Эффективность деятельности руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 07:57, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в анализе и оценке эффективности деятельности руководителя.
В соответствии с заявленной целью поставлены следующие задачи:
Рассмотреть качества, функции и ошибки идеального руководителя;
Изучить типичные ошибки руководителей;
Провести анализ уровня работы руководителя;
Оенить эффективность деятельности руководителя.

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_rabota.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

     4. Стремление  все делать самому. Дело руководителя  – управлять, а не производить.  Для эффективной деятельности, руководитель, обязан заниматься только теми  задачами, которые никто кроме него решить не может.

     5. Убеждение,  что руководитель знает все  лучше всех.

     6. Неумение  разграничивать полномочия. Отсутствие  чёткого разграничения функций  подчинённых – это основная  проблема любой организации. Для  избегания неприятностей необходимо чётко определить круг обязанностей  каждого сотрудника, создать понятные должностные обязанности.

     7. Сваливание  вины на других.

 

 

 

 

2.  Анализ компании ООО «Anything and everything to your holiday»

2.1 Краткая характеристика компании

Компания ООО «Anything and everything to your holiday» (компания предоставляет фото, видео, а так же стилиста, организатора, ведущего и ди-джея для вашего любого праздника).

 Юридический и фактический  адрес: ЧР, г. Чебоксары 428000 ул. Максима Горькова д.10.

          Предприятие самостоятельно заключает  и контролирует исполнение хозяйственных  и других договоров со всеми  видами организаций, предприятий  и учреждений, а также частными  лицами.

           Уставный капитал предприятия  составляет 10000-00 (Десять тысяч) рублей. Высшим органом управления общества является собрание учредителей. Оно регулярно собирается один раз в год для утверждения бухгалтерской отчетности, отчета директора, распределения чистой прибыли, выборов исполнительного органа, решения стратегических вопросов деятельности общества. Оперативной деятельностью общества руководит единоличный исполнительный орган – генеральный директор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура  предприятия выглядит следующим  образом:

Схема1

Генеральный директор

Менеджер

Инженер-техник

Заместитель директора

Бухгалтер

Монтажник

 

Бригадир: Главный Фотограф

(+ заместители)

Бригадир: Главный Видеограф

(+ заместители)

Бригадир: Главный Тамада

(+ заместители)

Бригадир: Главный    Ди-джей

(+ заместители)

Бригадир: Главный Стилис-визажист

(+ заместители)

 

 

Имеются подготовительные, обучающие уроки, для повышения  профессионализма.

 

 

2.2 Мотивация и стимул  компании

Готовность и желание  человека выполнять свою работу являются одними их ключевых факторов успеха функционирования организации. Человек не машина, его нельзя включить и выключить. Рабовладельческая система ведения хозяйства и коммунистическая лагерная система наглядно доказали, что вопреки воле и желанию человека от него нельзя добиться многого. Имея определенное расположение, имея желания и настроение, исходя из определенной системы ценностей, следуя определенным нормам и правилам поведения, человек каждую конкретную работу персонифицирует, а, следовательно, придает ей в определенной степени уникальный характер. Однако, из этого никак не следует, что им невозможно эффективно управлять. Напротив, если хорошо знать и понимать, что движет человеком, что, побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу, можно, в отличии от принуждения, требующего постоянного воздействия и контроля, таким образом построить управление человеком, что он сам будет стремиться выполнять свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.

Только зная то, что  движет человеком, что побуждает  его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно  попытаться разработать эффективную  систему форм и методов управления человеком. Для этого необходимо знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами, мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.

Мотивация представляет собой процесс создания системы  условий или мотивов (motif - фр. побудительная  причина, повод к тому или иному действию), оказывающих воздействие на поведение человека, направляющих его в нужную для организации сторону, регулирующих его интенсивность, границы, побуждающих проявлять добросовестность, настойчивость, старательность в деле достижения целей.

Мотив достижения на сегодняшний день наиболее хорошо изучен. Еще в 1938 году Г. А. Мюррей включил его в список потребностей под именем «потребности достижения». Он описывал эту потребность следующим образом: «Справляться с чем-то трудным. Справляться с физическими объектами, людьми или идеями, манипулировать ими или организовывать их. Делать это настолько быстро и независимо, насколько это возможно. Преодолевать препятствия и достигать высокого уровня. Превосходить самого себя. Соревноваться с другими и превосходить их. Увеличивать свое самоуважение благодаря успешному применению своих способностей».

