Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 20:39, шпаргалка
Работа содержит ответы на 7 вопросов по дисциплине "Менеджмент".
1. Административная этика - это вид профессиональной этики, наука о приложении моральных принципов к поведению должностных лиц, в данном случае в аппаратных структурах государственной власти и местного самоуправления. Административная этика - это адаптированные к практическим нуждам государственной и муниципальной службы сведения об основных этических понятиях, закономерностях и тенденциях служебных отношений, о нравственных ценностях, о моральных требованиях к формам, методам и стилю служебной деятельности. Объекты - госслужба как отдельная сфера профессиональной деятельности, персонал государственной и муниципальной служб. Субъектом этических оценок действий и поведения государственных служащих и государственных структур является общество, законодательство, избиратели и налогоплательщики.
2. Этические принципы и нормы поведения государственных служащих. Принципы: Порядочность. Соответствие принятым правилам поведения; честность, неспособность к низким, аморальным, антиобщественным поступкам. Независимость от финансового интереса. Объективность. Ответственность. Открытость. Самоотверженность. Профессионализм. Здравый смысл. Репутация честного и надежного человека (партнера). Достоинство. Совесть. Справедливость. Патриотизм. Требовательность. Толерантность. Профессионально-нравственная культура. Чувство долга. Беспристрастность. Нормы поведения. Нормы общечеловеческого характера: честность, правдивость, доброжелательность, уважение к личности и пр. Нормы разрешения служебных конфликтов: личная уравновешенность, отсутствие экстремизма, умение находить компромиссы и пр. Нормы внутреннего поведения: коммуникабельность, умение хранить государственную и служебную тайну, дисциплинированность, неприятие панибратства, сплетен, угодничества, интриг и пр.
3. Политическая нейтральность государственной службы. Служащий должен действовать в соответствии с правовыми актами, а служебное положение нельзя использовать в интересах той или иной политической партии; в государственных органах нельзя создавать партийные организации. Политическую нейтральность - не высказывать публично в прямом или косвенном виде свои политические симпатии и антипатии, не подписывать любые политические или идеологические документы, не участвовать в качестве должностного лица в любых политических акциях, не афишировать публично свои особые отношения с конкретными политическими деятелями. Особенно тщательно он должен соблюдать нейтральность во время избирательной кампании; его нравственным долгом является не использование своего положения и полномочий для предвыборной агитации в свою пользу или пользу других кандидатов, политических партий, избирательных блоков.
4. Кодексы поведения
государственных и
5. Органы контроля за соблюдением моральных норм. Этические комитеты, комиссии. Соблюдения государственными служащими должной морали осуществляется посредством обращения граждан в соответствующие, предусмотренные законом, государственные органы, через политические и другие общественные организации, средства массовой информации, в том числе и посредством созданных при Федеральной антимонопольной службе и при территориальных органах ФАС России Общественно-консультативных советов.
Гражданские служащие должны
уважительно относиться к деятельности
представителей средств массовой информации
по информированию общества о работе
ФАС России, оказывать содействие
в получении достоверной
6. Бюрократия и
бюрократизм как феномен
7. Понятие и природа коррупции. Моральный аспект проблемы коррупции. Коррупция известна с глубокой древности. Упоминание об этом явлении встречается в сочинениях по искусству государственного управления, религиозной и юридической литературе Египта, Месопотамии, Иудеи, Индии и Китая - во всех центрах древневосточных цивилизаций. Рабочее определение междисциплинарной группы по коррупции Совета Европы гораздо шире. Коррупция представляет собой взяточничество и любое другое поведение лиц, которым поручено выполнение определенных обязанностей в государственном или частном секторе и которое ведет к нарушению обязанностей, возложенных на них по статусу государственного должностного лица, частного сотрудника, независимого агента, или иного рода отношений и имеет целью получение любых незаконных выгод для себя и других. Говоря об этической стороне вопроса, заметим, что в целом общество всегда считало коррупцию "аморальным поведением". Самые опасные формы коррупции квалифицируются как уголовные преступления. К ним, прежде всего, относятся растрата (хищение) и взятки. Растрата состоит в расходе ресурсов, доверенных должностному лицу, с личной целью. Она отличается от обычного воровства тем, что изначально лицо получает право распоряжаться ресурсами легально: от начальника, клиента и т. д. Взятка является разновидностью коррупции, при которой действия должностного лица заключаются в оказании каких-либо услуг физическому или юридическому лицу в обмен на предоставление последним определённой выгоды первому. В большинстве случаев, если дача взятки не является следствием вымогательства, основную выгоду от сделки получает взяткодатель. К уголовным преступлениям также относится покупка голосов избирателей (хотя некоторые считают её не формой коррупции, а видом недобросовестной избирательной кампании).