Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 18:57, шпаргалка
1960-70-MRP-планирование материалов; CRP-планирование потребностей в мощностях.
1970-80-MRPII-планирование производственных ресурсов;
1980-90-CALS-непрерывная поддержка жизненного цикла; CIM-компьютерное интегрированное производство.
Эволюция развития концепций КИС:
1960-70-MRP-планирование материалов; CRP-планирование потребностей в мощностях.
1970-80-MRPII-планирование производственных ресурсов;
1980-90-CALS-непрерывная поддержка жизненного цикла; CIM-компьютерное интегрированное производство.
1990-200-ERP-управление ресурсами предприятия; CRM-управление взаимоотношениями с клиентами; SCM-управление цепочками поставок; SRM-управление отношениями с поставщиками; CSRP-управление ориентированное на взаимоотношения с клиентами.
2000-..-BPM-управление стоимостью бизнеса; ERPII-управление всеми ресурсами предприятия.
Функциональные блоки ERP-сис-м:
MRPII-автоматизация управления производственными ресурсами.
SCM-ав. управление цепочками поставок.
APS-ав. расширенного объемно-календарного планирования.
PDM-ав.управления конструкторско технологической документацией
FRP-ав.конечного планирования ресурсов
EC-электронная коммерция
CRM-ав.управления взаимоотношениями с клиентами
BI-бизнес-аналитика
SCE-конфигурация сис-мы
Классификация CRM по функцион возможностям:
SFA-ав.деятельности торгового представителя
MA-ав.деятельности маркетолога
CSA, CSS-ав.служб поддержки и обслуживания клиентов
CALL-центр обслуживания клиентов
FSM-управление территориально-удаленными пользователями
PRM-управление взаимоотношениями с партнерами
Help Desk-техническая поддержка пользователей
Виды систем:
1)Операционные CRM (формирование всех бизнес-процессов взаимоотношений с клиентом, контроль прохождения длительных и сложных сделок, анализ этапов сделок, планирование и контроль коммуникаций, сбор и классификация информации о клиенте).
2)Аналитические CRM (анализ продаж, закупок и склада, цен, конкурентной и рыночной среды, классификация клиентов по произвольным признакам).
3)Коллабрационные CRM (клиенты принимают участие в создании продукции и её модернизации)
Концепции BPM:
1)Инструменты предметной области (KPI, BSC, бюджетирование)
2)Инф технологии (OLAP, весь функционал PSS, BI, ERP, специфический функционал BPM, бюджетирование, work-flow-технологии.)
Модели сорсинга:
1)Внутреннее обслуживание:
2)Мультисорсинг: Клиент↔Поставщики(1,2,N)
3)Инсорсинг: Клиент↔Поставщик→Рынок
4)Совместное предприятие:
5)Полный аутсорсинг: клиент↔поставщик
6)Оптимальный консорциум: клиент↔поставщик1↔Поставщики(
7)Сервисная компания: клиент↔сервисная компания↔Подрядчик(1,2,N)
8)Генеральный подрядчик:
Стили работы ИТ-подразделения:
Heritage (унаследованный) – тактическое управление технологиями , обеспечивает выполнения обещанного , ориентация на повышение эффективности использования ИТ;
Aligned (согласованный) – стратегическое управление технологиями , согласование ИТ и бизнеса;
Engaged (заинтересованный) – ориентация на совершенствование бизнеса , повышение гибкости и ценности ИТ-подразделения для бизнеса . приоритетный акцент на развитие и поддержку бизнес-систем;
Pervasive ( проникающий) – ориентация на структурное преобразование бизнеса , восприятие информации и процессов как стратегических активов;
Commodity (выгодный) – ИТ рассредоточены в рамках бизнеса ,, руководство бизнес-подразделений полностью владеет ИТ-ресурсами и управляет ИТ . не имея специальных ролей для ИТ
TVO (Total Value of Opportunities) — метод расчета совокупной ценности возможностей. Разработан в 2002–2003 годах компанией Gartner Group в развитие метода ТСО для большей полноты отражения экономических результатов использования ИС. Достоинство этой методики — высокая гибкость, позволяющая приспособить ее к различным уровням управления компанией и показателям относительной значимости финансовых и нефинансовых факторов. В модели TVO оценка ИТ ведется по пяти направлениям: соответствию стратегии бизнеса, воздействию на бизнес-процессы, непосредственной окупаемости, архитектуре и степени риска.
TCO (Total Cost of Ownership) — метод расчета общей (совокупной) стоимости владения ИС. Разработан в 1995 году исследовательской компанией Gartner Group и использует в качестве критериев оценки стоимость приобретения, установки, администрирования, технической поддержки и сопровождения, модернизации, вынужденных простоев, эксплуатации и других затрат на эксплуатацию системы. Методология TCO наилучшим образом подходит для подсчета текущих стоимостных параметров, с ее помощью можно достаточно полно проанализировать затраты на эксплуатацию информационной системы. Однако данная методология не учитывает риски и не позволяет соотнести технологию со стратегическими целями и результатами бизнеса.
