Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 15:43, практическая работа
Стратегическое позиционирование объекта включает в себя несколько этапов. Конкретный набор этапов определяется исходя их задач, стоящих перед компанией.
1. Диагностика и анализ возникающих проблем в процессе формирования имиджа компании и реализации рекламной стратегии
Стратегическое позиционирование объекта включает в себя несколько этапов. Конкретный набор этапов определяется исходя их задач, стоящих перед компанией.
На этапе диагностики мы проводим обследование организации, в ходе которого оцениваем стратегию предприятия, состояние его процессов, уровень информационных технологий и т.д.
Масштаб и цели обследования зависят от постановки задачи. В любом случае результатом этого этапа является точное определение проблем, подходов к их решению, уточнение ожидаемого результата, план действий по совершенствованию процессов с определенными сроками и бюджетом. Также производиться первичная сегментация рынка и определение конкурентов, изучение внешних и внутренних коммуникаций объекта.
Результат работ данного этапа — формирование плана изучения объекта для формировании стратегического позиционирования.
Полученные данные являются основой для разработки стратегии. Исследования проводятся для анализа сложившейся ситуации на рынке и изучения позиции компании, товара или услуги.
Изучение проблемного поля объекта / Социологические и маркетинговые исследования являются основой для принятия решений относительно стратегии позиционирования объекта. В рамках проводимых исследований проводится исследование объекта, его внешних связей, окружающей среды, выявление и изучение конкурентов, анализ влияющих факторов.
Также есть необходимость изучения глубинных мотивов в поведении целевой аудитории, устойчивых стереотипов и источников формирования предпочтений.
Проводится:
Социологические и маркетинговые исследования, а также мониторинг СМИ позволяют выявить мнение потенциальных и реальных потребителей, общественности. На основе этих данных становится возможным выявление критических факторов восприятия компании и ее товаров, услуг, которые в совокупности становятся сдерживающим моментом в формировании благоприятного имиджа.
Также, на основе полученных данных формируется концепция стратегии позиционирования объекта, в позитивном для целевой аудитории срезе, и определяются средства ее реализации.
Результат данного этапа работ — отчеты по проведению аналитических и описательных исследований.
Для существующих компаний мы предлагаем экспертизу позиции компании на рынке. Для принятия важных решений относительно любых PR-проектов необходимо понимать ее текущее состояние.
Результат данного этапа работ — заключение о текущем состоянии бренда и рекомендации по его дальнейшему развитию.
Успех компании напрямую зависит от обоснованности ее стратегии позиционирования на рынке. В стратегию позиционирования входят такие сферы как, брендинг, стратегия внешних взаимосвязей (например, с акционерами, поставщиками, клиентами), стратегия внутрикорпоративной культуры, медиа стратегия, стратегия кризисного управления — это сферы, относящиеся в первую очередь, непосредственно к самой компании. Второй составляющей стратегии позиционирования является стратегия товара или слуги компании.
Результат данного этапа работ — формирование плана стратегического позиционирования (представление рекомендаций — по направлениям деятельности, PR, рекламы, продвижения, брендинга; разработка плана мероприятий, формирование бюджета).
При внедрении стратегии необходим постоянный контроль за проведением работ, а так же большой объем переговоров с исполнителями. «Картель» работает на данном рынке долгое время, и зная различные нюансы данной деятельности может защитить интересы заказчика, выступая на его стороне.
Название, логотип, упаковка, продвижение, рекламные продукты, медиа план и т.д. должны полностью соответствовать стратегии позиционирования компании.
Разработка всех элементов реализации стратегии происходит под контролем компании «Картель», что позволяет сохранять заданный курс. Мы подбираем подрядчиков для ряда работ и проводим от лица клиента все этапы работ от проведения переговоров до сдачи работ. Независимое отношение нашей компании к исполнителям (в том числе к СМИ и рекламным агентствам) позволяют получить максимально полезный результат.
Таким образом, специалисты в обрасти PR берут на себя переговоры и контроль за выполнением работ исполнителями, а Вы занимаетесь делом, в котором являетесь профессионалами. Данная форма работы позволяет избежать ошибок, получение неполного спектра услуг, переплат, неэффективных работ. Существует множество специфических моментов, неважных на первый взгляд, которых клиент может не учесть, и что повлечет в последствии проблемы. Например, прописывание моментов связанных с авторскими правами и правами собственности на результат работ при подписании договора (что в конечном итоге должен передать исполнитель и в какой форме, формате). Это позволит в будущем уменьшить траты на получение результатов работы в необходимых форматах (исходниках) для использования их в других разработках.
Результат данного этапа работ — разработка всех элементов позиционирования, отчеты о внедрении плана, контрольные замеры проводимых мероприятий.
В процессе работы компании, мы постоянно можем консультировать компанию по тем или иным вопросам, связанным с позиционированием.
Зачастую стратегия позиционирования компании размывается при принятии тактических решений, что ослабляет позиции торговой марки.