Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 07:34, реферат
Экономика – это процесс и результат в ведении хозяйства.
Любой хозяйственный объект находится в общей системе, хотя обладает определенной
самостоятельностью. В любой системе основу деятельности составляют люди.
На предприятии люди объединяются для производства благ и услуг. При этом они
привносят знания, талант, умения, капитал.
ресурсы. Производитель конечного продукта может изменять технологию, чтобы
использовать более дешевый ресурс, если это не повлияет на качество
продукции.
5. Спрос на ресурсы тем больше, чем выше предельный доход, который
предприятие получает при продаже.
6. Чем больше используется взаимозаменяемость ресурсов при производстве
продукции, тем устойчивее спрос на эти ресурсы.
7. Эластичность спроса на ресурсы зависит от эластичности спроса на
конечную продукцию.
8. Эластичность спроса на ресурс в определенной степени зависит от того,
какую долю в общих издержках предприятия занимают издержки на этот ресурс.
9. Критерием эффективности использования и распределения ресурсов служит,
распространенный на производственную систему, принцип ПАРЕТО, согласно
которому распределение переменных факторов производства должно быть
осуществлено так, чтобы предельный продукт от использования факторов во всех
альтернативных вариантах должно быть одинаковым. В этом случае предприятие
организует производство в соответствии со своей кривой замещения и кривой
производственных возможностей, то есть наибольшая эффективность из возможных
способов. Принцип Парето гласит, что в эффективной экономической системе
невозможно произвести никакого улучшение ее параметров без ухудшения других.
Наряду с коммерческой основой производства, существуют основа связанная
непосредственно с производством. Одним из направлений такой деятельности
является АРЕНДА оборудования.
Аренда – договор между арендодателем и арендаторами о предоставлении
имущества во временное пользование за определенную плату.
У арендодателя сдаваемое имущество временно или постоянно не используется. Но
на него начисляются амортизационные отчисления. Для владельца имущества важно
определить размер запрашиваемого арендной платы и насколько это
целесообразно.
Поскольку на недействующее оборудование начисляются амортизационные
начисления, то минимальная сумма арендной платы может считаться сумма
амортизационных отчислений.
Если договором аренды предусматривается обслуживание и ремонт, то
соответственно это в размер арендной платы. Определяя целесообразность сдачи
оборудования в аренду его владельцу можно сопоставить З варианта:
1. Продать неисправное оборудование и вложить деньги в банк или в дело.
2. Списать его и сдать в металлолом, но придется возместить из прибыли
не амортизированную часть из себестоимости.
3. Сдать в аренду. Обычно принято арендную плату вносить равными частями
1 раз в год (месяц, квартал). Арендодатель может учесть «ущерб» от позднего
поступления средств. Дело в том, что в рыночных условиях деньги должны
работать, то есть делать деньги. 1 руб. полученный через год это не одно и
то же, что 1 руб. полученный сегодня, так как он не работал целый год и не
давал дохода, хотя бы на уровне банковского процента, значит, арендодатель
понес ущерб.
Учет ущерба от позднего получения средств производителем путем
дисконтирования, то есть приведение будущей цены денег к цене их на начало
аренды. Дисконтирование производится путем дисконтного множителя:
b = (1 + i) –n ,
где i – норма доходности;
| |
|
n – число лет аренды.
n – арендная плата.
Пусть n = 1, решили учесть «ущерб» по ставке i:
ani = n (1+ i) –1 + n (1+ i) – 2 + n (1+ i) – 3 + n (1+ i) – 4,
где ani – общая сумма арендной платы за время аренды;
i – норма доходности.
Обозначим (1+ i) –1 через r, тогда ani = r + r2 + r3 +r4
Это геометрическая прогрессия. Из арифметики известно, чему равна сумма членов
геометрической прогрессии. Только в нашем случае первый член геометрической
прогрессии и ее знаменатель равны:
Преобразовав это выражение, получаем:
Арендная плата за n – лет при i – доходности, если взять исходную аренду > 1, то
Ani = первоначальная стоимость – остаточная стоимость ´
дисконтный множитель, то есть
R – характеризует размер арендной платы, равномерной по годам,
обеспечивающую желаемую доходность от сдачи оборудования в аренду.
