Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 21:27, курсовая работа
Цель курсовой работы: дать рекомендации по усовершенствованию этики управления персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать историю этики
выявить особенности этики менеджмента
охарактеризовать состояния этики менеджмента в организации ООО «Глобус»
дать рекомендации по совершенствованию этики менеджмента.
Введение………………………………………………………………………
3
Глава 1.Теоретические основы этики деловых отношений……………….
5
1.1. Понятие и история этики………………………………………..............
5
1.2. Особенности этики менеджмента………………………………………
11
Глава 2. Этика менеджмента в организации ООО «Глобус»……………...
17
2.1. Краткая характеристика деятельности организации………………….
17
2.2. Анализ состояния этики менеджмента………………………………...
25
2.3.Разработка мероприятий по совершенствованию этики менеджмента
28
Заключение……………………………………………………………………..
32
Список литературы ……………………………………………………………
34
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
Глава 1.Теоретические основы этики деловых отношений………………. |
5 |
1.1. Понятие и история
этики……………………………………….......... |
5 |
1.2. Особенности этики менеджмента……………………………………… |
11 |
Глава 2. Этика менеджмента в организации ООО «Глобус»……………... |
17 |
2.1. Краткая характеристика
деятельности организации……………… |
17 |
2.2. Анализ состояния этики менеджмента………………………………... |
25 |
2.3.Разработка мероприятий по совершенствованию этики менеджмента |
28 |
Заключение…………………………………………………… |
32 |
Список литературы …………………………………………………………… |
34 |
Введение
Профессиональная роль любого сотрудника организации неотъемлемо связана с выполнением им этических норм, правил поведения и взаимоотношений со своим внешним окружением (коллегами, подчиненными, клиентами и партнерами). Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
Выяснить происхождение профессиональной этики - это проследить взаимосвязь моральных требований с разделением общественного труда и возникновением профессии. На эти вопросы, много лет назад обращали внимание Аристотель, затем Конт, Дюркгейм. Они говорили о взаимосвязи разделения общественного труда с моральными принципами общества. Впервые материалистическое обоснование этих проблем дали К.Маркс и Ф. Энгельс.
Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических учений, теорий о ней. Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили к сознанию и оформлению определенных требований профессиональной этики.
Большую роль в становлении и усвоении норм профессиональной этики играет общественное мнение. Нормы профессиональной морали не сразу становятся общепризнанными, это бывает связано с борьбой мнений. Взаимосвязь профессиональной этики и общественного сознания существует и в форме традиции. Различные виды профессиональной этики имеют свои традиции, что свидетельствует о наличии преемственности основных этических норм, выработанных представителями той или иной профессии на протяжении столетий.
Объект исследования является организация туристическая фирма ООО «Глобус».
Предметом курсовой работы является этика менеджмента.
Цель курсовой работы: дать рекомендации по усовершенствованию этики управления персоналом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Глава 1.Теоретические основы этики деловых отношений
Слово "этика" обычно вызывает несколько ассоциаций:
- это нечто, имеющее отношение к поведению людей;
- это способ оценки человеческих поступков;
- это регулятор отношений между людьми.
Этика относится к классу гуманитарных дисциплин (от лат. homo -- "человек"), ибо объект ее изучения - человек, его поведение и отношения.
Специфический аспект, в котором человек и его жизнь рассматриваются этикой,
- это общение, понимаемое
как фундаментальная
-насущная необходимость;
-важнейшая потребность
людей; способ человеческого
В этом аспекте цель этики - создание оптимальной модели гуманных и справедливых отношений, обеспечивающих высокое качество общения.
Главный вопрос этики - определение того, что такое хорошее поведение, что делает поведение правильным или неправильным.1
Общество осуществляет контроль и коррекцию поведения людей, стремясь увязать интересы индивидов и человеческих сообществ, найти "баланс" общественного и личного блага.
