Этапы планирования работы в классном коллективе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2014 в 12:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – теоретическое обоснование и апробация педагогических условий планирования воспитательной работы в школе.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1.Исследовать категории понятий и форм планирования воспитательной работы в школе.
2.Рассмотреть основные аспекты технологии коллективного планирования.
3. Осветить состояние практики планирования воспитательной работы в школе.
4. Проанализировать результаты экспериментальной работы по технологии планирования воспитательной работы в школе.

Содержание

Введение
1. Планирование воспитательной работы
1.1 Назначение, функции плана. Требования к планированию
1.2 Организация планирования воспитательной работы в школе
2. Этапы планирования работы в классном коллективе
Заключение
Глоссарий
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование воспитательной работы в школе.docx

— 56.51 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Список использованной литературы

Акутина С. П. План работы классного руководителя // Классный руководитель 2000. № 2.

Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательный процесс в современной школе: Учеб. пособие. Ярославль, 2003.

Байкова Л.А., Гребенкина Л. К., Еремкина О. В. Система деятельности педагога - воспитателя // Классный руководитель, 2004. № 4.

Воспитательная система школы // Классный руководитель, 2001, № 3.

Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания / Под ред В.А Березиной, О.И. Волжиной, И А Зимней -М : Вентана-Графф, 2002.

Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред Е.Н. Степанова -М.: ТЦ «Сфера», 2000.

Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии // Под ред. Н. Е. Щурковой - М.: Новая школа, 2003.Гуткина Л Д. Организация и планирование воспитательной работы в школе. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.

Диагностика воспитательного процесса // Классный руководитель. 2000. № 4 50 сценариев классных часов. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

Диагностика и анализ воспитательной работы // Классный руководитель 2001, № 2.

Зимина М Педагоги и родители: некоторые условия взаимопонимания и взаимодействия //Директор школы. 2002. № 4

Ильина Т.В. Педагогическое планирование в образовательных учреждениях. Ярославль, 2005.

Капустин Н.П. Педагогический анализ воспитательной работы в школе // Классный руководитель 2000, № 2

Классному руководителю о воспитательной системе класса. - М : Центр «Педагогический поиск», 2001.

Крылова Н. Б., Леонтьева О.М. Школа без стен: перспективы развития и организация продуктивных школ. -М.: Сентябрь, 2002.

Лазарев В.С. Системное развитие школы. - М.: Педагогическое общество России, 2002.

Лизинский В.М. Практическое воспитание в школе. Книга в 2-х частях. Часть 2. -М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

Маленкова Л. И. Педагоги, родители, дети (методическое пособие для воспитателей, классных руководителей). - М: Педагогическое общество России, 2000.

Маленкова Л. И. Человековедение: Программа и методические материалы для школьного педагога. – М.: Педагогическое общество России, 2000.

Махов Ф. С. Кого и как мы растим?: Ступени воспитания ребенка Теория и практика. - СПб: Каро, 2002

Мешкова Т. Г Роль воспитательного пространства в условиях взаимодействия школы, семьи, внешкольных учреждений в развитии ученика // Классный руководитель 2000. № 8.

Молодцова Л В Модели организации педагогических советов по вопросам воспитательной работы // Классный руководитель 2000. № 7.

Мурашов А. А. Профессиональное общение: воздействие, взаимодействие, успех. – М.: Педагогическое общество России, 2000.

Настольная книга классного руководителя - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

Петрушин В.И. Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя - М.: Центр «Педагогический поиск», 2001.

Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно-методическое пособие, 3-е изд. испр и доп. - М.: Изд «Том и Д», 2001.

Планирование воспитательной работы в школе. Методическое пособие / Под ред. Степанова Е. Н. М., 2002.

Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. М., 1996.

Созонов В.П. Организация воспитательной работы в классе - М.: Центр «Педагогический поиск». 2000.

Северина А.Г. Планирование воспитательной работы классного руководителя // Классный руководитель 2000. № 5.

Сергеева В. П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. - М: Педагогическое общество России, 2001.

Солдатова Г.У., Шайгерова Л. А., Шарова О. Д.Жить в мире с собой и другими: Тренинг толерантности для подростков -М Генезис, 2001.

Спутник классного руководителя. -М : Центр «Педагогический поиск», 2001.

Старикова Е. Система воспитательной работы в режиме эксперимента // Учитель 2001 №1.

Таланчук Н.М. Введение в педагогику. М., 2001.

Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения / Под. ред. В А Караковского, ЛИ Новиковой, Н.Л. Селивановой, Е.И. Соколовой. - М.: Педагогическое общество России, 2002.

Фадеева Е.И. Лабиринты общения: Учебно-методическое пособие - М : ЦГЛ, 2003.

Чернявская А. П. Педагогическая техника в работе учителя - М.: Центр «Педагогический поиск». 2001.

Шамова Т.И., Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред Т. И. Шамовой – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС. 2001

Школа как воспитательная система / Под ред. А. В. Гаврилина. М., 2002.

Щуркова Н. Е. Классное руководство. Рабочие диагностики - М: Педагогическое общество России, 2002

Щуркова Н. Е. Классное руководство теория, методика, технология - М: Педагогическое общество России, 2000.

Щуркова Н. Е. Новое воспитание - М: Педагогическое общество России, 2000

Щуркова Н. Е. Этика школьной жизни - М: Педагогическое общество России, 2000.

Приложение 1

Таблица1

План работы с ученически коллективом

Задачи воспитательной работы

Основные мероприятия

Дата

Ответственные

Отметка

о выполнении


 

Приложение 2

Таблица 2

План воспитательной работы в школе

Задачи воспитательной работы

Основные мероприятия

Работа с учащимися

Работа с педагогами

Работа с родителями, общественностью


Приложение 3

Таблица 3

Примерная циклограмма анализа в планировании на учебный год

Сроки

Содержание работы

Март

Апрель

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Май

1 -я неделя

2-я неделя

3 я неделя

4-я неделя

Июнь

Август

Сентябрь

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Семинары классных руководителей по проведению анализа и планированию работы на следующий учебный год. Создание творческой группы и планирование ее работы.

Учеба актива учащихся по организации анализа и планирования работы в школе и первичных объединениях.

Изучение результатов воспитательной работы в школе. «Срезовые» методики по выпускным классам. Изучение результатов воспитательной работы в классных коллективах

Коллективный анализ воспитательной работы за учебный год в классах.

Коллективный анализ воспитательной работы за учебный год в школе. Выдвижение проблем и задач для решения на следующий год

Коллективный анализ воспитательной работы в школе и классе на родительских собраниях

Коллективное планирование в классах — выдвижение общешкольных дел.

Коллективное планирование в классах — выдвижение общешкольных дел.

Написание анализа работы за учебный год классными руководителями

Составление плана работы ученического коллектива. Написание анализа воспитательной работы за учебный год.

Составление плана контроля методической работы. Обсуждение плана работы ученического коллектива в педагогическом коллективе.

Утверждение плана работы ученического коллектива на ученической конференции.

Коллективный поиск дел в классах и клубных объединениях. Сборы-старты по планированию в классах и объединениях

Сборы – старты по планированию в классе и объединениях

Составление плана воспитательной работы классными руководителями и руководителями клубных объединений.


 


Информация о работе Этапы планирования работы в классном коллективе