Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 15:57, курсовая работа
Переход экономики России к рынку коренным образом меняет традиционные методы расчетов экономической эффективности от внедрения новых информацион¬ных технологий.
В рыночных условиях важное значение приобретает учет таких факторов как: времени при расчете экономической эффективности программных продуктов (ПП), инфля¬ции, неопределенности спроса на предлагаемые ПП, цен на ресурсы, а, следователь¬но, и цен на ПП, изменение банковского процента по кредитам и прочее.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. Концепция бизнеса…………………………………………………………..4
2. Характеристика продукции…………………………………………………5
3. Исследование и анализ рынка.………………………………………………6
4. Производственный план.…………………………………………………….8
5. План маркетинговых действий.…………………………………………….14
6. Потенциальные риски.………………………………………………………15
7. Финансовый план.…………………………………………………………...16
8. Расчет безубыточности……………………………………………………...19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………......24
Определим оптовую цену измерителя искривления вала по следующей формуле:
Прибыль ( ) определяется исходя из рентабельности изделия:
,
где – процент рентабельности, ( = 20 – 35%).
руб.
руб.
Цена продаж изделия ( ) определяется по формуле:
где НДС – налог на добавленную стоимость в соответствии с действующей ставкой (НДС = 18%).
руб.
руб.
Сопоставляем с ценами конкурентов и принимаем окончательное решение о цене продажи измерителя искривления вала 15000 руб.
Определяем потребность в капитальных вложениях на выпуск прибора.
Таблица 7 - Потребность в капитальных вложениях, тыс. руб.
Направления капвложений |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 п/г |
2 п/г | ||||
Общая потребность в кап-вложениях, в том числе стоимость доп. оборудова-ния и других технических средств |
1518,56 | ||||||||
Затраты на НИОКР (2% от QПР) |
84 |
||||||||
Технологическая подготовка производства (2% от QПР) |
84 |
||||||||
Пополнение оборотных средств от общей потребности в материалах и комплектующих изделиях (30% от М) |
30,86 |
40,6 |
55,23 |
68,22 |
146,2 |
194,9 |
503,55 | ||
Затраты на маркетинг(2% от QПР) |
84 |
68 |
55 |
42 |
30 |
21 |
11 |
5 План маркетинговых действий
План маркетинга – это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.
План маркетинговых действий включает комплекс маркетинга, предусматривающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.
Товарная стратегия предполагает разработку плана действий, обеспечивающих формирование ассортимента товаров. Планируется постепенное увеличение номенклатуры выпускаемой продукции, налаживание и расширение контактов с предполагаемыми клиентами путем участия в различных выставках.
Товарная политика выделяет следующее:
- высокое качество товара, которое обеспечивается применением прогрессивной технологии и высоким профессионализмом кадров;
- постоянную работу по совершенствованию объекта производства.
- возможность модификации и модернизации прибора.
Стратегия ценообразования увязывается с краткосрочными и долгосрочными целями и может базироваться на издержках производства, спросе на продукцию и ценах конкурентов.
Ценовая политика может предусматривать:
- использование гибкой системы скидок;
- взаимосвязь цены и качества.
Сбытовая стратегия предполагает ориентацию на систему формирования спроса и стимулирования сбыта и предусматривает:
- рекламную деятельность (буклеты, использование рекламы в специализированной прессе);
- создание и регулирование коммерческих связей через посредников;
- организацию участия в ярмарках, выставках, презентациях;
- использование кредита в различных формах, продажи в рассрочку;
Стратегия организации сервисного обслуживания предполагает предпродажный и послепродажный сервис.
Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение и анализ требований потребителей с целью совершенствования качественных параметров предполагаемого объекта бизнеса.
Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному обслуживанию и послегарантийному обслуживанию.
Сервисное обслуживание включает в себя:
- консультирование по
подключению, настройке и
-информирование о появлении новых модификаций;
- послегарантийный ремонт;
- большой срок гарантии;
- доставка продукции
потребителю через услуги
6 Потенциальные риски
В рыночных условиях особенно необходимо заранее предусмотреть все возможные рисковые операции. Выделяют следующие виды рисков: производственные, коммерческие, финансовые и риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами.
Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов.
Мерами по снижению этих рисков являются:
- действенный контроль за ходом производственного процесса;
- усиление влияние на поставщиков путем диверсификации и дублирования поставщиков;
- применения замещающихся используемых материалов и прочие меры.
Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынков, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов).
Мерами снижения коммерческих рисков будут:
- систематическое изучение конъюнктуры рынка;
- соответствующая ценовая политика;
- образование сети сервисного обслуживания;
- формирование общественного мнения и фирменного стиля;
- реклама.
Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всевозможными неплатежами, колебаниями валютных курсов.
Они могут будут снижены:
- благодаря созданию системы эффективного финансового менеджмента на предприятии;
- за счет работы с дилерами на условиях предоплаты и т. д.
Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами – это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами. Мерой по снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.
Для снижения
общего влияния на
Финансовый
план является заключительным
разделом бизнес-плана и содерж
Цель финансового плана – определить потенциал объекта бизнеса и установить границы его жизнеспособности, показать будущую платежеспособность, произвести оценку затрат на организацию бизнеса и его функционирование.
Финансовый
план включает расчеты
Таблица доходов и затрат покажет, как будет формироваться, и изменяться прибыль.
Таблица 8 - Доходы и затраты по выпуску продукции, тыс. руб.
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014 год | ||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 п/г |
2 п/г | ||
1. Доходы от продаж (QПР=ЦПР*N) |
285 |
375 |
510 |
630 |
1350 |
1800 |
4200 |
2.Себестоимость выпуска продукции (С=СП*N) |
193,27 |
254,3 |
345,86 |
427,24 |
915,51 |
1220,69 |
2848,27 |
3. Прибыль от реализации продукции (П=QПР-С) |
91,73 |
120,7 |
164,14 |
202,76 |
434,49 |
579,31 |
1351,73 |
4.Налог на прибыль НПР (24% от П) |
22 |
28,97 |
39,39 |
48,66 |
104,27 |
139 |
324,41 |
5.Чистая прибыль (ПЧ=П-НПР) |
69,73 |
91,73 |
124,75 |
154,1 |
330,22 |
440,31 |
1027,32 |
6. Планируемый выпуск продукции, шт. (N) |
19 |
25 |
34 |
42 |
90 |
120 |
280 |
Для определения возможного срока возврата инвестиционных вложений с учетом дисконтирования составляем таблицу 9.
Таблица 9 - Расчет возможности погашения капиталовложений, при уровне инфляции – 8 %., тыс. руб.
Показатели |
2012 год |
2013 год |
2014г. | ||||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1п/г |
2 п/г | ||||||
1.Сумма инвестирова-нных денежных средств |
1518,56 | ||||||||||
2.Ожидаемая чистая прибыль |
69,73 |
91,73 |
124,75 |
154,1 |
330,22 |
440,31 |
1027,32 | ||||
3.Дисконтированная чистая прибыль (стр.2/(1+к)t) |
64,56 |
84,93 |
115,5 |
142,68 |
283,1 |
377,49 |
815,98 | ||||
4.Непогашенный остаток инвестиций на конец периода |
1454 |
1369,07 |
1253,57 |
1110,89 |
827,79 |
450,3 |
|||||
5.Остаток чистой прибыли на конец периода |
365,68 |
Расчеты показывают, что возврат капитальных вложений, вложенных для производства измерителя искривления вала, возможен во 2 полугодии 2014 года. Далее осуществляется капитализация прибыли. Срок возврата инвестиций – 2,6 года или 31 месяц.
8 Расчет безубыточности
Объемом безубыточности производства является объём продаж, при котором предприятие уже не несет убытков, но еще не имеет прибыли (объем производства принимается равный объему продаж).
Для определения объема безубыточности все затраты на производство продукции разделяются на переменные и постоянные. Переменные затраты прямо пропорциональны объему производства, постоянные затраты, практически, не зависят от объемов производства.