Для этого существуют социальные регуляторы поведения (традиции, право, мораль, этикет), которые содержат социальные нормы, программные установки, приемлемые формы взаимодействия.
Этическая оценка поступков и отношений дается в зависимости от ориентации на достижение Добра или Зла, которые выступают, таким образом, критерием этического суждения.
Впервые термин "этика" был употреблен Аристотелем для обозначения философского учения о нравственной деятельности и добродетелях.
Происхождение понятия связано с древнегреческим словом "этос" (нрав, обычай, привычка, характер). Отсюда и "этикос" - относящийся к нравам; поэтому "этика" в буквальном значении - учение о нравственности.
Со временем этика, перейдя от описания нравов к их объяснению, превратилась в теоретическую дисциплину - философию морали ("мораль" и "нравственность" - синонимы, по латыни mores - "нравы").
Таким образом, этика - это гуманитарное учение, предметом которого является мораль (нравственность), а центральной проблемой - соотношение Добра и Зла.
Специфика этики как теории морали заключается, во-первых, в ее предмете.
Предметом этики выступает мораль: ее генезис, сущность, специфика; этика раскрывает место и роль морали в жизни общества, выявляет механизмы нравственного регулирования человеческой жизнедеятельности, критерии нравственного прогресса.
Этика рассматривает структуру нравственного сознания общества и личности, анализирует содержание и смысл таких категорий, как добро и зло, справедливость, долг, честь, совесть, свобода и ответственность, счастье, смысл жизни.
Во-вторых, специфика этики - в методах исследования.
Это изучение философских первоисточников с целью вычленения в них этического аспекта; социологические исследования общественного мнения; историческая реконструкция нравов - не только по документам, но и на основании памятников и произведений культуры. Для этики характерен особый язык и терминология.
В-третьих, специфика этики состоит в том, что, с одной стороны, она осмысливает, обобщает и систематизирует, т.е. отражает в виде этических доктрин и моральных кодексов те принципы, ценности и нормы поведения, которые формируются объективно, в процессе социальной практики. В этом смысле этика -учение о морали.2
С другой стороны, она и часть морали, поскольку она не только отражает реальную мораль, но и задает ценностную основу человеческой деятельности, определяя ее направленность на достижение добродетели.
Поэтому изучение этики необходимо не столько для того, чтобы знать, что такое добродетель (моральность), сколько для того, чтобы быть добродетельным (моральным).
Развитая этическая система, как правило, включает в себя нормативную программу достойного поведения, предусматривающую возможный синтез добродетельности и счастья.
В-четвертых, этика тесно связана с другими гуманитарными науками: психологией, этнографией, культурологией и т.д.
Особо следует отметить связь этики и философии. Этика базируется на определенной философии, выражает ее основные идеи, является ее частью.
И одновременно отличается от нее: если философия изучает общие принципы отношений человека и мира, то этика - нравственные принципы отношений человека с миром и другими людьми.
Основные задачи этики:
- описывать мораль - ее историю, сегодняшние нормы, принципы и идеалы - то, что называется нравственной культурой общества;
- объяснять мораль - анализировать сущность, структуру, механизмы функционирования морали в ее "должном" и "сущем" вариантах;
- учить морали - давать
людям необходимые знания о
добре и зле, способствуя
Последняя задача - одна из самых сложных и спорных. Можно ли научить человека морали, вооружив его этическими знаниями?
Становится ли он автоматически моральным, как только узнает, "что такое хорошо и что такое плохо"? И кто решает, что на самом деле "хорошо" и что - "плохо"?
Почему можно и нужно учить морали, но нельзя (а возможно, и не нужно) морали научить: ей можно только научиться.