Естественно, что норма доходности должно быть больше нормы амортизации.
Разность i и нормы амортизации характеризует реальную доходность арендной
операции. Если условия выплат арендной платы иные, то расчеты усложняются, а
суть остается той же.
Учет инфляции при аренде можно вести двумя методами:
1. Через рост арендной платы.
2. Через рост желаемой нормы прибыли.
Аренда может быть с выкупом по остаточной стоимости. Арендатор может
рассчитывать, что выгоднее, купить оборудование если есть средства или купить
оборудование, взяв кредит. В основе выгоды от аренды лежи доход от
возможности производить, либо увеличение выпуска продукции.
Особой формой аренды является ЛИЗИНГ – это финансовая аренда.
Сущность лизинга: лизингодатель по заявке лизингополучателя производит
или приобретает необходимое оборудование и передает его на долговременной
основе на договоренный срок. В случае досрочного расторжения договора
лизингополучатель должен вернуть оборудование и уплатить за весь срок указанный
в договоре. Механизм лизинга может быть в 3-х видах:
| |
|
Механизм №1 (нереальный)
| |
|
Механизм №2
Механизм №3
| |
|
Участвует банк как дополнительное звено для обеспечения дополнительного кредита.
Арендная плата по лизингу, как правило неравномерная по годам. Обычно начало
выплат по договору начинался с момента освоения производством нового
оборудования. Конец выплат часто предусматривает аукцион, т.е. продажа
оборудования лизингополучателю по оговоренной заранее цене.
Лизинговые платежи могут быть:
- В денежной форме
- Компенсационной форме
- Смешанной.
Состав лизинговых платежей:
1. Амортизационные отчисления
2. Плата за кредит
3. Комиссионные выплаты за услугу
4. Плата за дополнительные условия.
Размер платежей может быть рассчитан с учетом позднего поступления платы и
инфляции.
1) Лизинг – оперативный. Срок аренды меньше срока
амортизации, следовательно оборудование возращается.
2) Лизинг с полной окупаемостью. В том числе путем
ускоренной амортизации, т.е. в 1-е годы платим больший процент амортизации, а в
n – год меньший.
Лизинг применяется тогда, когда:
1 Предприятие нуждается в оборудовании, а собственных средств нет;
2 Нет возможности у арендатора получить кредит в банке.
Выгоды от лизинга:
1 Лизингодатель вкладывает капитал в имущество, получая арендную плату;
2 Лизингополучатель имеет возможность совершенствовать и развивать
производство без накопления капитала;
3 Завод – изготовитель не затоваривается.
Существует магический круг зависимости цены, затрат, объема производства. Не
существует формулы для нахождения правильных соотношений в этом круге, однако
очень важно понять и количественно определить влияние этих показателей друг
на друга. Поскольку рыночный процесс производства и реализации продукции
протекает в условиях неопределенности, то соотношения этих тех величин могут
быть неоднозначны. Неопределенность рыночной конъюнктуры проявляется в
неопределенности реакции на изменение соответствующих составляющих магического
круга.
Надо иметь в виду, что в зарубежной литературе одни и те же слова иногда имеют
разный смысл. У нас обычно не различают понятия затраты, расходы, издержки. За
рубежом под затратами понимают все ресурсы (земля, труд,
капитал), потребленные в ходе хозяйственной деятельности;
под расходами понимают потребляемые ресурсы, напрямую несвязанные с
производством продукции (маркетинговые услуги, научные исследования).
Себестоимость отражает затраты и расходы, связанные с производством
продукции. Себестоимость продукции может рассматриваться в вертикальном
и в горизонтальном разрезах. В горизонтальном разрезе затраты включаются
по экономическому содержанию. Под вертикальным понимается калькуляционный
разрез.
