Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 15:07, курсовая работа
Ведущие мировые вузы, занимающиеся проблемами устойчивого развития и рационального природопользования, формируют собственную экологическую деятельность, которая всегда сопровождается разработкой экологической политики.
Из выше сказанного мы решили выбрать темой свой курсовой работы «Экологический менеджмент и экологически ориентированная учебно-производственная деятельность университетов» и хотим экологическую политику нескольких зарубежных учебных заведений и ознакомить с обстановкой в наших отечественных университетах.
Введение…………………………………………………………………….…..….31.
Общие сведения о экологически направленной деятельности в ведущих Вузах мира………………………………………………………………………….4
2. University of Worcester (Великобритания)……………………………………..5
2.1. EcoCampus……………………………………………………………...5
2.2. Биоразнообразие……………………………………………………….6
2.3. Деятельность студентов ………………………………………………7
2.4. Отчет по проделанной экологически ориентированной деятельности за прошлый 2011 год…………………………………………………..7
3. McGill University (Канада)……………………………………………………...8
3.1. Экологическая политика в университете МакГилл…………………8
4. Tufts University (штат Массачусетс, США)……………………………………9
4.1. Экологическая политика……………………………………………..10
5. Newcastle University (Великобритания)……………………………………….11
5.1. Экологическая политика……………………………………………..11
6. Деятельность экологических клубов университетов в России.
Заключение…………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………..
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Химической технологии и промышленной экологии»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экологический менеджмент и экологическое аудирование»
на тему:
«Экологический менеджмент и экологически ориентированная учебно-производственная деятельность в университетах»
Выполнили: студентка 4-НТФ-12
Крисламова М.А. _____________
Дунаева И.А._________________
Проверил: доцент
Гладышев Н.Г. _______________
Самара 2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
2. University of Worcester (Великобритания)……………………………………
2.1. EcoCampus………………………………………………………
2.2. Биоразнообразие………………………………………
2.3. Деятельность студентов ………………………………………………7
2.4. Отчет по проделанной экологически ориентированной деятельности за прошлый 2011 год…………………………………………………..7
3. McGill University (Канада)……………………………………………………..
3.1. Экологическая политика в университете МакГилл…………………8
4. Tufts University (штат Массачусетс, США)……………………………………9
4.1. Экологическая политика……………………
5. Newcastle University (Великобритания)……………………………………
5.1. Экологическая политика……………………
6. Деятельность экологических клубов университетов в России.
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………..
Введение
На конференции в Рио-де-
Система экологического менеджмента (СЭМ) – часть общей системы менеджмента, включающая организационную структуру, планирование деятельности, распределение ответственности, практическую работу, а также процедуры, процессы и ресурсы для разработки, внедрения, оценки достигнутых результатов реализации и совершенствования экологической политики, целей и задач.
Основополагающим элементом
Ведущие мировые вузы, занимающиеся
проблемами устойчивого развития и
рационального
Из выше сказанного мы решили выбрать темой свой курсовой работы «Экологический менеджмент и экологически ориентированная учебно-производственная деятельность университетов» и хотим экологическую политику нескольких зарубежных учебных заведений и ознакомить с обстановкой в наших отечественных университетах.
Ведущие вузы мира внедряют в свою
работу множество программ и проектов
по устойчивому развитию, что дает
не только экологические, но и социально-экономические
результаты. В ведущих мировых
университетах применяют самые
разнообразные экологические
Экологическая политика зарубежных университетов, как правило, имеет небольшой объем (1-2 страницы) и отражает основные направления или принципы их экологической деятельности. Структура большинства из рассмотренных политик включает два раздела – преамбулу и направления деятельности (в некоторых случаях принципы работы). В состав преамбулы могут входить цели и задачи политики, инфраструктура университета, направления деятельности, функции в области охраны окружающей среды и др. Направления деятельности также могут быть разнообразными и в каждом университете они отличны. При этом есть ряд тем, которые, так или иначе, упоминаются в большинстве из рассмотренных политик. Это – рациональное использование ресурсов (в том числе энергии, воды и других), снижение выбросов и сбросов, рециркуляция отходов (включая сокращение образования отходов, раздельный сбор мусора), ландшафтное и биоразнообразие, экологическое образование, вовлечение сотрудников и студентов, коммуникация и интеграция технологий. Многие вузы Великобритании ставят на первое место в своей политике внедрение системы экологического менеджмента. Несмотря на то, что направления деятельности университетов в области охраны окружающей среды во многом совпадают, сами экологические политики уникальны для каждого учреждения. [2]
Вустерский университет был основан в 1955 году как педагогический институт. Статус университета получил всего в 2005 году.
В 2007 году система экологического менеджмента (СЭМ) была реализована, чтобы предоставить университету основу для управления их экологической ответственностью.
EcoCampus являются национальной системой экологического менеджмента, которые специально предназначены для сектора высшего образования. Система направлена на поощрение, вознаграждение и предоставить средства для оказания помощи университетам в продвижении к экологической устойчивости на основе хорошей работы и практики управления. Это также помогает Вустерскому университету в достижении из собственных экологических целей и задач. Университет был выбран в качестве лидера из 10 университетов участвующих в системе, которая первоначально была начата по финансированию высшего образования Совета по Англии в 2005 году.