Мюррей явился инициатором  исследований мотивации достижения и еще в одном отношении. Он создал тематический апперцептивный тест (ТАТ), который в начале 50-х МакКлелланд и его соавторы превратили в инструмент измерения мотивов. Решающее значение имела при этом содержательная дефиниция понятия мотивации достижения, которое определялось как «соотнесение с критерием качества деятельности». Это определение было достаточно абстрактным, чтобы, с одной стороны, охватывать множество различных деятельностей, критериев качества их исполнения и объектов деятельности, и, с другой стороны, подчеркивать главное - стремление делать нечто как можно более хорошо или лучше (по сравнению с прошлой деятельностью или с деятельностью других). В предельном случае чистого достижения достигаемое качество или количество является самоцелью, например, если человек считает своим долгом добиться наивысшего результата или хочет доказать свои умения и способности.

Понятие мотивации тесно  связано с проблемой управления персоналом. Новые экономические  отношения, порожденные переходным периодом, выдвигают и новые требования к персоналу. Это не только подбор, обучение и расстановка кадров, но и формирование нового сознания, менталитета, а следовательно, и методов мотивации.

В практике управления одной  из самых распространенных его форм является материальное стимулирование. Роль данного процесса стимулирования исключительно велика.

Однако очень важно  учитывать ситуацию, в которой материальное стимулирование осуществляется, и стараться избрать преувеличения его возможностей, так как человек имеет очень сложную и не однозначную систему потребностей, интересов, приоритетов и целей.

Стимулирование принципиально  отличается от мотивирования. Суть этого отличия состоит в том, что стимулирование - это одно из средств, с помощью которого может, осуществляется мотивирование. При этом, чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Это связано с тем, что воспитание и обучение как один из методов мотивирования людей приводит к тому что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, осуществляя необходимые действия, не дожидаясь или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия .

 

2.3 Оценка мотивации  и стимулирование труда в компании ООО «Anything and everything to your holiday».

На предприятии планируется  повышения количества рабочего персонала. Согласно данным, приведенным ниже (Диаграмма.2.1), численность работников на предприятии за 5 лет число персонала будет расти неуклонно, что в первую очередь объясняется постоянным ростом спроса услуг.

 

 

Диаграмма 2.1 Рост численности персонала

В отчетном году приоритетным направлениями эффективного использования  потенциала работников являлись:

  • планирование и совершенствование работы с персоналом;
  • поддержку и развитие способностей и квалификации работников;
  • проведение активной кадровой политики,
  • обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков,
  • разработка совместно с финансово-экономической службой материальных и социальных стимулов,
  • тесное взаимодействие с профсоюзным комитетом в вопросах медицинского обслуживания, организацией общественного питания, развитие физкультуры и спорта, социальной защите отдельных категорий работающих.

Для организации этой работы на предприятии существует должность заместителя генерального директора по кадрам. За последнее время на предприятии полностью сформирован костяк инженерно-технических работников, имеющих богатый профессиональный и практический опыт. Все руководители имеют высшее образование, многие из них начинали работать на рабочих должностях, прошли все ступени роста, и сейчас возглавляют все основные службы. Широко развито на предприятии планирование карьеры и других форм развития и реализации способностей работников.

На совещаниях и планерках руководители оценивают работу различных подразделений и групп. При положительных результатах выражается благодарность как отдельным работникам, так группам. Система поощрения работников предприятия включает в себя моральное и материальное вознаграждение.

Демографическая политика предприятия направлена на “омоложение” коллектива и особенно кадрового  состава руководителей и специалистов.

На предприятии проводится планомерная работа с кадрами, с  резервом для выдвижения, которая  строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях. Удельный вес молодых работников на руководящих должностях составляет более 80%.

Стратегия управления персоналом в компании ООО «Anything and everything to your holiday» отражает разумное сочетание экономических целей предприятия, потребностей и интересов работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.). В настоящее время разрабатываются условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов. Уже разработана на предприятии система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности. Для отдельных работников и групп работников установлены градации качества для того, чтобы работники могли увидеть, чего они могут достигнуть в своей работе, тем самым, поощряя их к достижению необходимого качества. Оплата труда работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладам в конечные результаты труда коллектива, в том числе по повышению качества выпускаемой продукции.

Оплата труда не ограничивается рамками заработанных коллективом  средств. Контрактные оклады руководителям  и специалистам в течение года пересматриваются, т.е. могут быть увеличены  или уменьшены. Контрактной системой предусматривается вознаграждения за производственно-хозяйственные результаты работы на основании действующих положений.

Существует на предприятии  и план оздоровления коллектива, оказывается  материальная помощь, выдаются ссуды  на строительство и приобретение жилья.

Для поддержания уровня квалификации работников, диктуемого производственной необходимостью, проводится ежегодная аттестация кадров. По результатам аттестации разрабатывается план организации повышения квалификации и переподготовки персонала, а затем совершаются кадровые перестановки.

Для последовательного  повышения квалификации рабочих, получения  ими технических знаний, необходимых  для овладения передовой техникой, высокопроизводительными методами выполнения сложных и ответственных  работ, тарифицируемых по более высоким  разрядам данной специальности, организуются:

• производственно-технические  курсы;

• курсы целевого назначения;

• обучение рабочих вторым и смежным профессиям;

• экономическое обучение.