О возникновении этики, как системы нравственных норм, нельзя говорить в том же смысле, в каком говорят о возникновении наук или философии вообще. Этика не создаётся путём теоретического интереса к той или иной области действительности, как большинство наук - она обусловливается самим фактом общественной жизни. Мораль не возникает в человеческом обществе в определённый момент времени, но присуща ему, в той или иной форме, на всех стадиях его развития. Везде и во все времена воля человека, живущего в обществе себе подобных, связывалась нравственными нормами самого разнообразного содержания, имеющими вид обычаев, религиозных или государственных установлений. В этом смысле мораль предшествует познанию и часто является даже могущественным стимулом его развития: по преимуществу в области морали зарождается философская мысль. Моральное, сознаваемое сначала как безотчётно-должное, требует с течением времени своего обоснования, как необходимого для достижения открывающихся разуму целей. При этом моральная телеология неизбежно приводит к философской онтологии: «должное» выясняется при помощи философского познания «сущего». Несмотря на этот приоритет морали в развитии общественного и индивидуального человеческого сознания, первые исторически известные попытки научной этики возникают сравнительно поздно, уже на почве вполне ясно обозначившейся философской космологии. Если мораль, как житейскую мудрость общественных законодателей, следует признать существовавшей в самой глубокой древности, то мораль, как философскую теорию, можно констатировать только после Сократа.
Несправедливо совсем отрицать существование философской этики у философов досократовского периода. Она несомненно существовала у пифагорейцев, у Гераклита и Демокрита, если не в виде законченной системы, то как ряд обобщений, находящихся в логической связи с их метафизическими воззрениями. В их взглядах впервые обнаруживаются те общие этические принципы, которые были положены в основание теорий позднейших моралистов. 3
В моральной традиции древнейшего периода греческой мысли существовали два противоположных понимания добродетели - арете (др.-греч. Ἀρετή): героический идеал неимоверного самоутверждения, разрушение всяческих границ и пределов личности, этот идеал нашел отражение в героях эпоса Гомера «Илиада» и «Одиссея», и идеал воплощенный в начертанных на дельфийском храме словах «μηδεν αγαν» «Ничего сверх меры». Принципы умеренности отстаивали семь мудрецов.
Пифагорейцы, в согласии со своей метафизикой чисел, ставили такими принципами гармонию, порядок и меру. На них основывали они как физическое, так и моральное устройство вселенной. Соответственно этому зло признавалось отсутствием меры, пороки - нарушением душевной симметрии. Гераклита следует признать родоначальником этического универсализма. По справедливому мнению Лассаля, вся этика Гераклита выражается в одной формуле: «преданность всеобщему». Быть нравственным - значит, для Гераклита, быть причастным единому вселенскому разуму. Нравственно-должное заключается в исполнении общего закона. Всё индивидуальное, оторванное от всеобщего, обречено на гибель и разложение.
Ксенофан, отмечая приписывание богам различных злонамеренных деяний в произведениях Гомера и Гесиода, отверг саму возможность борьбы и противостояния между богами и титанами, и между самими богами.
В высшей реальности нет места конфликту и насилию, но главенствует справедливость и гармония. Ксенофан также принижает ценности атлетической отваги по сравнению со знанием. Олимпийская победа имеет меньшую ценность чем мудрость философа-поэта, поскольку именно последнее является вкладом в гражданский мир и эвномию - благоразумное правление.
В воззрениях Демокрита обнаруживается сродство материализма с эвдемонизмом. Высшим благом, по мнению Демокрита, является счастье. Но истинное и прочное счастье даётся только духовными радостями. Это мнение даёт основание видеть в Демокрите провозвестника позднейшего эпикурейства.
Деятельность софистов дала отрицательные результаты для развития этики. Выставляя своим девизом условность и субъективизм в сфере познания и практики, софисты отвергли основные этические принципы безусловно-должного или ценного и превратили нравственное в пригодное или желательное для тех или иных условных целей. В лучшем случае, мораль их принимала характер тривиального благонравия, как, например, в известной аллегории Продика «Геркулес на распутье».
Информация о работе Этика менеджмента в организации ООО «Глобус»