Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 16:59, контрольная работа
Процесс создания и внедрения стратегий обсуждается уже много лет. Стратегическое планирование сконцентрировано на рыночной среде, в которой осуществляет свою деятельность организация.
Современный бизнес действует в постоянно изменяющейся внешней среде, не существует ничего неподвижного. Сложность – важнейшая проблема, с которой сталкивается организация.
В каждой стране есть выражения приветствия и прощания, извинения и благодарности. Иначе говоря, речевой этикет – явление универсальное. Но в то же время каждый народ сложил свою, национально специфическую систему правил речевого поведения. Речевой этикет представляет не только систему выражений – устойчивых этикетных формул, но и специфику привычек и обычаев народа.
Этикетные формулы часто представляют собой фразеологизированные предложения, являющиеся готовыми языковыми средствами. Многие из них включают уже ушедшие, самостоятельно не употребляющиеся слова. Представляя кого-нибудь при знакомстве. Говорят: Прошу любить и жаловать! Уезжающий говорит: «Счастливо оставаться! Не поминайте лихом! Слово «лихо» и «жаловать» в современном русском языке уже не употребляются.
С помощью словесных формул мы выражаем отношения при встрече расставании. Когда кого-либо благодарим или приносим свои извинения, в ситуации знакомства и во многих других случаях. Арсенал их достаточно обширен и сегодня, а когда-то Россия располагала одним из самых богатых, детально разработанных этикетов мира.
Принципы использования этикетных формул, помимо универсального принципа вежливости, - это принцип соответствия речевой ситуации. Обстановка общения (официальная/ неофициальная) и фактор адресата (социальный статус, личные заслуги, возраст/ пол, степень знакомства) являются определяющими при выборе этикетных формул.
Список используемой литературы
1. Колтунова М.В Язык и деловое общение. М.: Экономическая литература. -2002
2. Акиншина А.А., Формановская Н.П. Русский речевой этикет. – М.: Русский язык, 2008
3. Гольдин В.Е. Речь и этикет. – М.: Просвещение, 2003
4. Снелл Ф. Искусство делового общения. – М., Прогресс, 2000