Факторы , способствующие уменьшению ТСО:
Наличие автоматического управления рабочими местами и программы инвентаризации ИС
Поддержка любой ИС средств сетевого управления
Наличие централизованной службы помощи с базой знаний по возможным проблемам
Использование адаптированных компонентов ПО
Встроенная система
Доступ только к необходимым программам и функциям
Факторы , способствующие увеличению ТСО:
Действия конечного
Ненормативные конфигурации компьютеров пользователей
Информация и приложения , жестко привязанные к определенным автоматизированным рабочим местам
Увеличение числа мобильных пользователей
Риск неверного инвестирования в ИТ
Риски , исходящие от производителя оборудования и ПО
Слишком расплывчатые требования к проектируемой ИС , неадекватное макетирование и тестирование рабочей модели
Слабая защита ИС
Методы оценки
Инвестиционный анализ –методы инвестиционного анализа позволяют оценить экономические параметры внедрения и применения ИС по аналогии с оценкой любого другого инвестиционного проекта.
В методах финансового анализа используются традиционные подходы к финансовому расчету экономической эффективности применительно к специфике ИТ и с учетом необходимости оценивать риск.
Качественные методы оценки, дополняют количественные расчеты, что может помочь оценить все явные и неявные факторы эффективности ИС и увязать их с общей стратегией компании
В вероятностных методах используются статистические и математические модели, позволяющие оценить вероятность возникновения риска.
Инвестиционный анализ:
IRR — метод определения внутренней доходности. Предназначен для установления нормы рентабельности (прибыльности) — одного из основных показателей эффективности инвестиций, рассчитываемых как ставка дисконтирования, при которой чистая приведенная стоимость денежного потока от инвестиций равна нулю. Если рассчитанная ставка больше процента по кредиту или нормативного уровня, то результат инвестиций считается выгодным. Этот показатель в первую очередь характеризует не столько прибыльность, сколько устойчивость к повышению процентных ставок.
PI— индекс доходности инвестиций рассчитывается как отношение приведенной стоимости будущих денежных потоков от реализации инвестиционного проекта и первоначальных инвестиций.
ROI— метод расчета рентабельности инвестиций, разработанный компанией Stern Stewart, представляет собой классический способ измерения отдачи от капиталовложений на внедрение ИС и рассчитывается исходя из затрат на новые информационные комплексы и системы, снижения других затрат компании после реализации внедренческого проекта, а также прогнозируемого роста доходов. Действенность данной методики зачастую ограничена невозможностью выделить все факторы воздействия на финансовый результат.
NPV (Чистая текущая стоимость ) - сумма текущих стоимостей всех спрогнозированных, с учетом ставки дисконтирования, денежных потоков.
NPV=
CFt – денежный поток в конце периода t;
It - инвестиционные затраты в t-ом периоде;
r – коэффициент дисконтирования;
n - суммарное число периодов (интервалов, шагов) t = 1, 2, ..., n (или время действия инвестиции).
Качественный анализ :
IE (метод информационной экономики).
Этапы: 1. Формирование списка критериев оценки эффективности ИТ проекта. 2. Анализ эффективности ИТ проекта т. з. выгод и рисков. 3. Составление рейтинга любого проекта и портфеля информационной службы. 4. Объективный выбор лучшего ИТ проекта.
Метод «цены акционеров»
Коэффициент стоимости акции:
Сакц1-стоимость акций после внедрения. Сакц0-стоимость до внедрения.
Могут использоваться только крупными компаниями , акции которых торгуются на бирже.
Эффективность ИТ инвестиции на привлечение одного акционера:
Qакц1; Qакц0 – количество акционеров до и после внедрения.
Финансовый анализ :
CI(потребительский индекс)
Оценка влияния ИТ- инвестиции на численность и состав потребителей.
Определения экономических показателей потребителей за счет отслеживания доходов , затрат и прибыли по любому заказчику в отдельности. Минусы системы: трудность и неформализуемость процесса установления прямой связи между ИТ инвестициями и сохранением или увеличением числа потребителей. Применяются в компаниях у которых число заказчиков влияет на все аспекты бизнеса.
REJ— метод быстрого экономического обоснования, предложенный корпорацией Microsoft, конкретизирует модель TCO путем установления соответствия между расходами на ИТ и приоритетами бизнеса. Включает в себя разработку бизнес-плана, отражающего мнение всех заинтересованных сторон и учитывающего основные факторы успеха и ключевые параметры эффективности; совместную проработку влияния технологии на факторы успеха; анализ критериев стоимости/эффективности; определение потенциальных рисков с указанием вероятности возникновения и воздействия каждого из них; вычисление стандартных финансовых показателей. Сильными сторонами метода являются такие возможности, как оценка состояния бизнеса, анализ рисков и совместимость с TCO. Недостаток: процедура REJ может оказаться достаточно продолжительной.
EVA— метод расчета экономической добавленной стоимости, при котором в качестве основного параметра оценки используется чистая операционная прибыль компании за вычетом соответствующих затрат на капитал. Рассчитывается как разность между операционной прибылью за вычетом налогов, но до вычета процентов, и произведением средневзвешенной стоимости капитала на величину инвестиций, осуществленных к началу периода. Использование EVA для характеристики эффективности работы систем и ИТ-подразделений позволяет в определенной мере оценить их влияние на различные аспекты деятельности компании с помощью единого финансового показателя. При этом EVA, как правило, не рассматривается в качестве базовой методики оценки, а применяется параллельно с другими.
EVS (обеспеченная экономическая стоимость).
Основа – метод управления рисками. ИТ могут принести компании пользу только четырьмя основными способами: увеличение доходов , производительности , сократить время выпуска продуктов , снизить риск. Точный расчет рисков и выгод для бизнеса , связанных с корпоративной ИТ , расширяется использованием инструментальных средств для оценки ИТ (IRR , NPV , учет параметров времени и рисков)