Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 17:34, доклад
Школа научного управления развивалось с 1885 по 1920гг.Основоположниками были Ф.Тейлор., Г.Гантт., Ф. и Л. Гилбрет.. Создатели этой школы первыми начали использовать наблюдения, замеры, логику и анализ для усовершенствования многих операций ручного труда, добиваясь их более эффективного использования. Тейлор, например, замерял количество железной руды и угля, которые человек может поднять на лопатах различного размера. Применение такого рода исследований позволило значительно повысить производительность операций.
Бишкекская Финансово-Экономическая Академия
По дисциплине: Менеджмент
На тему: Школа научного управления
Выполнила: Калыкеева Диана гр.ф1-11
Проверила: Бектурганова М.А
Школа научного управления развивалось с 1885 по 1920гг.Основоположниками были Ф.Тейлор., Г.Гантт., Ф. и Л. Гилбрет.. Создатели этой школы первыми начали использовать наблюдения, замеры, логику и анализ для усовершенствования многих операций ручного труда, добиваясь их более эффективного использования. Тейлор, например, замерял количество железной руды и угля, которые человек может поднять на лопатах различного размера. Применение такого рода исследований позволило значительно повысить производительность операций.
Ф. Гилбрет(1868-1924) и Л. Гилбрет(1878-1972). Еще будучи учеником каменщика, Гилбрет заметил, что люди которые учили его класть кирпич использовали три основные движения. И он задумался какое из этих движений самое эффективное, и начал изучать каждое из этих движений и используемые инструменты. В результате исследования появился усовершенствованный способ, который сократил количество движений для кладки одного кирпича, увеличив тем самым производительность труда на 50%.
Гилбреты изобрели прибор и назвали его микрохронометром. Микрохронометр- это часы, которые могли записывать интервалы, продолжительностью до 1/2000 секунды. Они использовали его в сочетании с кинокамерой для того, чтобы точно определить, какие движения выполняются при определенных операциях сколько времени занимает каждая из них. С помощью стоп кадров Гилбреты смогли выявит и описать 17 основных движений кисти рук. Они назвали эти движения терблигами.
Г.Л. Гантт(1861-1919). Он считал, что рабочие- основная переменная в достижении максимальной производительности труда и все остальные параметры должны приспосабливаться к ним. Другой идеей Гантта была система поощрительных премий для поддержки усилий человека.
Данная школа не пренебрегало человеческим фактором. Важным вкладом этой школы было систематические использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Это давало руководству возможность установить нормы призводства, которые были выполнимы, и платить дополнительно тем, кто превышал установленный минимум. Ключевым элементом в данном подходе было то, что люди, которые производили больше, вознагораждались больше.
Научное управление также
выступала в защиту управленческих
функций обдумывания и
Концепция научного управления стала серьезным переломным моментом, благодаря которому, управления стало широко признаваться как самостоятельная наука.