Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 17:27, шпаргалка
1.Философия и концепция управления персоналом. (ОУП)
2.Цели, функции, организационная структура системы управления персоналом. (ОУП)
3.Организационное проектирование системы управления персоналом. (ОУП)
...
32. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ УП.
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ
22.
Социальная среда организации
как объект управления
С управленческой точки зрения организация есть устойчивая форма объединения людей, имеющих общие интересы, организационная структура, которую образует большая или малая группа лиц, а также условия и способы их взаимодействия друг с другом. Ей присущи: главная цель, ради достижения которой и создается организация; распределение участников совместной деятельности по статусам, ролям и функциональным обязанностям в интересах опять же достижения их общей цели; установление порядка и способов удовлетворения материальных и духовных потребностей лиц, составляющих данную общность; обособленность и отличие от других организаций, в том числе символами, традициями, нормами поведения; существование управленческого центра, обеспечивающего соответствующими средствами координацию совместной деятельности, придание организации необходимой устойчивости и стабильности. Социальную среду прежде всего характеризует потенциал организации, т.е. ее материально-технические и социально-экономические возможности:
Размеры организации ,Местоположение предприятия, Численность персонала, Отраслевая принадлежность, сфера и вид деятельности предприятия ,Форма (формы) собственности, Финансовое положение организации, Состояние основных фондов и технический уровень производства. Содержание и организационные формы трудового процесса, Известность организации.
23.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ НАУЧНОГО
УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ
Истоки регулирования социальных вопросов уходят в глубокую историю. Еще в первобытном обществе, когда сообщества людей представляли собой родовые общины, возникли первые элементарные формы социальной деятельности. Для традиционного общества характерна жестокая эксплуатация человека человеком. (рабство). Другой формой принуждения к труду было крепостничество, в которых начинают зарождаться отдельные элементы социальной деятельности (наделять земельным участком, простейшим инвентарем). индустриальном обществе начинается специализация труда, работник перестает быть универсальным. Индустриальная эпоха потребовала от человека не рутинного выполнения своих функций, а наращивания производительности. Это требовало нового подхода к стимулированию труда работника – основанного не только на принуждении, но и на побуждении к повышению производительности. Технический переворот второй половины XVIII в. заставил искать пути совершенствования организации производства, укрепления трудовой дисциплины, установления большей зависимости между выработкой рабочего и его заработком. Начинают устанавливаться нормы и санкции. В XIX в. обращают внимание на необходимость формирования у работников моральных устоев, правил взаимного общения, поддержки. Но наиболее сильным стимулом является желание собственной выгоды. Проблемы повышения эффективности производства за счет социальных факторов исследуются с начала XX в., когда Ф. Тейлор создал основы научной организации труда (НОТ). Практики и ученые начинают уделять внимание условиям социальной среды, оказывающим существенное влияние на эффективность работы персонала.Ф. Тейлор установил важнейший принцип НОТ: стремление человека к материальной выгоде должно обеспечить максимальную прибыль для организаций. Поощрение работников не только выплатой денег,но и например устройством рабочих столовых, детских садов, вечерних курсов и т. д. Г. Эмерсон, считал, что в целях повышения производительности труда, эффективности производства администрация должна проявлять заботу о рабочих. А. Файоль считал первостепенным достойное вознаграждение за исполненную работу.Г. Форд, одним из первых установил на своих заводах высокий размер сменного заработка и 8-часовой рабочий день, создал социологический отдел, исследующий наряду с условиями труда жилищное обустройство и домашний быт рабочих, их запросы и материальное положение. С конца 20-х гг. в США заявила о себе управленческая школа «человеческих отношений». Элтон Мэйо и другие представители этой школы рассматривали принцип «экономического человека» в иной плоскости — как концепцию «социального человека».
В управлении
персоналом на первое место следует
ставить общение и
24.
Факторы развития внутр-й
и внеш-й соц. среды организации.
25.
