Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 10:55, контрольная работа
Что такое реклама в нынешнем, современном понимании? Реклама это объявления в различных СМИ за плату или по бартеру. Автор объявления всегда известен и он пытается убедить потребителя в достоинствах своего товара, услуги или расхвалить свою фирму или некоммерческую организацию в целом.
Введение
Этические критерии рекламы
Этические проблемы в рекламе
Эмоциональный аспект рекламного воздействия
Нравственные проблемы рекламы в России
Заключение
Список литературы
Введение
Этические критерии рекламы
Этические проблемы в рекламе
Эмоциональный аспект рекламного воздействия
Нравственные проблемы рекламы в России
Заключение
Список литературы
Введение
Как только человек стал что-то производить в достаточных количествах, ему пришлось начинать обмен. Осуществлять обмен, значит идти на рынок. Идти на рынок, значит зазывать потребителя. Вот вам и маркетинг, вот и реклама. Корни рекламы уходят в глубокое прошлое. Но и история современной рекламы насчитывает, по крайней мере, полтора столетия. Первой рекламой в письменном виде считают египетский папирус, хранящийся в Лондоне, в котором сообщалось о продаже раба. В Китае существовала в Х веке печатная реклама. К рекламе также относятся и эмблемы торговцев Месопотамии. Раньше рекламные объявления рисовали на скалах вдоль торговых путей, на камнях, меди и кости. Поворотным моментом в истории рекламы явился 1450 год изобретение Иоганном Гутенбергом печатного станка. Во второй половине 18 века появились первые германские периодические издания, где стали публиковаться и рекламные объявления, а в 1812 году в Англии появляется первое рекламное агентство.
Что такое реклама в нынешнем,
современном понимании?
Этические критерии рекламы
Хотя рекламную деятельность регулируют множество законов, для многих ситуаций нет четких правил. Многочисленные вопросы, связанные с рекламой, оставлены на усмотрение рекламодателей и основаны на этических соображениях. В дискуссии об этике рекламы центральными являются три вопроса: пропаганда, точность и восприимчивость.
Пропаганда
В силу своей природы
реклама пытается убедить аудиторию
что-то предпринять. Однако
Вспомните президентские выборы. Каков бы ни был кандидат, мы можем быть уверены, что агитационная компания изобразит его с самой положительной стороны.
Точность
Многие из нас знают, что покупка машины или предпочтение сорта пива не сделают нас новым человеком, но косвенные намеки в обращениях, которые мы видим или слышим, вызывают беспокойство критиков рекламы. Особенно беспокоят обращения, направленные на отдельные группы с небольшим жизненным опытом (дети и подростки) или ограниченным доходом (старики и инвалиды).
Восприимчивость
Реклама предоставляет нам свободу выбора и побуждает к инициативе, которую мы непрестанно и проявляем. В конечном счете, окончательное решение принимает потребитель. Если реклама товара воспринимается как нарушение стандартов этики, покупатели могут оказывать давление на рынок, отказываясь приобретать этот товар или предъявляя претензии производящей его компании. Вряд ли потребитель станет пользоваться финансовыми услугами «N» просто потому, что ее представляет молодая и очень успешная женщина. Однако решение проводить какую-либо рекламную кампанию изначально всегда принимает рекламодатель, и он должен принять социальную ответственность за то, чтобы коммуникация соответствовала этическим нормам.
