Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:58, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по "Менеджменту"
Двухфакторная модель Гердсберга: он разделил все потребности человека на 2-е группы – гигенические (политика фирмы, условия труда, уровень зарплаты, тип руководства, межличностные отношения, степень непосредственного контроля за работой). Факторы мотивации (успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, степень ответственности, ценность работы самой по себе)
Теория ожидания: предполагает прохождение 3-ёх типов ожиданий.
Человек затратив усилия ожидает получить конкретный результат. Получив результат, ожидает получить вознаграждение. Получив вознаграждения – ожидает получить валентность (удовлетворение). Если человек не испытал валентность, у него 2 пути как поступить: попытаться приложить максимум усилий, чтобы получить лучший результат, большее вознаграждения… или наоборот, станет хуже работать и т.д.
Руководителю необходимо по достоинству оценивать работу.
Теория справедливости
– человек начинает сравнивать свое
вознаграждение с теми, кто выполнял
такую же работу. Такие же 2 варианта
развития событий.
Портер и Лоулер объединили теорию справедливости и ожидания и выделили элементы, подлежащие обязательному анализу в процессе работы:
Магрегор утверждал, что всё человечество можно разделить на 2 типа Х и У. Люди типа Х рождаются ленивыми по отношению к работе и их надо принуждать к работе, люди типа У рождаются с любовью к работе и для них нужно составлять благоприятные условия работы, но не принуждать.
Оучер сказал, что нет
людей типа Х и У, все люди типа Z: человек
выбирает как себя вести в зависимости
от сложившейся ситуации.
Организационные структуры управления
Организационная структура – совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих развитие организации как единого целого.
Элементы организационной структуры:
Структура должна отражать цели и задачи предприятия, объем полномочий работников управления, быть подчиненной производству и изменяться вместе с ним.
Линейная – самая проста, вся власть сосредоточена в одних руках. Минус: предъявляются большие требованию руководителю, т.к. он должен обладать знаниями во всех областях.
Функциональная – разгружается ряд вопросов по отделам. Минус: в данной структуре нарушается принцип единоначалии. Функциональный руководитель одного подразделения вправе давать задания работникам другого отделения.
Линейно – функциональная: функциональные руководители выступают в роли консультантов, а линейные руководители непосредственно реализуют. Недостаток: чрезмерно развито взаимодействие по вертикали, а по горизонтали нет.
Матричная структура – наиболее гибкая. Минус: нарушается принцип единоначалия, сотрудники, привлекаемые в функциональные группы при возвращении на прежнее место должны тратить некоторые усилия, чтобы вникнуть в работу.
Дивизиональная – состоит из штабного и дивизионального подразделения. Штабное – подразделение, находящееся на основной территории предприятия и занимается основным видом деятельности. Дивизиональное – подразделение, находящееся вне границ предприятия и занимается либо аналогичной штабной видом деятельности, либо вспомогательным (филиал) . Плюс: широкий охват территории, директора дивизиональных подразделений в какой-то степени автономны. Минус: основному руководителю трудно контролировать деятельность филиала.