В компании ООО «Anything and everything to your holiday».

ежегодно заключается коллективный договор, в котором отражаются повышение эффективности производства, и направление использования прибыли, принципы трудового коллектива и обеспечение занятости, организации труда и заработной платы, жилищно-бытовое обслуживание, социально-экономические гарантии, условия работы, охрана и безопасность труда, организация социально-медицинского, санитарно-курортного лечения и отдыха работников.

Единовременное пособие  выплачивается:

• в связи с уходом на пенсию;

• работникам, достигшим  юбилейного возраста 50, 55, 60 лет, награжденным грамотой, согласно приказу;

• пенсионерам, достигшим  возраста 50, 60, 70, 80 лет на лечение  ежегодно.

Кроме того, производятся следующие выплаты:

• оплата ритуальных услуг;

• женщинам при рождении ребенка;

• в случае смерти в результате несчастного случая на производстве;

• малообеспеченным и многодетным семьям.

Исходя из принципа “кадры решают все”, руководство постоянно демонстрирует  работу по удовлетворению требований и ожиданий персонала предприятия  показывая перспективу продвижения по службе наделяя наиболее перспективных сотрудников дополнительными полномочиями, предоставляя всем равные стартовые возможности. Активно поощряется участие работников предприятия в принятии управленческих решений методом проведения общих и дифференцированных собраний, созданием специальных рабочих групп, ориентированных на решение четко поставленных задач и достижений определенных целей. При этом большое внимание уделяется подготовке и образованию персонала, заключаются договора с различными учебными заведениями, выделяются беспроцентные ссуды на несколько лет.

Приоритет, конечно, по решению  генерального директора отдается молодым, перспективным работникам, тем самым  привязывая специалистов к предприятию, давая возможность проявить себя в наибольшей степени.

Удовлетворенность персонала  повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в  коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия  в управлении изменениями в деятельности организации.

Примером высокой удовлетворенности условиями работы может служить минимальный уровень травматизма и заболеваний на предприятии , практическое отсутствие производственных жалоба очень низкая текучесть кадров, наличие широкого спектра удобств и услуг, предоставляемых организацией своим сотрудникам.

При оценке и прогнозировании  предприятия в этой области большое  внимание уделяется точности и четкости в действиях администрации, повышается эффективность сбора и обмена информацией, учитывается быстрота ответов на запросы я жалобы, поступающих от сотрудников, обязательно проводится оценка результатов обучения работников.

Вместе с тем, анализ возможностей компании , проведенный  с учетом их предполагаемой загрузки на среднесрочную перспективу, показал, что имеющийся производственно-технологический потенциал недостаточен для решения всех поставленных задач. Частичное обновление оборудования, оптимизация численности, совершенствование управления не позволят в полной мере обеспечить поставки перспективной техники в запланированных объемах. В связи с этим в компании рассматривается ряд крупных инвестиционных проектов, предполагающих создание в кратчайшие сроки двух современных специализированных сборочных предприятий, которые наряду с создаваемыми и развиваемыми корпоративными технологическими центрами производства должны обеспечить решение задач производства новой техники после 2013 года.

В целях обеспечения  высокой конкурентоспособности  производимых услуг в компании ООО «Anything and everything to your holiday» самое серьёзное внимание уделялось вопросам обеспечения качества проведения праздника по оптимальным ценам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Пути совершенствования мотивации и стимулирования персонала  в ОАО «Anything and everything to your holiday»

 

    1. Мероприятия, направленные на совершенствование мотивации и стимулирование труда в ООО «Anything and everything to your holiday»

В  ООО «Anything and everything to your holiday» проводилась целенаправленная, взвешенная и гибкая политика в области работы с персоналом, главными направлениями которой явились:

оптимизация кадрового  состава в соответствие с задачами, определенными концепцией реструктуризации и развития ООО «Anything and everything to your holiday»;

определение потребности и обеспечение  подготовки специалистов в соответствии со структурой и объёмами производства;

введение практики ротации руководящих  кадров, создание условий для карьерного роста, системы мотивации, формирование кадрового резерва;

совершенствование системы стимулирования эффективности труда;

дополнительное социальное страхование работников;

улучшение условий труда.

В течение  года в компании проводилась целенаправленная работа по повышению социальной защищенности кадрового состава. В социальный пакет всех работников была включена медицинская страховка по договору о добровольном медицинском страховании, заключенному с ЗАО «Чувашия-Мед».

