Шпаргалки по "Планированию на предприятии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 19:24, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы н авопросы по дисциплине "Планирование на предприятии".

Вложенные файлы: 1 файл

planirovanie-na-predprijatii.rtf

— 1.33 Мб (Скачать файл)
 

    Прибыль представляет собой основу деятельности любого предприятия. Каждая организация, будь то сфера услуг или производство, стремится максимально увеличить финансовый результат. В связи с этим планирование прибыли занимает одно из важнейших мест в системе планирования.

    Прибыль планируется по видам:

    1) от продажи продукции и товаров;

    2) от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;

    3) от реализации основных средств;

    4) от реализации другого имущества и имущественных прав;

    5) от оплаты выполненных работ и оказанных услуг и т.д.;

    6) от внереализационных операций. Планирование прибыли осуществляется по следующим методам.

    1. Метод прямого счета (самый распространенный метод), когда финансовый результат исчисляется как разница между выручкой предприятия (без учета НДС) и полной себестоимостью за соответствующий период.

    2. Аналитический метод, сущность которого заключается в анализе влияния на финансовый результат различных факторов. Метод осуществляется в три последовательных этапа:

    1) определение рентабельности путем деления прибыли за отчетный период на себестоимость продукции за тот же период;

    2) исчисление объема товарной продукции в рассчитываемом периоде по себестоимости отчетного года и нахождение прибыли на товарную продукцию на основе базовой рентабельности; 3) учет влияния различных факторов на плановую прибыль: понижение себестоимости продукции, рост ее качества и сортности, изменение ассортимента, цен и т. д. 3. Метод совмещенного расчета, при котором совмещаются первый и второй способы, а именно: стоимость товарной продукции определяется методом прямого счета, а воздействие на прибыль, изменение себестоимости, качества продукции определяются с помощью аналитического метода.

    Планирование прибыли предприятия происходит путем определения выручки от реализации продукции и себестоимости ее изготовления, а также определением величины операционных и внереализационных доходов и расходов. Таким образом, планирование прибыли - это конечный результат бизнес-плана предприятия. Одним из факторов, определяющих эффективность производства, является показатель рентабельности. В справочнике экономиста установлено, что рентабельность является относительным показателем эффективности производства, который характеризует уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов, выраженные в процентах. Расчет коэффициента рентабельности производится по формуле: прибыль предприятия, деленная на затраченные средства (выручка от реализации, активы предприятия).

    Таким образом, планирование прибыли и расчет показателя рентабельности представляют собой процесс определения прогноза деятельности предприятия и эффективности этого прогноза.

18. Налоговое планирование

 

    Взаимоотношения государства и налогоплательщиков нельзя оставить без внимания, так как на сегодняшний день эта проблема остро стоит и скорее всего будет актуальной еще очень долго. Чем жестче налоговое законодательство, тем теснее связь между налоговым планированием и теневой экономикой. В целом налоговое планирование должно создать систему управления, при которой будут сглажены (а возможно) и ликвидированы риски, связанные с современной системой налогообложения.

    Любая деятельность связана с налогами, вот почему любой руководитель пытается манипулировать ими, следовательно, налоговое планирование должно стать обязательным инструментом системы менеджмента.

    Проблема налогового планирования - одна из немногих серьезнейших проблем финансовой науки, когда практические действия опережают создание теоретической базы, вследствие чего наблюдается отсутствие единства понимания данного термина. Проблема налогового планирования рассматривается лишь с позиций практических рекомендаций бухгалтерам, экономистам, финансистам, рассматривающих возможности снижения налоговых отчислений.

    Налоговое планирование выполняет функцию организации налогообложения на предприятии с целью получения максимальной прибыли при минимизированных затратах. Налоговое планирование - это часть системы финансового планирования, один из ее элементов.

    Еще одной функцией налогового планирования является оптимизация налогообложения, разработка механизмов платежей в бюджет, анализ управленческих решений, которые влияют на налоговые платежи. Прогнозирование платежей в бюджет приводит к повышению эффективности использования ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия.

    Основополагающими принципами налогового планирования являются следующие:

    1) соответствие всех применяемых способов и методов действующему законодательству;

    2) соблюдение принципа экономии (разумного расходования ресурсов) при разработке оптимизации налоговых платежей;

    3) индивидуальный подход ко всем видам деятельности и особенностям конкретного налогоплательщика;

    4) систематичность и наличие нескольких вариантов при применении методов оптимизации налогообложения на предприятии.

    Налоговое планирование осуществляет:

    1) анализ деятельности предприятия в финансово-хозяйственном аспекте;

    2) анализ действующего законодательства;

    3) изучение конкретных проблем каждого налогоплательщика для выявления схем и методов по оптимизации налогообложения;

    4) анализ методов оптимизации налогообложения, используемых конкурентами и партнерами, для применения наиболее эффективных схем на собственном предприятии;

    5) применение наиболее результативных схем и методов налогообложения компании.

19. Понятие «бюджет»

 

    Понятие «бюджет» в современных условиях получило широкое распространение. Сегодня оно стало очень знакомым и близким понятием. Это связано с тем, что функция бюджета чрезвычайно полезна для контроля над деятельностью предприятия, для избежания непредвиденных ситуаций, для понимания того, на какой стадии развития находится компания.

