Экономических методы управления в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 11:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – на основании литературных источников и данных предприятия изучить методы управления предприятием.
Предприятию, чтобы выжить на рынке необходимо использовать экономические методы анализа рыночной среды.
Задачи курсовой работы:
изучить сущность экономических методов управления
изучить коммерческий расчет как важнейший экономический метод механизма хозяйствования
изучить внутрифирменный расчет
изучить ценовую политику и эффективное управление предприятием
изучить обеспечение конкурентоспособности предприятия

Содержание

Введение
3
1.Сущность и природа экономических методов управления
4
1.1. Сущность экономических методов управления
4
1.2. Коммерческий и внутрифирменный расчет
5
1.3. Ценовая политика и эффективное управление предприятием
8
1.4. Обеспечение конкурентоспособности
13
Оплата труда как мотивация трудовой деятельности
15
2. Анализ реализации экономических методов управления в условиях конкретной фирмы
19
Заключение
28
Список использованных источников
31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая менеджмент.docx

— 74.66 Кб (Скачать файл)

     Руководитель предприятия может с помощью перечисленных выше пяти компонентов оплаты труда регулировать материальную заинтересованность работников с экономически возможными расходами на производство по статье "заработная плата", применять различные системы оплаты труда - сдельную или повременную, формировать материальные и духовные потребности работников и обеспечивать рост их жизненного уровня. Если руководитель чрезмерно жаден или расточительно щедр в оплате труда, то его перспективы не безоблачны, т.к. в первом случае работники "разбегутся", а во втором - доживут до разорения предприятия.

     Рабочая сила является главным элементом любого трудового процесса, обеспечивающим переработку предметов труда с помощью средств труда в конечный продукт. Это всегда главная ценность любого предприятия или организации.

     Рынок труда является неотъемлемой частью рыночной экономики и представляет собой совокупность экономических отношений, складывающихся в сфере обмена. Он является составной частью механизма формирования и изменения пропорций общественного воспроизводства, предопределяет распределение рабочей силы пропорционально структуре общественных потребностей и уровню материального производства, обеспечивает поддержание равновесия между спросом на труд и предложением рабочей силы, формирует резервы в сфере обращения и позволяет увязать экономические интересы субъектов трудовых отношений.

     Субъектами трудовых отношений являются работодатель и наемный работник, а посредником между ними - государственные и коммерческие службы занятости. Они вырабатывают основы правовой регламентации отношений занятости, учитывают спрос и предложение рабочей силы и контролируют соблюдение законов. Представителями интересов тружеников и работодателей являются профсоюзы, забастовочные комитеты, ассоциации и др., которые осуществляют защиту интересов работодателей и наемных работников.

     При организации рынка труда важным вопросом является развитие предпринимательства и занятости. Опыт зарубежных стран показывает, что развитие мелкого предпринимательства создает условия для хозяйственной активности и приспособляемости крупного производства к новым условиям, выдвигаемым научно-техническим прогрессом.

     Рынок труда создает условия, обеспечивающие формирование личных доходов человека, рост трудовой активности и повышение дисциплины труда. Он устраняет старые методы регулирования заработной платы и уравниловку в доходах. Рынок труда оказывает влияние, как на работника, так и на собственников средств производства и существенно меняет поведение руководителей и специалистов.

     Одной из составляющих рынка труда, наряду со спросом и предложением, является цена на рабочую силу. Оплачивая рабочую силу как дорогой товар, собственник стремится наиболее эффективно ее использовать. И здесь на первый план выступают экономические факторы, которые заставляют руководителей и организаторов производства уделять первостепенное внимание устранению простоев, потерь рабочего времени, обеспечению соответствующего уровня производства, труда и управления. Эффективное использование рабочей силы требует, чтобы этот дорогой товар находился в работоспособном состоянии. Следовательно, необходимо заниматься условиями труда и быта работников, постоянно развивать их способность к труду путём непрерывной системы подготовки и переподготовки кадров, повышения их квалификации. Всё это увеличивает цену на рабочую силу.

