Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 21:45, контрольная работа
Сейчас ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия.
Введение………………………………………………………………..………….3
1. Этапы развития стратегического подхода к управлению организацией.………………………………………………………………….......4
1.1. Формулирование миссии компании — первый этап стратегического менеджмента …………………………………………………..6
1.2. Формулирование целей — второй этап стратегического менеджмента ……………………………………………………………..……...11
1.3. Формулирование стратегии организации - третий этап стратегического менеджмента ………………………………………………....17
1.4. Реализация стратегического плана - четвертый этап стратегического менеджмента …………………………………………………19
1.5. Контроль за реализацией стратегии – пятый этап стратегического менеджмента ………………………………………………………………….....23
Заключение…………………………………………………………………….…27
Список использованной литературы …………………………………….28
Вторым элементом системы
стратегического контроля является
создание системы измерения и
Существует четыре возможных подхода к построению систем измерения и отслеживания. Первая система — это система контроля на основе рыночных показателей функционирования фирмы. Здесь могут измеряться цены на продукты фирмы, цена на акции фирмы и доход на инвестированный капитал. Измерение ведется в рыночном сравнении состояния этих параметров. Второй подход — это измерение и отслеживание состояния выхода различных подразделений организации. В этом случае отдельным подразделениям (структурным единицам) организации устанавливаются цели, и после этого оценивается то, насколько они выполняют поставленные им задания. Третий подход — это так называемый бюрократический подход к контролю. В случае этого подхода досконально описывается то, как надо работать, какие выполнять действия и т.п. То есть устанавливаются подробные процедуры и правила поведения и действия. При таком подходе отслеживается и контролируется не то, что получено, а то, насколько верно выполняются установленные процедуры и правила. Основой бюрократического подхода является стандартизация. Четвертый подход к изменению и отслеживанию состояния параметров организации базируется на установлении норм отношений и системы ценностей в организации. В этом случае контроль превращается в самоконтроль. Не кто-то контролирует результаты деятельности других, а сами участники деятельности в процессе ее выполнения контролируют свою работу и свои результаты с позиций интересов организации.
Третий элемент системы контроля — сравнение реального состояния параметров контроля с их желаемым состоянием. При проведении данного сравнения менеджеры могут столкнуться с тремя ситуациями: реальное состояние выше (лучше) желаемого, реальное состояние соответствует желаемому и, наконец, реальное состояние хуже желаемого.
Четвертый, заключительный элемент — оценка результата сравнения и принятие решения по корректировке. Если реальное состояние соответствует желаемому, обычно принимается решение о том, что ничего менять не надо. В случае, когда реальное состояние параметра контроля лучше желаемого, можно увеличить желаемое значение параметра контроля, но только при условии, что это не будет противоречить целям организации. Когда же реальное состояние параметра контроля ниже его желаемого состояния, необходимо выявить причину этого отклонения и, если надо, провести корректировку в поведении организации. Эта корректировка может касаться как средств достижения целей, так и самих целей.
Пересмотр стратегии предполагает
уяснение того, не привели ли изменения
в среде к тому, что реализация
выбранной стратегии в
Заключение
Процесс стратегического
менеджмента начинается с формулирования
миссии организации. В широком понимании
миссия — это философия и
Формулирование миссии имеет очень большое значение для деятельности компании, так как служит базой для определения финансовых и стратегических целей фирмы. Довольно сложно оценить прямой экономический эффект от сформулированной миссии, однако важность этого этапа проявляется также в том, что миссия помогает формировать и поддерживать единый корпоративный дух, служит основой для действенного управления организацией, снижает риск принятия необоснованных решений и снижает вероятность ошибок недальновидного руководства.
Миссия компании отражается в многостраничном документе, имеющем определенную структуру и являющемся важным для организации. Общая идея миссии может быть сформулирована в коротком предложении.
Миссия разрабатывается
для компании в целом, отдельных
предприятий, функциональных и операционных
подразделений. Разрабатывается миссия
высшим руководством и сотрудниками
компании.
Список использованной литературы
1. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 2009.
2. Зайцев Л.Г., Соколова
М.И. Стратегический
3. Ансофф И. Стратегия управления. – М.: Экономика, 2008
4. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2008
5. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов., 2009
6. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие, 2010
7. Велесько Е.И., Неправский
А.А. Стратегический
8. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 2008
Информация о работе Этапы развития стратегического подхода к управлению организацией