Калькуляция — это представленный в табличной форме расчет издержек
производства в денежном выражении, а также издержек сбыта на предприятии по
каждой единице конкретного продукции, либо партии продукции. В калькуляции все
элементы включаются согласно их назначению. Все расходы делятся на
прямые и косвенные.
Прямые расходы (затраты) можно рассчитать на единицу продукции, не зная
программы выпуска продукции. Косвенные затраты известны в общей сумме в
расчете на год (месяц) или на общий срок работы. Одни косвенные затраты связаны
каким-то образом с производством продукции, другие никакого прямого отношения к
продукции не имеют. Такие расходы называются накладными расходами
.
Для определения общей суммы косвенных затрат составляются сметы цеховых,
общезаводских, коммерческих расходов по видам затрат и годовым
суммам. Косвенные расходы разносятся на себестоимость конкретного изделия
пропорционально чему-то.
СОСТАВ КАЛЬКУЛЯЦИИ
В каждой отрасли существует свой перечень статей калькуляции. Перечень
статей калькуляции, их состав и методы распределения по видам продукции,
работ, услуг определяются отраслевыми методическими рекомендациями по
вопросам планирования учета и калькулирования себестоимости продукции (работ,
услуг) с учетом характера и структуры производства.
Рассмотрим калькуляционные статьи затрат, широко применяемые на заводах
машиностроения.
1) Сырье и материалы за вычетом возвратных отходов;
2) Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги кооперированных предприятий;
3) Заработная плата основная производственных рабочих;
4) Заработная плата дополнительная производственных рабочих;
5) Отчисления на социальное страхование с заработной платы основной и
дополнительной производственных рабочих;
6) Расходы на подготовку и освоение производства;
7) Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;
8) Цеховые расходы;
9) Общезаводские расходы;
10) Потери от брака;
11) Внепроизводственные расходы.
Первые восемь статей затрат образуют цеховую себестоимость. Цеховая
себестоимость плюс общезаводские расходы и потери от брака составляют
производственную себестоимость. Наконец, все 11 статей представляют собой
полную себестоимость продукции.
К цеховым расходам относят:
1. Расходы на рационализацию и изобретательство, связанные с текущим
совершенствованием технологий производства;
2. Расходы на ремонт зданий, сооружений и т.д.;
3. Расходы на создание нормальных условий труда и техники безопасности;
4. Платежи за предельно допустимые выбросы в атмосферу, воду и т. д.;
5. Содержание аппарата управления цеха;
6. Оплата услуг аудиторских и конституционных фирм;
7. Представительские расходы — оплаты проживания, питания и т.д. приезжающих
чиновников;
8. Контрактные командировки;
9. Затраты на заседание правления АО или ревизионных комиссий правления;
10. Оплата учебных отпусков студентов-заочников.
Часть расходов, связанная с производством продукции, осуществляется из
прибыли предприятия:
· расходы, связанные с выпуском акций;
· оплата процентов за долгосрочные кредиты коммерческих банков в части
превышения процентной ставки над процентной ставкой ЦБ;
· взносы на создание объединений, совместных предприятий;
· выплаты вознаграждений в конце года;
· дополнительные льготные выплаты пенсий.
Калькуляции бывают нормативные, плановые и фактические. Плановые
предусматривают изменения в технике, организации, управлении производством.
Нормативная калькуляция: приезжают сотрудники, смотрят, сопоставляют, решают.
Фактическая калькуляция — то, что получается вместе с простоями.
Причины отклонения нормативных и плановых величин:
· изменение внешних условий (поставщик сырья изменил его стоимость,
забастовки на железных дорогах и т. д.);
· внутренние изменения на предприятии (аварийный ремонт).
Большое влияние на величину затрат оказывает объем производства. Все затраты
делятся на условно-постоянные и условно-пропорциональные
(переменные). Условно-постоянные не зависят от объема производства,
условно-переменные же наоборот.
Удельные затраты приводят к тому, что на графике все будет наоборот. Все
производство связано с получением прибыли, которая связана с реализацией.
А - точка безубыточной работы (затраты = выручка)