     В настоящее время из-за низкой цены на рабочую силу нельзя говорить об оздоровлении труда, социальном прогрессе и ускорении научно-технического прогресса. Поэтому влияние рынка труда на повышение эффективности производства имеет первостепенное значение.

     Важное значение имеют стоимость рабочей силы и уровень жизни. Стоимость рабочей силы является денежным мерилом оплаты труда и в рыночных условиях определяется путём спроса и предложения. Однако стоимость рабочей силы не может быть ниже прожиточного минимума, умноженного на число членов семьи работника; в противном случае происходит деградация трудящихся. Поэтому руководитель должен заботиться о неуклонном росте уровня жизни своих работников – главном факторе роста материальных и духовных потребностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ  МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КОНКРЕТНОЙ ФИРМЫ

 

Анализ внедрения экономических  методов будет рассматриваться  применительно к предприятию ПО "Квант".  Тут также необходимо отметить, что исследуемое предприятие занимается сборкой и реализацией телевизоров с мониторами «Panasonic», производство находится в Можайске, имеет торговое представительство в Москве.

Виды деятельности  ПО "Квант":

- производство и сбыт  мониторов и запасных частей к ним;

- выполнение конструкторских и проектно-технологических работ;

- производство и сбыт товаров;

- гарантийное обслуживание реализованной потребителям продукции;

- организация фирменной торговли;

- оказание платных услуг населению;

- осуществление коммерческо-посреднической деятельности;

- осуществление внешнеэкономической деятельности

Стратегия развития  ПО "Квант" на период 2010 - 2011  годы нацелена на выпуск конкурентоспособных мониторов, соответствующих современным требованиям международных стандартов , как по техническим, так и экологическим показателям.

Рынки сбыта:

Основным рынком сбыта  является средний класс, в том числе экспорт в страны СНГ.

Миссия ПО "Квант":

  • производить продукцию наивысшего качества и высокой потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах.
  • создание организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела.
  • успешное применение наших принципов поможет нам занять лидирующее положение наших товаров на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию общего дела, рабочих и служащих, акционеров и общества.

Цели предприятия:

  • увеличение доли рынка на 15 %;
  • повышение объемов продаж на 30 %;
  • увеличение темпов роста чистого дохода;
  • увеличение доли собственного капитала до 80 %.
  • выход на новые рынки сбыта;
  • повышение качества производимой продукции;

Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня  являются:

  1. Samtron
  2. Samsung
  3. LG
  4. Philips  и некоторые другие менее известные марки.

Основные конкурентные преимущества ПО "Квант":

1)  постоянное освоение  новых изделий; 

2) высокое качество и  надежность выпускаемой продукции; 

3) использование в производстве  новейших технологий;

4) высокая культура обслуживания клиентов и др.

Потребителями данной продукции  является население РФ и страны СНГ.

При внедрении экономических  методов управления, я наиболее подробно остановлюсь на ценовой политике предприятия и обеспечении конкурентоспособности товара.

Для производства мониторов  нужны довольно большие цеха со специальным оборудованием. На данный момент в Можайске  помимо цехов ПО "Квант", других не существует. Чтобы построить аналогичное ПО "Квант" и запустить его в эксплуатацию нужно, по крайней мере, 8 - 10 лет. Но так как город небольшой и ПО "Квант" практически  может сама полностью удовлетворять потребности потребителей, то строительство новых предприятий не выгодно, так как ведёт за собой большие издержки. Правда, можно отнести к конкурентам производителей других моделей мониторов, но их и ПО "Квант" интересы пересекаются редко. Также конкурентами могут являться аналогичные фирмы, расположенные не в данном городе, но это только в том случае, если ПО "Квант" будем сильно завышать цену.

При анализе конкурентов  учитывались следующие параметры:

- Характеристика монитора.

- Цена одного монитора

- Насколько хорошо представлен товар в магазинах, так как от этого очень сильно зависит объем продаж.

