Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2013 в 10:36, шпаргалка
1. Причины, приведшие к выделению инф. менеджмента в самостоятельную об-ласть. Задачи инф. менеджмента
2. Факторы влияния на организацию информационного менеджмента на пред-приятии?
3. Основные виды организации ИТ-служб, и варианты подчиненности в сфере обработки информации?
4. Опишите сферу ответственности ИТ-менеджера (взгляд Gartner Group и шко-лы ИТ-менеджмента АНХ).
...
36. Подходы к оценке эффективности АИС. Алгоритм оценки
Проектирование. Это начальный этап создания системы, основой которого служит САПР – система автоматизации проектирования, обеспечивающая разработку создаваемой системы в ее полном составе, т.е. входящих в нее видов обеспечения (техническое, программное, методическое, технологическое …). Для повышения уровня проектных работ в большинстве случаев используют универсальные средства автоматизации проектирования – CASE-средства.
Изготовление ИС. Осуществляется на территории заказчика путем реализации, установки, настройки, отработки и согласования спроектированных модулей. В качестве обеспечивающей системы изготовления ИС на предприятии формируется среда автоматизации изготовления отдельных модулей. Основу такой среды составляют специальные средства автоматизации. Это прежде всего, специализированное программное обеспечение, документация и описание технологического процесса создания модулей.
Внедрение ИС. Представляет собой установку всех модулей, наладку и запуск, демонстрацию получателю функционирование и характеристик в соответствии с договором. Система поддержки внедрения должна содержать инструментальные средства для монтажа, наладки, настройки баз данных и других модулей, а также для обеспечения процесса сдачи системы в эксплуатацию. В настоящее время наиболее полно могут быть обеспечены технические компоненты внедрения. По другим компонентам (программным, информационным, технологическим) ситуация несколько хуже.
Испытания. В «жизни» любой системы время от времени должны проводиться самые разнообразные испытания: отдельных подсистем, системы в целом, отдельных видов устройств в разных комбинациях и режимах.
Освоение. Любое изделие, принятое в эксплуатацию, при его применении не выдает пользователю сразу всех его возможностей, какими оно обладает. Оно должно пройти освоение в условиях применения, и ИС в этом плане – не исключение. Система освоения включает средства обучения персонала и информационное обслуживание. На этапе освоения должны проводиться типовые опытные работы, разбор возникающих ситуаций, демонстрация вариантов поведения персонала в разных типовых условиях.
Сопровождение. Служба сопровождения начинает создаваться в самом начале жизненного цикла изделий и обеспечивает определение стандартов и требований к ним, а также технологии разработки. На каждом этапе жизненного цикла на систему сопровождения возлагаются разнообразные функции. Позднее эта служба дает ответы на вопросы, касающиеся ИС (это может быть, так называемая, «горячая линия», на которой операторы отвечают на типовые вопросы с использованием заранее заготовленных вариантов ответов), а также занимается тем, что воссоздает возникшие у пользователя ситуации и путем моделирования находит пути выхода из них. Технологической основой системы сопровождения являются специализированные стенды; технологические, информационные и программные средства для моделирования различных ситуаций.
Поддержка. Система поддержки в некотором роде является продолжением системы сопровождения. Она включает набор инструментальных средств для проведения опытной эксплуатации и организационно-технической подготовки мероприятий при сдаче системы в эксплуатацию.
Обслуживание. В практике информатизации принято обслуживание систем силами предприятия-изготовителя или с привлечением специализированных центров обслуживания, имеющих и интенсивно использующих квалифицированный персонал и дорогостоящие специализированные средства. Потребителю, совместно с ИС должны поставляться специальные средства, в совокупности составляющие систему обслуживания, которая необходима для поддержки ИС в работоспособном состоянии. Система поддержки обеспечивается:
Стратегическое планирование ИС
(СПИС) представляет собой процесс,
в котором принимаются
Необходимость развития IT-стратегии:
Преимущество наличия IT-
Существует несколько
Таким образом, при достижении СПИС необходимо определить какая на предприятии существует ситуация и в соответствии с этим разрабатывать IT-стратегию. 7 подходов к разработке IT-стратегии:
Любой хозяйственный объект является активным звеном, т.е. само формирует свою миссию, свои цели и задачи; у любого хозяйственного объекта всегда существует множество целей, относящихся к различным сферам деятельности (экономической, финансовой, социальной, экологической и т.д.), например:
Индивидуальный характер системы целей, как в смысле перечня, так и приоритетов между ними подразумевает наличие конфликтов между целями. Источниками конфликтов является использование в процессе их реализации одних и тех же объективно лимитированных ресурсов (финансовых, материальных, трудовых и т.д.), различные горизонты действия целей, отличия интересов различных групп на предприятии.
Дерево целей - есть своеобразная и наглядная форма описания алгоритма решения рассматриваемых проблем. В основе методики построения дерева целей лежит предположение о том, что сложная цель может быть реализована путем осуществления совокупности более простых целей. Кроме того, подобная модель позволяет учесть и существование иерархии целей. Это означает, что между целями, помимо конфликтов, обычно существуют и другие связи. Ими являются отношения подчинения (для реализации цели А необходимо осуществление целей B, C и т.д., которые называют целями-средствами) и предшествования (до цели D надо выполнить цель E). Кроме того, между целями могут быть отношения совместного подчинения, при котором они являются детализирующими частями или предшественниками одной и той же более глобальной цели.
Для построения дерева целей формулировки целей должны состоять из следующих элементов:
Модель дерева целей может быть описана с помощью связного ориентированного древовидного графа, вершины которого являются целями различной степени детализации, а ребра - связями между ними. Эти связи заключаются в том, что для выполнение некоторой цели (вершины графа) необходимо и достаточно выполнить хотя бы часть ее подцелей (подчиненных ей вершин).
Процесс построения дерева целей можно разделить на три этапа:
1. Разработка сценария
целей. Под сценарием
2. Построение схемы дерева целей.
3. Оценка дерева целей. Оценка производится с помощью специальных технических приемов. Например: используются специальные методы непрерывной корректировки, заданные обратными связями в виде дополнительных правил.
Функция – это сложившаяся специализация по видам деятельности, которая необходима для того, чтобы обеспечить реализацию целей.
Дерево целей показывает не способы достижения цели, а лишь определяет конечные результаты каждого этапа запланированных работ. Количество уровней такой структуры зависит от сложности поставленной цели и количества промежуточных этапов работ.
Не существует единого универсального метода, который гарантировал бы появление успешной стратегии. Поэтому полезно изучить существующие методы и выбрать те, которые подходят для конкретного предприятия и его позиции на рынке.
Информация о работе Шпаргалка по "Информационному менеджменту"