Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 16:08, реферат
Вопросы качества дистанционного образования имеют принципиальное значение со времени первых опытов применения информационных и коммуникационных технологий в образовании. Сегодня уже мало кто ставит под сомнение возможность организации качественного дистанционного обучения, но по прежнему, оно является объектом пристального внимания как государственных органов по надзору за образованием, так и самих учреждений образования. Понятие качества деятельности учреждения образования является более широким понятием и включает в себя качество образовательной деятельности в качестве главной составляющей, хотя и не исчерпывается им.
Таблица 2. Термины и определения в области качества
Термин |
Определение |
Качество |
Степень соответствия присущих характеристик требованиям. 1. Термин «качество» может |
Требование |
Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным. |
Удовлетворенность потребителей |
Удовлетворенность потребителей - восприятие
потребителями степени |
Управление качеством |
Управление качеством - часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству. |
Обеспечение качества |
Система управления измерениями: Совокупность
взаимосвязанных или |
Улучшение качества |
Часть менеджмента качества , направленная
на увеличение способности выполнить
требования к качеству. |
Автор формулировки |
Формулировка определения |
Аспект качества, рассматриваемый в определении |
Платон (5 в. До н.э.) |
Качество – совокупность определенных свойств, отличающих данный предмет от других предметов того же рода |
Качество как отличие |
Аристотель (3 в. До н.э.) |
Различие между предметами. Дифференциация по принципу «хороший - плохой» |
Как разница между предметами |
Локк (17 в.) |
Качество составляется основными свойствами, объективно присущими предметам |
Как набор основных свойств |
Гегель (19 в.) |
Качество есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество |
Как определяющий фактор |
Китайская версия |
Иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух элементов – «равновесие» и «деньги» (качество=равновесие и деньги), следовательно качество тождественно понятию «высококлассный», «дорогой» |
Как признак высокого класса и цены |
Шухарт (1931 г.) |
Качество имеет два аспекта: Объективные физические характеристики Субъективная сторона – |
Как субъективная и субъективная характеристика |
Исикава К. (1950 г.) |
Качество, которое реально удовлетворяет потребителей |
Как оправдание ожиданий потребителя |
Джуран Дж. М. (1974 г.) |
Пригодность для использования (соответствие назначению). Качество есть степень удовлетворения потребителя. Для реализации качества производитель должен узнать требования потребителя и сделать свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим требованиям. |
Как способность удовлетворять требования потребителя |
ГОСТ 15467 - 79 |
Качество продукции – |
Как соответствие с назначением продукта |
Международный стандарт ИСО 8402 - 86 |
Качество – совокупность свойств
и характеристик продукции или
услуг, которые придают им способность
удовлетворять обусловленные |
Как Набор необходимых |