Следующий этап при анализе  конкурентов – выяснение мнения потребителей.

Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня  являются:

- Samtron

- Samsung

               - LG

- Philips  и некоторые другие менее известные марки.

 Но для более конкретного  и точного сравнения  фирмы  с конкурентами выберем метод  «4Р». Он поможет руководству выяснить  за счет, каких параметров можно повысить конкурентоспособность предприятия.

Данные систематизируются в  виде таблицы, в которой к каждому  из перечисленных параметров дается количественная оценка. Используется пятибалльная шкала ранжирования:

Таблица 2.1. Результаты сравнительного анализа. (Лист конкурентоспособности)

№ п/п

Факторы конкурентоспособности

Фирма Panasonic

        Фирмы конкуренты

LG

Samtron

Samsung

 надежность

4

3

2

2

 

срок службы

4

4

4

4

 

технический уровень

5

5

5

4

 

престиж торговой марки

4

5

5

4

 

 гарантийное обслуживание

4

3

3

3

 

 широта ассортимента

4

5

5

4

отпускная цена

4

4

5

4

 

розничная цена

4

4

5

4

 

скидки с цены

2

2

2

2

 

условия расчета

5

5

5

5

вид канала сбыта

4

5

4

3

 

стратегия сбыта

4

4

4

3

 

степень охвата рынка

4

5

4

4

 

наличие и число посредников

4

3

2

3

 виды продвижения 

5

5

5

5

 

стратегии продвижения

4

3

5

2

 

формы рекламы

5

5

4

4

 

бюджет рекламы

4

4

1

3

 

 частота появления рекламы

3

5

5

2

 

упоминание в средствах массовой информации

3

3

4

2


 

   На основании данных таблицы  видно, что самым конкурентоспособным  является монитор фирмы LG.

Он и есть главный конкурент  фирмы Panasonic.

          Анализ цен конкурентов

 

 

Таблица 2.2. Цена конкурентов.

Анализ цен и товаров  конкурентов

На установление предприятием среднего диапазона цен влияют цены конкурентов и их рыночные реакции. Анализ цен конкурентов см. ниже.

Среда конкуренции

предприятие как бы одновременно функционирует в двух средах:

  • среда, в которой цена контролируется рынком
  • среда, цена в которой контролируется государством

Выбор метода ценообразования

Ценовая стратегия основана на конкуренции - цена устанавливается  на уровне рыночных или немного выше их (на верхней границе цены для похожих товаров).

 

Установление  начальных цен

Начальное ценообразование  должно принимать во внимание следующие элементы:

  1. Скидки или снижение цен могут увеличить продажи
  2. Дефицит может быть вызван воровством, недопоставкой товаров и т. д.
  3. Товар может быть поврежден небрежными служащими или покупателями
  4. Скидки для служащих могут служить в качестве побудительных мотивов
  5. Операционные расходы покрывают все издержки, не входящие в себестоимость продаваемых товаров и прибыль
  6. Себестоимость продаваемых товаров включает в себя прямые затраты на товары, купленные для перепродажи

Установление  окончательных размеров цен

На этом этапе будут  решаться следующие задачи:

  1. Создание собственной системы для покупателей (фирмам-оптовикам, клиникам)
  2. Определение механизма корректировки цен в будущем с учетом стадий жизненного цикла товара и инфляции.

Учет мер государственного регулирования

Законодательные акты регулируют максимальную торговую наценку.

Адаптация цены

Для того, чтобы вознаградить или стимулировать потребителей к оперативной оплате счетов, большим объемам заказов можно использовать коррекцию базисной цены. При этом необходимо соизмерять стоимость каждой предоставляемой скидки или зачета с их воздействием на реальный объем продаж.

  • Скидки за объем закупаемого препарата
  • Функциональные скидки (предоставляются тем участникам процесса товародвижения, которые выполняют определенные функции по продаже монитора).
  • Подарки

Информация о работе Экономических методы управления в менеджменте