Система и механизм управления
соц. развитием. Социальное развитие отдельной
организации означает изменение к лучшему
в ее социальной среде, достижение желаемых
перемен в условиях труда, быта и досуга
работников. Соответственно, основными
целями развития социальной среды являются:
1.совершенствование социальной структуры
персонала, его демографического и профессионально-
МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
26.Современные теории трудовой мотивации. Современные теории мотивации в основном представлены двумя большими группами: содержательные теории и процессуальные теории. Содержательные теории мотивации базируются на иерархии потребностей человека, которые являются движущей силой трудовой деятельности людей в процессе общественного производства. Наиболее известными теориями мотивации данной группы являются: Теория потребностей А. Маслоу - Физиологические потребности. (потребности в пище, воде, воздухе.). Потребность безопасности.(стабильность) Потребность принадлежать к социальной группе. (дружба, любовь). Потребности признания и уважения. (быть компетентными, сильными). Потребности самовыражения.(стремление к использованию своих знаний, способностей и умений). Теория существования, связи и роста К. Альдерфера - потребности существования (безопасность и физиологические); потребности связи ( иметь коллег, друзей, признания и уважения); потребности роста ( стремлением к развитию). Теория приобретенных потребностей Д. Мак Клелланда связана с изучением и описанием влияния на поведение человека потребностей достижения, соучастия и властвования. Теория двух факторов Ф. Герцберга: 1) факторы условий труда: политика фирмы, условия работы, заработная плата, межличностные отношения в коллективе, степень непосредственного контроля за работой;2) мотивирующие факторы: успех, продвижение по службе, признание и одобрение результатов работы, высокая степень ответственности, возможность творческого и делового роста. В процессуальных теориях анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей. Основные процессуальные теории мотивации: Теория ожиданий (Виктора Врума) базируется на том, что активная потребность – не единственное необходимое условие мотивации человека к достижению определенной цели. Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения действительно приведет к удовлетворению или приобретению желаемого. Теория Портера – Лоулера(Лайман Портер и Эдвард Лоулер 0 разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости.Согласно модели Портера-Лоулера, достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характера. Теория постановки целей Э. Локка Согласно его теории постановки целей поведение человека определяется его целями, постановка целей – это сознательный процесс, а осознанные цели и намерения – это то, что лежит в основе поведения человека.
27. Структура, функции и механизм трудовой мотивации.
Мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей. Структуру мотива труда образуют следующие компоненты: потребность, благо, трудовое действие, цена трудового действия. Основные компоненты структуры мотивов трудового действия:1) сознание человеком своих потребностей, удовлетворение которых возможно посредством труда;2) представление о тех благах, которые человек может получить в качестве вознаграждения за труд;3) мысленное построение того процесса, посредством которого осуществляется связь между потребностями и теми конечными благами, которые их удовлетворяют. Основные функции мотивов трудовой деятельности:1) ориентирующая функция, нацеливающая работника на определенный вариант поведения; 2) смыслообразующая функция, отражающая смысл поведения работника;3) опосредствующая функция, обусловленная результатом воздействия на поведение работника внутренних и внешних побуждений; 4) мобилизирующая функция, состоящая в том, что мотив заставляет работника сконцентрироваться для выполнения важных для него видов деятельности; 5) оправдательная функция, отражающая в мотиве поведения отношение работника к общепринятому и установленному образцу поведения. Механизм формирования мотивации трудовой деятельности - совокупность закономерных связей и отношений, обуславливающих: процесс усвоения социальных ценностей, норм и правил повеления; выработку специфических для индивида ценностных ориентаций и установок в труде. Механизм функционирования мотивации трудовой деятельности – это совокупность закономерных связей и отношений, определяющих переход от актуализированных потребностей (интересов), реализуемых посредством трудовой деятельности к трудовому поведению. Процесс мотивации можно разбить на четыре основные этапа:1.Возникновение потребности.(еда) 2.Разработка стратегий и поиск путей удовлетворения потребностей (купить пищу). 3.Определение тактики деятельности и поэтапное осуществление действий (найти средства). 4.Удовлетворение потребности и получение материального или духовного вознаграждения.
28.Формы
и системы организации
29.Роль
социального пакета в
Социальный пакет компании включает как мотиваторы, требующие инвестиций компании (бенефиты), так и мотиваторы, не требующие таковых. Бенефиционная система – это система дополнительных выгод и преимуществ, предоставляемых компанией своим сотрудникам, которая требует инвестиций компании. В ней выделяют мотиваторы, распределяемые, как правило, независимо от трудового вклада или уровня должности:
1. Организация
питания сотрудников за счет
средств компании. 2. Медицинская
страховка и медицинское
3. Оплата больничных, отпусков 4. Оплата командировочных расходов для сотрудников 5. Оплата единых проездных билетов 6. Пенсионные корпоративные программы и т. д. и зависящие от них:
1. Программы кредитований, субсидий, скидок, гибких социальных выплат и льгот.
2. Предоставление персональных: кабинета, мобильного телефона. 3. Учеба за счет компании (второе высшее).
4. Обучение смежным профессиям.
5. Опционы на акции компании и т. д.
Помимо бенефитов немаловажную роль играют нематериальные мотиваторы, не требующие инвестиций компании, но оказывающие огромное влияние на социально-психологический климат в коллективе: Признание заслуг работника в виде похвалы, благодарности, Поздравление со знаменательными датами, Организация торжественной процедуры знакомства с компанией и сотрудниками вновь прибывшего работника, Стена почета. Присвоение внутренних званий.
Информация о работе Шпаргалка по "Основам управления персонала"