    Процесс бюджетирования осуществляет функцию достижения поставленных целей и задач посредством планирования и распределения имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов (в натуральных и финансовых показателях). Кроме того, процесс бюджетирования выступает как инструмент анализа управленческих решений, осуществляет контроль их исполнения, оценивает результативность и целевое использование активов компании.

    Бюджетирование - это тот инструмент планирования, который не только позволяет предвидеть развитие предприятия в будущем, но и контролирует исполнение (добросовестное и качественное) поставленных целей.

    Основной проблемой бюджетирования, как и планирования, является неопределенность и, как следствие, страх невозможности прогнозирования.

    Но это именно тот важнейший стимул, который и толкает к процессу планирования, заставляет осмыслить и оценить его необходимость.

    Идея бюджета заключается в создании структуры доходов и расходов, планировании их в рамках этой структуры, сопоставлении планируемых данных с фактическими.

    Одним из достоинств бюджета является его наглядность, облегчающая понимание его любым пользователем, даже не искушенным в вопросах финансового планирования.

    Стоит отметить, что понятие «бюджет» для различных предприятий различно. Теоретически определение остается незыблемым, но практически, если рассматривать крупное и среднее или мелкое предприятие, то видна разница в понимании процесса бюджетирования. Дело в том, что в крупных компаниях бюджет имеет контрольную функцию, так как механизм деятельности громоздкий и требует особого внимания.

    Руководству крупного предприятия бюджет необходим для понимания финансово-хозяйственной ситуации, для достижения целей, поставленных акционерами. С помощью него и осуществляется непосредственно сам контроль. Надо заметить, что отклонение от бюджета в крупных компаниях серьезно карается. Если же говорить о средних и мелких компаниях, то в связи с облегченной структурой и наличием одного-двух органов власти бюджет отождествляется с самим процессом бюджетирования, решения принимаются оперативно. Иногда достаточно интуитивного предвидения, которое оказывается близким к действительности, т. е. возможно даже отсутствие такого документа, как бюджет, но это не значит, что бюджетирование здесь не применяется, просто оно выражается в управленческой функции контроля и планирования.

20. Виды бюджетов

 

    С позиций количественных оценок планирование деятельности предприятия представляет собой так называемый генеральный бюджет, который состоит из взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов. Операционные бюджеты имеют значение для планирования текущей деятельности, а также контроля исполнения, часто используются руководителями структурных подразделений. Что касается финансовых бюджетов, то они предназначены для руководителей высшего звена, а также для руководителей финансовых служб.

    Непосредственно сам процесс в среднесрочной и краткосрочной перспективах и называется процессом бюджетирования.

    Формирование бюджета осуществляется финансовой службой предприятия, выполняющей контрольную функцию наряду с руководством, однако необходимо заметить, что в подготовке бюджета задействуются и другие структурные подразделения, которые впоследствии отвечают за его исполнение.

    Конечно, не все виды бюджетов входят в компетенцию финансистов, однако последние должны знать содержание каждого бюджета.

    Теория выделяет следующие виды бюджетов.

    1 . Операционные:

    1) бюджет продаж;

    2) бюджет производства;

    3) бюджет прямых затрат сырья и материалов;

    4) бюджет прямых затрат труда;

    5) бюджет переменных накладных расходов;

    6) бюджет запасов сырья, готовой продукции;

    7) бюджет управленческих и коммерческих расходов;

    8) бюджет себестоимости реализованной продукции.

    2. Финансовые:

    1) бюджет формирования и распределения финансовых ресурсов (прогнозный баланс);

    2) бюджет доходов и расходов (прогнозный отчет о прибылях и убытках);

    3) бюджет денежных средств (прогноз движения денежных средств).

    Оба блока бюджетов взаимосвязаны, данные каждого должны соответствовать друг другу. Более того, данные финансовых бюджетов вытекают из блока операционных, которые выступают в общей системе бюджетирования как исходная информация для финансового планирования.

    Кроме вышеуказанных, выделяют также инвестиционные бюджеты. Очень часто руководители компаний сталкиваются с проблемами выделения инвестиционной программы, а именно - строительство новых зданий, сооружений, приобретение нового оборудования, техники. В этом случае правомерно использование инвестиционного бюджета. Цель его заключается в детализации инвестиционной программы, т. е. выделении той информации, которую можно не увидеть в бюджете движения денежных средств. Инвестиционный бюджет отражает: конкретные объекты инвестиций с указанием точных параметров, источники финансирования. Иными словами, по результатам анализа бюджета инвестиций руководителю или любому уполномоченному им лицу должно стать понятно, во что, когда и за счет каких источников предприятие планирует совершать инвестиции в рассматриваемом периоде.

21. Классификация бюджетов

 

    В зависимости от специфики деятельности предприятия, а также от принадлежности к той или иной отрасли бюджеты классифицируются:

    1) по построению по принципу «снизу вверх» и «сверху вниз»:

    а) бюджеты, сформированные по принципу «снизу вверх», подразумевают под собой систему передачи данных от исполнителей руководителям структурных подразделений, а затем руководителям высшего звена;

Информация о работе Шпаргалки по "Планированию на предприятии"