Этапы развития стратегического подхода к управлению организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:45, контрольная работа

Краткое описание

Сейчас ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………..………….3
1. Этапы развития стратегического подхода к управлению организацией.………………………………………………………………….......4
1.1. Формулирование миссии компании — первый этап стратегического менеджмента …………………………………………………..6
1.2. Формулирование целей — второй этап стратегического менеджмента ……………………………………………………………..……...11
1.3. Формулирование стратегии организации - третий этап стратегического менеджмента ………………………………………………....17
1.4. Реализация стратегического плана - четвертый этап стратегического менеджмента …………………………………………………19
1.5. Контроль за реализацией стратегии – пятый этап стратегического менеджмента ………………………………………………………………….....23
Заключение…………………………………………………………………….…27
Список использованной литературы …………………………………….28

Вложенные файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.docx

— 50.57 Кб (Скачать файл)

Вторым элементом системы  стратегического контроля является создание системы измерения и отслеживания состояния параметров контроля. Это очень трудная задача, так как во многих случаях измерить их не так уж просто. Например, серьезные трудности возникают при измерении интегрального, синергического эффекта. Часто бывает так, что результат отдельных видов деятельности можно измерить довольно легко, а результат их совместной реализации уже не поддается измерению. 

Существует четыре возможных  подхода к построению систем измерения и отслеживания. Первая система — это система контроля на основе рыночных показателей функционирования фирмы. Здесь могут измеряться цены на продукты фирмы, цена на акции фирмы и доход на инвестированный капитал. Измерение ведется в рыночном сравнении состояния этих параметров. Второй подход — это измерение и отслеживание состояния выхода различных подразделений организации. В этом случае отдельным подразделениям (структурным единицам) организации устанавливаются цели, и после этого оценивается то, насколько они выполняют поставленные им задания. Третий подход — это так называемый бюрократический подход к контролю. В случае этого подхода досконально описывается то, как надо работать, какие выполнять действия и т.п. То есть устанавливаются подробные процедуры и правила поведения и действия. При таком подходе отслеживается и контролируется не то, что получено, а то, насколько верно выполняются установленные процедуры и правила. Основой бюрократического подхода является стандартизация. Четвертый подход к изменению и отслеживанию состояния параметров организации базируется на установлении норм отношений и системы ценностей в организации. В этом случае контроль превращается в самоконтроль. Не кто-то контролирует результаты деятельности других, а сами участники деятельности в процессе ее выполнения контролируют свою работу и свои результаты с позиций интересов организации.

Третий элемент системы  контроля — сравнение реального  состояния параметров контроля с их желаемым состоянием. При проведении данного сравнения менеджеры могут столкнуться с тремя ситуациями: реальное состояние выше (лучше) желаемого, реальное состояние соответствует желаемому и, наконец, реальное состояние хуже желаемого.

Четвертый, заключительный элемент — оценка результата сравнения и принятие решения по корректировке. Если реальное состояние соответствует желаемому, обычно принимается решение о том, что ничего менять не надо. В случае, когда реальное состояние параметра контроля лучше желаемого, можно увеличить желаемое значение параметра контроля, но только при условии, что это не будет противоречить целям организации. Когда же реальное состояние параметра контроля ниже его желаемого состояния, необходимо выявить причину этого отклонения и, если надо, провести корректировку в поведении организации. Эта корректировка может касаться как средств достижения целей, так и самих целей.

Пересмотр стратегии предполагает уяснение того, не привели ли изменения  в среде к тому, что реализация выбранной стратегии в дальнейшем становится затруднительной, либо же стратегия уже не сможет привести организацию к поставленным целям. Если это так, то следует провести пересмотр стратегий. Если нет, то причины неудовлетворительной работы организации надо искать в ее структуре, или в системе информационного обеспечения, либо же в функциональных системах обеспечения деятельности организации. Может оказаться, что в этих областях все нормально. Тогда причину неуспешной работы организации надо искать на уровне отдельных операций и процессов. В этом случае корректировка должна коснуться того, как сотрудники выполняют свою работу, и быть направлена на улучшение систем мотивирования, повышения квалификации работников, совершенствование организации труда и внутриорганизационных отношений и т.п.

 

 

 

 

Заключение

Процесс стратегического  менеджмента начинается с формулирования миссии организации. В широком понимании  миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации. В узком понимании миссия — это утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, что отличает ее от других организаций.

Формулирование миссии имеет  очень большое значение для деятельности компании, так как служит базой  для определения финансовых и  стратегических целей фирмы. Довольно сложно оценить прямой экономический эффект от сформулированной миссии, однако важность этого этапа проявляется также в том, что миссия помогает формировать и поддерживать единый корпоративный дух, служит основой для действенного управления организацией, снижает риск принятия необоснованных решений и снижает вероятность ошибок недальновидного руководства.

Миссия компании отражается в многостраничном документе, имеющем  определенную структуру и являющемся важным для организации. Общая идея миссии может быть сформулирована в  коротком предложении.

Миссия разрабатывается  для компании в целом, отдельных  предприятий, функциональных и операционных подразделений. Разрабатывается миссия высшим руководством и сотрудниками компании. 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Томпсон А.А., Стрикленд  А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 2009.

2. Зайцев Л.Г., Соколова  М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2012.

3. Ансофф И.  Стратегия управления. – М.: Экономика, 2008

4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2008

5. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов., 2009

6. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие, 2010

7. Велесько Е.И., Неправский  А.А. Стратегический менеджмент: пособие  2009

8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 2008

 

 


Информация о работе Этапы развития стратегического подхода к управлению организацией