Вустер продолжает добиться признания в качестве экологически чистого университета. После успешного достижения премии «EcoCampus Золото» в ноябре 2009 года, в мае 2010 он стал первым университетом в Англии, чтобы достичь премии «EcoCampus Платиновый» для всего кампуса. Этот уровень премии эквивалентен международному стандарту ISO 14001.
Для достижения «Платиновая награда», университет пересмотрел все свои операции, чтобы убедиться, что они смягчают воздействие на окружающую среду, провел полный внутренний аудит и провел анализ со стороны руководства, чтобы подтвердить, что экологические характеристики постоянно совершенствуются.
В университете ведется документ под названием «Регистрация» Он является чрезвычайно важным документом, поскольку он перечисляет все законы и другие правовые требования, касающиеся деятельности университета и кампуса. Документ нужен для того, чтобы гарантировать, что они всегда ведут свою экологически ориентированную деятельность юридически верно.
В университете Вустера
Университет признает ценность биоразнообразия и устойчивой практики в этой области.
Сформирована основная команда, которая управляет игровыми полями университета и бытовыми помещениями. Их работа также включает в себя повышение роста деревья и живые изгороди. Это делается вместе с коллегами в научных отделах, которые используют открытые пространства для сохранения биоразнообразия и образования студентов.
План действий по сохранению биоразнообразия на кампусе St John был составлен в 2008 году, а в феврале 2011 года он уже включают в себя ряд новых городков и объектов, и как университет значительно вырос за последние несколько лет.
Стратегическое Управление биоразнообразием группы.
Эта группа была создана в 2009 году для контроля и управления реализацией «Плана основного управления» и «План действий по сохранению биоразнообразия». Членство составлено из внутренних (основания сотрудников, преподавателей и студентов) и внешних заинтересованных сторон, включая представителей Совета графства Вустершир и Вустершир Фонд живой природы, и рабочие партнерские отношения с другими соответствующими организациями создаются. Группа собирается на три-четыре раза в год, чтобы пересмотреть и обновить план действий по сохранению биоразнообразия.
Планы включают в себя создание базы данных по видам исследований, повышение качества университетского городка живых изгородей и других мест обитания и повышения охраняемой территории.
Студенты могут присоединиться к процветанию окружающей среды, людей и планеты. Уже в 2012 году «Зеленая неделя» имела огромный успех по работе наряду с союзом студентов и Обществом охраны «Go Green»
2.4.
Отчет по проделанной
Это третий экологический отчет
Устойчивость в Университете Вустера.
В настоящее время
Экологическая политика университета был принят в 2007 году и ежегодно пересматриваться и обновляться. Это демонстрирует приверженность к осуществлению всех видов деятельности в экологической сфере.
Основными принципами политики являются:
• интеграция экологического менеджмента изо дня в день;
• контроль, управление и сокращение выбросов углекислого газа и других парниковых газов;
• соблюдение все соответствующего экологического законодательства, правил и требований;
• уменьшение использования наших природных ресурсов и предотвращения загрязнения окружающей среды.
В конце 2010/11 учебном году в университете было около 1000 сотрудников и 10000 студентов, большинство из которых основаны либо в кампусе St John, или в городе Campus. [3]
Университет Макгилла старейший и известнейший университет Канады. Основан в 1821 году и открыт в 1829 году в Монреале (Квебек, Канада).
Преамбула
Университет МакГилл, стремится быть признанным экологически безопасным и ответственным учебным заведением, а так же выступать в качестве модели экологически ответственной жизни.
Для этого университетское МакГилл сообщество должно сделать все возможное, а именно:
1.
Не допускать чрезмерного
2. Поддерживать политику закупок, которая подразумевает экологически чистые, бывшие в употреблении, биоразлагаемые и нетоксичные продукты.
3. Поощрять общины МакГилл, которые хотят быть экологически образованными и следуют экологической политике в университете.
4. Поощрять всех членов общин, которые учитывая затраты на переработку, сокращают и повторно используют природные ресурсы.
5. Искать новые пути достижения нашей цели быть экологически безопасным и ответственным университетом.
«Мы в университете МакГилл полны решимости выполнить нашу миссию и академическое управление всеми ресурсами для гармонии с окружающей средой. Мы стремимся к повышению осведомленности университета сообществами окружающей среды, путем стимулирования соответствующих ценностей, знаний и навыков, чтобы дать нам возможность работать на пути к восстановлению и сохранению Окружающей среды». [4]
Университет Тафтса уже давно является лидером в устойчивости. В 1990 году университет Тафтса первыми разработал экологическую политику и начали международную Декларацию Talloires, в настоящее время одобрено 433 руководителей университетов по всему миру.
Более двадцати лет спустя, кампус
является частью университетской
жизни: электрический трактор косит
поле бейсбольные поля, студенты могут
арендовать электрический и гибридный
транспорт в рамках общей программы,
столовая предлагает услуги биологически
разлагающейся продукции и