Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:58, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по "Менеджменту"

Вложенные файлы: 1 файл

Menedzhment.docx

— 26.30 Кб (Скачать файл)

Двухфакторная модель Гердсберга: он разделил все потребности человека на 2-е группы – гигенические (политика фирмы, условия труда, уровень зарплаты, тип руководства, межличностные отношения, степень непосредственного контроля за работой). Факторы мотивации (успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, степень ответственности, ценность работы самой по себе)

Теория ожидания: предполагает прохождение 3-ёх типов  ожиданий.

Человек затратив усилия ожидает получить конкретный результат. Получив результат, ожидает получить вознаграждение. Получив вознаграждения – ожидает получить валентность (удовлетворение).  Если человек не испытал валентность, у него 2 пути как поступить: попытаться приложить максимум усилий, чтобы получить лучший результат, большее вознаграждения… или наоборот, станет хуже работать и т.д.

Руководителю необходимо по достоинству оценивать работу.

    Теория справедливости – человек начинает сравнивать свое вознаграждение с теми, кто выполнял такую же работу. Такие же 2 варианта развития событий. 

    Портер и Лоулер объединили теорию справедливости и ожидания и выделили элементы, подлежащие обязательному анализу в процессе работы:

    1. Затратные усилия
    2. Восприятие
    3. Результат
    4. Вознаграждение
    5. Валентность

Магрегор утверждал, что всё человечество можно разделить на 2 типа Х и У. Люди типа Х рождаются ленивыми по отношению к работе и их надо принуждать к работе, люди типа У рождаются с любовью к работе и для них нужно составлять благоприятные условия работы, но не принуждать.

Оучер сказал, что нет людей типа Х и У, все люди типа Z: человек выбирает как себя вести в зависимости от сложившейся ситуации.  

Организационные структуры управления

    1. Понятия, элементы и принципы управления организационными структурами
    2. Линейная структура управления
    3. Функциональная структура управления
    4. Линей-функциональная структура управления
    5. Матричная структура управления
    6. Дивизиональная стр упр

Организационная структура  – совокупность взаимосвязанных  элементов, находящихся между собой  в устойчивых отношениях, обеспечивающих развитие организации как единого целого.

Элементы организационной  структуры:

  1. Менеджер
  2. Орган управления
  3. Первичные группы (не имеют подчиненных)

Структура должна отражать цели и задачи предприятия, объем  полномочий работников управления, быть подчиненной производству и изменяться вместе с ним.

Линейная – самая  проста, вся власть сосредоточена  в одних руках. Минус: предъявляются  большие требованию руководителю, т.к. он должен обладать знаниями во всех областях.

Функциональная – разгружается ряд вопросов по отделам. Минус: в данной структуре нарушается принцип единоначалии. Функциональный руководитель одного подразделения вправе давать задания работникам другого отделения.   

Линейно – функциональная: функциональные руководители выступают в роли консультантов, а линейные руководители непосредственно реализуют. Недостаток: чрезмерно развито взаимодействие по вертикали, а по горизонтали нет.

Матричная структура  – наиболее гибкая. Минус: нарушается принцип единоначалия, сотрудники, привлекаемые в функциональные группы при возвращении на прежнее место  должны тратить некоторые усилия, чтобы вникнуть в работу.

Дивизиональная – состоит из штабного и дивизионального подразделения. Штабное – подразделение, находящееся на основной территории предприятия и занимается основным видом деятельности. Дивизиональное – подразделение, находящееся вне границ предприятия и занимается либо аналогичной штабной видом деятельности, либо вспомогательным (филиал) . Плюс: широкий охват территории, директора дивизиональных подразделений в какой-то степени автономны. Минус: основному руководителю трудно контролировать деятельность филиала.


Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"