Школа человеческих отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 14:54, контрольная работа

Краткое описание

в работе приводятся ответы на вопросы согласно задания

Содержание

8.Школа человеческих отношений.
18.Цели организации, требования, предъявляемые к целям
28.Управленческие решения: понятие, классификация
литература

Вложенные файлы: 1 файл

менеджмент готовая.docx

— 34.06 Кб (Скачать файл)

Конечно, иногда условия деятельности организации  воспринимаются ее руководством не вполне адекватно, а отсюда возникают ошибки при постановке целей и определении способов их достижения, приводящие к неэффективным решениям, расточительству ресурсов.

В системе  управления организацией цели выполняют  ряд важных функций:

1) цели отражают  философию организации, концепцию  ее деятельности и развития. А  поскольку деятельность и ее  отдельные направления составляют  основу общей и управленческой  структуры, именно цели определяют, в конечном счете, характер  и особенности последней;

2) цели уменьшают  неопределенность текущей деятельности, как организации, так и отдельного  человека, становясь для них ориентирами  в окружающем мире; помогают приспособиться  к нему, сконцентрироваться на  достижении желаемых результатов;  ограничивать себя, противостоять  сиюминутным порывам и желаниям, регулировать собственное поведение.  Это позволяет действовать быстрее,  с большим эффектом, добиваясь  задуманного с минимальными затратами,  получать дополнительный выигрыш;

3) цели составляют  основу критериев выделения проблем,  принятия решений, контроля и  оценки результатов деятельности, направленной на их реализацию, а также материального и морального  поощрения сотрудников организации,  которые при этом в наибольшей  степени отличились;

4) цели, особенно  великие, независимо от того, реальны  они или мнимы, сплачивают вокруг  себя энтузиастов, побуждают их  брать на себя добровольно  нелегкие обязанности и прилагать  все возможные усилия для их  выполнения. Причем, сложные и трудные  цели ведут к более высокой  результативности по сравнению  с мелкими или отсутствием  целей, их постановкой в общем  виде. Поэтому цели должны содержать  в себе вызов.

Примеров  этому достаточно, в том числе  и в отечественной истории. Новостройки  первых пятилеток, освоение целины, сооружение БАМа являлись результатом труда не только заключенных, но и комсомольцев тех лет, вдохновленных мечтами о светлом будущем, и вовсе не виновных в том, что эти мечты оказались обманом;

5) официально  провозглашенные цели служат  оправданию в глазах общественности  необходимости и законности существования  данной организации, особенно  если ее деятельность вызывает  неблагоприятные последствия, например  загрязнение окружающей среды.  Так, сооружение АЭС связывается  с возможностью предотвращения  энергетического кризиса, обусловленного  нехваткой углеродного топлива,  который может угрожать существованию  цивилизации.

Успешная  реализация перечисленных и иных функций возможна при условии, когда  цели организации отвечают определенной совокупности требований.

Можно выделить следующие требования к целям:

- во-первых, цели должны быть достижимыми.  Конечно, в целях должен быть  заключен определенный вызов  для сотрудников организации.  Они не должны быть слишком  легкими для достижения, но не  должны быть и нереалистичными,  выходящими за предельно допустимые  возможности исполнителей. Нереальная  цель приводит к демотивации  работников, потере ориентира, что  негативно сказывается на деятельности  организации;

- во-вторых, цели должны быть гибкими. Цели  следует устанавливать таким  образом, чтобы они оставляли  возможность для их корректировки  в соответствии с теми изменениями,  которые могут произойти в  окружении. Менеджеры должны помнить  об этом и быть готовыми  внести модификации в установленные  цели с учетом новых требований, выдвигаемых к организации, либо  же новых возможностей, появившихся  у организации;

- в-третьих,  цели должны быть измеримыми. Это означает, что цели должны  быть сформулированы таким образом,  чтобы их можно было количественно  измерить, или можно было каким-то  другим объективным способом  оценить, была ли цель достигнута. Если цели неизмеримы, то они  порождают разнотолки, затрудняют  процесс оценки результатов и  вызывают конфликты;

- в-четвертых,  цели должны быть конкретными,  обладающими необходимой специфичностью, помогающей однозначно определить, в каком направлении должно осуществляться функционирование организации. Цель должна четко фиксировать, что необходимо получить в результате деятельности, в какие сроки её следует достичь и кто должен достигать цель. Чем более конкретна цель, тем легче выразить стратегию её достижения. Если цель сформулирована конкретно, то это позволяет добиться того, что все или подавляющее большинство сотрудников организации будут легко понимать её, а, следовательно, знать, что их ожидает впереди;

- в-пятых,  цели должны быть совместными.  Совместность предполагает, что  долгосрочные цели соответствуют  миссии, а краткосрочные цели - долгосрочным. Но временная совместимость не  является единственным направлением  установления совместности целей.  Важно, чтобы не противоречили  друг другу цели, относящиеся  к прибыльности и к установлению  конкурентной позиции, или цели  усиления позиции на существующем  рынке и цели проникновения  на новые рынки, цели прибыльности  и благотворительности. Также  важно всегда помнить, что совместности  требуют цели роста и цели  поддержания стабильности;

