Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 21:08, контрольная работа
Именно в компетенцию маркетинга входит своевременное создание новых товаров и продвижение их на тех рынках, где может быть достигнут максимальный коммерческий эффект. Именно поэтому маркетинг, как совокупность сложившихся методов изучения рынков, ко всему прочему еще направляет свои усилия на создание эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний.
Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни.
Введение…………………………………………………………………………………………………………2
Эволюция концепций маркетинга……………………………………………………….3
Понятие рыночного сегмента и процесс сегментации рынка…………….9
Какие факторы социально-демографической среды будут играть решающую роль при принятии решения о выходе предприятия на рынок, если это предприятие – производитель легковых автомобилей. Обоснуйте свое решение……………………………………………14
Заключение …………………………………………………………………………………………………16
Список литературы……………………………………
Процесс сегментации включает нескольких этапов:
1. Формирование критериев сегм
· количество базовых переменных сегментирования должно быть таким, чтобы можно было в полной мере описать сегмент;
· выбранные переменные сегментирования должны быть напрямую связаны со стратегической целью фирмы.
2. Выбор метода и проведение сегментации. Обычно используется два подхода: сегментация по выгодам (прямая) и описательная сегментация.
При прямой сегментации определяется перечень критериев сегментации, затем в результате проведенных исследований (например, анкетных опросов) изучаются значения характеристик потребителей, входящих в сегмент. При использовании данного метода затраты больше, чем при описательной сегментации.
Описательная сегментация строится на базе гипотезы о том, что определенная группа потребителей, выделяемая по набору некоторых признаков, обладает определенной потребностью, на удовлетворение которой направлен товар. Одним из основных недостатков данного подхода является прежде всего то, что можно «сузить» сегмент и не включить в него тех лиц, которым, по мнению маркетолога, не присуща данная потребность. Например, бланки бухгалтерской отчетности нужны не только профессионалам, но и тем, кто изучает курс «Бухгалтерский учет» в вузе, колледже.
3. Выбор целевых сегментов и распределение ресурсов между ними, что является взаимосвязанным решением. При выборе способа присутствия на рынке фирма может реализовать стратегии, представляемые как три направления: массовый, концентрированный, дифференцированный маркетинг.
4. Позиционирование товара на сегменте.
5. Оценка эффективности процесса сегментации. Например
Достижения в развитии информационных технологий способствуют многочисленным изменениям осуществления процесса сегментации. Становится возможной работа с большими массивами информации, ведение баз данных о потребителях и иных субъектах, представляющих интерес для маркетолога, причем существует реальная возможность создания баз данных на всю генеральную совокупность. В свою очередь, располагая данной информацией, можно развивать и внедрять гибкое производство с индивидуальной адресной адаптацией товаров массового потребления, что дает возможность реализовать маркетинг, ориентированный на отдельную личность, или сегментировать рынок до отдельных потребителей.
3. Какие факторы социально-демографической среды будут играть решающую роль при принятии решения о выходе предприятия на рынок, если это предприятие – производитель легковых автомобилей. Обоснуйте свое решение.
Демографические факторы (естественный прирост / убыль населения, половозрастная структура населения, миграция и др.) играют в конъюнктуре спроса на товары и услуги важную роль. Так, половозрастная структура населения определяет спрос на товары для мужчин и женщин, для детей, взрослого населения, пожилых людей и других половозрастных групп. Рост, снижение численности населения влияют на увеличение, снижение потребления различных товаров и услуг. Миграция населения определяет мигрирующий, мобильный спрос. С распределением населения на городское и сельское возникает региональный, городской, сельский спрос. Учитывая влияние демографических факторов, компании могут перейти от массового рынка к микрорынкам, имеющим очень устойчивые в краткосрочном и среднесрочном плане тенденции.
Так, например, компании, производящие швейные машинки, в основном для домохозяек, пришли в упадок, поскольку не учли тот факт, что количество членов семьи сократилось, а количество работающих женщин увеличилось.
Экономические факторы (покупательная способность населения, процентная ставка по кредитам, уровень безработицы и др.) определяют покупательную способность населения, пропорции распределения доходов, зависящие от отраслевой структуры экономики.
По-моему мнению, основным социально-демографическим фактором для выхода предприятия, занимающегося
производством легковых автомобилей на
рынок, является выпуск средств направленных
на использование преимущественно мужчинами.
Статистически доказано, что порядка 70-80%
легковых автомобилей, приобретаются
именно ими. В отличие от женщин мужчин
привлекает данный вид товара ещё заложенный
в детстве в виде игрушечных машинкок.
Автомобиль для мужчины – это прообраз
матки, своеобразный домик на колесах,
в котором мужчина закрыт со всех сторон,
и это дает ему чувство защищенности от
внешнего мира.
А если заглянуть еще глубже, то окажется,
что любовь к автомобилю - это любовь к
женщине в целом, потому что мужчины красуются
друг перед другом своими “железными
конями” именно для того, чтобы побеждать
других мужчин, и эта победа адресована
именно женщине. И поэтому коммерческих службам предприятия
необходимо грамотно отнестись к рекламе
выпускаемого товара. Для этих целей целесообразно
заключить договор с рекламным агентством.
Автосалоны, находящиеся в собственности
должны находится в районах, где сосредоточено
наибольшее количество коммерческих организаций.
Проходимость обязательно увеличит покупаемость
автомобилей, и также будет служить дополнительным
рекламным плюсом. Руководителям организации
необходимо принять в свой штат грамотного
маркетолога, который будет следить за
оборачиваемостью производимого товара.
Товар, производимый предприятием должен
быть постоянно на высоком уровне, это
позволит дать дополнительный плюс на
рынке, в рамках все возрастающей конкуренции.
Все перечисленные мной методы обязательно
помогут предприятию, занимающегося производством
легковых автомобилей занять лидирующие
позиции на рынке.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, маркетинг направлен на постоянный поиск рационального сочетания традиционной и принципиально новой товарной продукции; он является основанием для принятия решения о модернизации конкретной товарной продукции или прекращении ее изготовления, о расширении или сокращении объемов производства; обосновывает цели и планы предприятия, организации; определяет пути достижения положительных конечных финансовых показателей работы.
Формирование отечественного рынка, неизбежный переход к цивилизованным формам его функционирования заставляют российских предпринимателей всё чаще обращаться к возможностям маркетинга, внедрять его принципы и методы в повседневную деятельность по разработке товарной политики и доведению товаров от производства до потребителя. Это и обусловило, во-первых,- потребность в высококвалифицированных специалистах по управлению рыночной деятельностью и изучения рынка – маркетинг-менеджеров и маркетологов, а также руководителей маркетинговой деятельностью – маркетинг-директоров. Во-вторых, сами предприниматели овладевают маркетинговыми знаниями, которые обеспечат им проведение конкурентоспособной стратегии. И последнее – растёт понимание того, что маркетинг – естественная функция современного бизнеса.