Этические проблемы в рекламе
Моральной оценке подлежит, прежде всего, сам факт психологического воздействия на миллионы людей. Допустимо ли оно? Некоторые специалисты изредка задумываются над этим вопросом, другие же убеждены в том, что такое воздействие прогрессивно: быстрое развитие США, утверждают они, стимулируется систематически возбуждаемым чувством чувства. В доказательство приводят много примеров из разных отраслей неудовлетворенности и призывом приобретать все больше товаров для ликвидации этого промышленности и самодовольно восклицают: "Как все довольны! " В действительности не все довольны и далеко не всем нравится это непрерывно культивируемое стяжательство, якобы обеспечивающее Америке постоянное процветание. Что же произойдет с народом, когда он убедится, что такую уверенность в него вселяют руководители промышленности и правительства ради своих эгоистических целей? По существу ни один из вышеприведенных примеров не достоин положительной моральной оценки: ни поощрение хозяек к импульсивной трате денег, ни эксплуатация человеческих слабостей, ни развращение детей рекламой, ни вся эта расточительность, которую внушают людям. Возникают некоторые формы протеста и в самом населении. Люди стали так скептически относиться к рекламе, что на них, кажется, никакая психологическая атака уже не действует. Против таких атак появились мощные защитные механизмы. Люди не дают себя убеждать и в каждой обстановке пользуются возможностью выбора. А если человек знает, что произойдет дальше, он не дает себя серьезно обработать. Клайд Миллер писал в книге "Процесс убеждения ": "Когда мы учимся распознавать намерения этих деятелей, пытающихся убеждать нас, мы вырабатываем у себя "рефлекс опознания ". Такой рефлекс может защитить нас не только от мелкого надувательства специалистов по психологическому воздействию, заправляющих делами нашей повседневной жизни, но также от фальшивых внушений облеченных властью руководителей ". Однако одной только рациональной защитой от психоманипуляторов проблема не решается. Такая линия поведения не только непрактична, но и непривлекательна. Это должен быть мрачный мир, в котором живут люди постоянно спокойные, разумные, правильно думающие. Иногда приятнее и легче быть нелогичным. Я предпочитаю быть нелогичным по своей воле и убеждению, чем подвергаться манипуляциям со стороны. Мне кажется, что наиболее серьезным проступком психоманипуляторов следует считать их вторжение в тайны нашего сознания, а эти тайны мы должны защищать.
Основные этические проблемы в рекламе: «дутая» реклама; вопросы вкуса; стереотипы в рекламе; реклама, направленная на детей и реклама, действующая на подсознание.
Дутая реклама
Поскольку явно преувеличенные (дутые) заявления не преследуются по закону, вопрос дутой рекламы превращается, скорее в этический, чем в правовой. Дутая реклама – реклама или другое торговое предложение, в котором превозносится предлагаемый на продажу товар или услуга с использованием субъективных мнений, превосходных степеней и других подобных механизмов, которые не основаны на четко установленных фактах.
Вопросы вкуса
У всех нас есть собственные
представления о хорошем вкусе.
Одна из сторон вкуса – сам товар,
телевизионная реклама
Стереотипы в рекламе
Стереотипы спряжены с представлением какой-либо группы населения в виде неизменного штампа, в котором теряется их индивидуальность.
К примеру, женщин в рекламе
первоначально показывали всецело
поглощенными заботой о красоте,
домашними обязанностями и
Реклама для детей
Исследование 1988 г. обнаружило, что среднестатистический ребенок смотрит более 20 000 рекламных роликов в год. Дети не обладают необходимым опытом оценки рекламы. Ограничения для коммерческой рекламы в программах детского телевидения.
Реклама, действующая на подсознание
Сообщение, действующее на подсознание, - это такое известие, которое не воспринимается сознательно. Это обычно означает, что символы слишком неотчетливы или слишком короткое время привлекают наше внимание для того, чтобы быть ясно различимыми. Уилсон Кей утверждает, что 99% рекламы алкогольной напитков используют подсознательные вставки.
Эмоциональный аспект рекламного воздействия
Аффективный (эмоциональный) компонент рекламного воздействия определяет эмоциональное отношение к объекту рекламной информации: относится ли к нему субъект с симпатией, антипатией, нейтрально или противоречиво. Исследование психологических аспектов рекламной деятельности предполагает анализ таких ее сторон, которые вызывают у человека эмоционально окрашенное отношение к рекламе и к самому товару, формирующее, в конечном счете, желание или нежелание купить его.
Эмоциями
называют такие психические
Установлено,
что эмоциональная память
Эмоции
могут быть положительными и
отрицательными. Положительные эмоции
стимулируют субъект достичь
цели, отрицательные избегать
Серьезную
работу приходится вести
Для
проверки эмоциональной
Что касается
рекламных кампаний в России,
то проведенные исследования
дают основания предположить, что
рекламисты и СМИ не всегда
учитывают психологическую