- в-шестых, цели  должны быть приемлемыми для  основных субъектов влияния, определяющих  деятельность организации, и в  первую очередь для тех, кому  придется их достигать. При  формулировании целей очень важно  учитывать то, какие желания и  потребности имеют работники.  Учитывая интересы собственников,  занимающих ведущую роль среди  субъектов влияния на организацию  и заинтересованных в получении  прибыли, менеджер все же должен  стараться избегать при выработке  целей ориентации на получение  большой краткосрочной прибыли.  Он должен стремиться к установлению  таких целей, которые бы обеспечивали  большую прибыль, но желательно  в долгосрочной перспективе. Также  при установлении целей необходимо  учитывать интересы общества, такие,  например, как развитие условий  среды проживания в местном  масштабе и т.п.

Таким образом, в системе управления организацией цели выполняют ряд важных функций, успешная реализация которых возможна при условии, когда цели организации отвечают перечисленной совокупности требований – это задает целям организации системный характер.

28. Управленческие решения:  понятие, классификация

решение группа исполнитель  переговоры

Управленческие решения (УР) - это  выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные  занимаемой им должностью. Глобальной целью разработки и принятия любого УР является обеспечение реализуемого и наиболее эффективного варианта движения к поставленным перед организацией целям.

Важнейшие требования к УР:

- реализуемость;

- эффективность, иногда - оптимальность.

Основные признаки УР:

- наличие альтернатив;

- существование цели (иногда формализованной  в виде критерия);

- волевой акт.

Волевой акт при разработке и  принятии УР может состоять в ограничении  множества альтернатив, используемых целей и критериев, выборе минимального уровня вероятности реализации УР принятии решения, его оформления, легализации, контроля хода выполнения и т.д.

УР имеют ряд специфических  особенностей, как правило:

- их разработка и, тем более,  реализация требуют привлечения  большого объема финансовых и  материальных ресурсов;

- они оказывают важное воздействие  на большие коллективы людей,  срок их последействия достаточно  высок;

- каждое из них в значительной  мере определяет последующие  решения;

- ответственность за принимаемые  решения очень высока.

В качестве основных проблем при  разработке УР можно назвать следующие:

- давление сроков;

- быстрая смена условий и  возникающих проблем и задач;

- недостаток квалификации ЛПР,  вызванный, с одной стороны,  динамичностью ситуации, с другой  стороны, карьерный рост менеджера  часто опережает рост его квалификации;

- нехватка информации, ее дороговизна  и низкое качество;

- ненадежность имеющихся методов,  их несоответствие возникающим  задачам, недостаточный уровень  детализации, формализации и возможности  адаптации к конкретной ситуации;

- необходимость сочетания интересов  различных групп в рамках одного  решения и разногласия между  ЛПР;

- засилье рутины и др.

УР могут быть классифицированы, например, по следующим признакам:

- по степени формализации (см. выше);

- по надежности исходной информации (на основе надежной информации, в условиях риска, на базе  неполной и неточной информации);

- по длительности последствий  (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные);

- по уровням планирования (стратегические, тактические и оперативные);

- по частоте или повторяемости  (одноразовые или повторяющиеся,  рутинные);

- по степени охвата (общие для  всего предприятия и узкоспециализированные);

- по виду процесса принятия  решения (комплекс решений и  выполняемые последовательно);

- по числу ЛПР (единоличные,  индивидуальные или групповые,  коллективные);

- по организационному распределению  (централизованные и децентрализованные);

- по господствующему образу  мышления (дискурсивные (рациональные, обдуманные) и интуитивные (спонтанные);

- по учету изменения данных (жесткие  и гибкие);

- по степени их независимости  друг от друга (автономные и  дополняющие друг друга);

- по сложности (простые и сложные)  и т.д.

Необходимость введения различных  классификаций УР вызвана тем, что  выделяемые в их результате решения  требуют принципиально разных методов, а иногда даже принципов анализа. Построение классификаций УР может быть полезно менеджеру для формирования своеобразных метарешений, т.е. решений относительно самих решений, относительно того, к какому классу их отнести и какие подходы применить.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список литературы

 

  1. Акимова Т.А. Теория организации. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2003. С. 214
  2. Виханский О.С., Наумова А.И. Менеджмент. - М.: Экономистъ, 2001. С. 192-201.
  3. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: КноРус, 2007. С.
  4. Тарелкина Т. Управление по целям // Менеджмент сегодня. – 2009. - №1. С. 24.
  5. Тарелкина Т. Управление по целям // Менеджмент сегодня. – 2009. - №1. С. 27.

 


Информация о работе Школа человеческих отношений