Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 05:09, реферат
Высокая значимость управленческих решений в менеджменте предопределяется тем обстоятельством, что решения оказывают влияние на все функции управления в любой организации. Современная наука об управлении и теория принятия управленческих решений возникли после появления организаций в современном понимании. Управленческое поведение в своей основе может быть объяснено именно в контексте управленческого решения. Показатели работы менеджера неразрывно связаны с эффективностью принимаемых им решений.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
1.1 Виды и признаки управленческих решений, их классификация
1.2 Содержание процесса принятия управленческого решения
1.3 Этапы процесса принятия решения
1.4 Характер процесса принятия решений
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И УСЛОВИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
2.1 Методологические аспекты разработки управленческого решения
2.2 Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений
ГЛАВА 3. РОЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ
3.1 Предпосылки, определяющие рациональность решения.
3.2.Ключевая роль руководителя.
3.3 Поведенческие особенности руководителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Приложения
Список используемой литературы
Функция управления |
Перечень типичных решений |
|
1 |
2 |
|
Планирование |
Каковы основные долгосрочные цели организации? |
|
Какие стратегии позволят достичь их самым эффективным образом? |
||
Каковы основные краткосрочные задачи организации? |
||
Насколько сложными должны быть основные индивидуальные цели? |
||
Организация |
Сколько работников должны подчиняться непосредственно мне? |
|
Насколько централизованной должна быть организация? |
||
Как следует спланировать работу? |
||
В какой момент следует изменить структуру организации? |
||
Руководство |
Как следует поступать с сотрудниками, которые явно имеют недостаточную мотивацию для хорошей работы? |
|
Какой стиль руководства наиболее эффективен в конкретной ситуации? |
||
Как те или иные конкретные изменения повлияют на производительность труда рабочих? |
||
В каких ситуациях следует поощрять конфликт? |
||
Контроль |
Какие аспекты деятельности организации нуждаются в контроле? |
|
Каким образом следует контролировать эти аспекты деятельности? |
||
В какие моменты наблюдаются наибольшие отклонения в результатах деятельности организации от норм и стандартов? |
||
Какой тип информационной системы управления следует создать в организации? |
||