С целью закрепления  квалифицированного персонала предприятий  и усиления его социальной защищенности в текущем году будет разработана  и рассмотрена Концепция социальной поддержки работников ООО «Anything and everything to your holiday», которая включает программы дополнительного пенсионного обеспечения, добровольного личного страхования, профессиональной подготовки и переподготовки, организацию культурно-оздоровительного отдыха, материального и морального стимулирования. В 2013 г. на в предприятии наблюдался рост заработной платы. В целом по всем дочерним и зависимым обществам средняя заработная плата увеличилась на 26,5 % и составила 11760 руб. по сравнению с 9300 руб. в 2009 году.

В целях повышения квалификации работников в отчетном году проводилось их обучение новым (смежным) профессиям на учебных сборах и семинарах в учебных комбинатах и центрах, институтах повышения квалификации. По итогам года прошли обучение 546 человек, из них 211 человек - руководящий состав предприятий. В 2013 году более 4 тыс. студентов прошли различные виды практики на предприятиях. В настоящее время предприятие взаимодействуют с 7 вузами.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 февраля 2004 г. № 233 "0 мерах государственной поддержки работников организаций оборонно-промышленного комплекса РФ" был осуществлен отбор наиболее достойных кандидатов из числа менеджеров, конструкторов, инженерно-технических работников для назначения ежемесячных стипендий за выдающиеся заслуги в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. По итогам отбора стипендия была, назначена 50 работникам.

В соответствии с решением Правления компании "О дополнительных мерах по закреплению на предприятиях Концерна молодых специалистов с высшим образованием, занятых разработкой новой техники и технологий, их внедрением в производство" было разработано и в июне 2013 года утверждено Положение о стипендиях молодым специалистам компании. В соответствии с введенным Положением 98 наиболее отличившимся молодым специалистам предприятий была назначена стипендия компании, которая будет выплачиваться в течение 2013 года.

По выше приведенным  данным видно, что система стимулирования на предприятии четко определяет свои цели, устанавливает виды стимулирования в соответствии с достигаемыми результатами, определять систему оценки, период и сроки выплат вознаграждения.

Любые виды стимулирования должны быть целевыми и гласными, потому что ожидать от сотрудников улучшения  эффективности и качества выполняемой работы можно только тогда, когда они знают, что их труд оплачивается справедливо.

Система стимулирования должна соответствовать принципу: оплата должна соответствовать труду.

Говоря о системе  стимулирования работников, необходимо выделить основные требования к ней. К таковым можно отнести:

1)ясность и конкретность  системы стимулирования в целом,  положений о заработной плате  и дополнительных выплатах;

2)четкое изложение  трудовых обязанностей работника;

3)создание системы  объективной оценки работников и исключение субъективности в оценке;

4)зависимость размера  заработной платы от сложности  и ответственности работы;

5)возможность неограниченного  роста заработной платы с ростом  индивидуальных результатов работника;

6)учет в оплате труда уровня значимости тех или иных работ для предприятия;

7)равная оплата работников  с одинаковой сложностью и  ответственностью выполняемых работ  в различных подразделениях предприятия  (относится к базовой оплате  без учета дополнительных выплат  по результатам).

Таким образом, при создании системы стимулирования необходимо учитывать весь комплекс вопросов, включая и государственное регулирование  размера оплаты труда.

 

    1. Экономическая эффективность  внедрения предложенных мероприятий

 Благодаря этому,  мы можем рассчитать экономический  эффект от предложенных мероприятий.  Но для начала рассмотрим таблицу  общих затрат на организацию  и содержание квалифицированной  службы менеджеров и предложенные  мероприятия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Состав общих затрат на организацию предложенных мероприятий

Содержание записи

Сумма, руб.

Затраты на создание центра прф. Обучения

66100

Расходы на издание рекламных  буклетов    

6500

Заработная плата работников с начислениями за год

8000*12*2= 192000руб.

192000*26%= 49920руб. 

24192

Итого ожидаемых затрат

31452

Ожидаемая выручка от разработки и внедрения мероприятий  по совершенствованию системы управления маркетингом

57587

Ожидаемая себестоимость  от

47965

Ожидаемые налоги от внедрения  мероприятий

17967

Единовременные затраты  на организацию мероприятий

7260

Рентабельность от внедрения  мероприятий, %

106


 

Экономический эффект от организации мероприятий определяем по следующей формуле: Эк=Цт-Ст-Нт-Зпр

Где, Эк — ожидаемый экономический эффект за срок применения мероприятий (2013 год);

Цт - прогноз ожидаемой  выручки в соответствующем году;

Ст - прогноз себестоимости  в соответствующем году;

Нт - прогноз налогов  в соответствующем году;

Зпр - единовременные затраты  на организацию службы в соответствующем году.

Эк(м)= 575872- 479659-17967 -72600=5646 руб.

Коэффициент эффективности  организации службы определяем по формуле 

КЭ =  Эгод/Зу

где Эгод — годовой экономический эффект, полученный в результате проведения мероприятий;

Зу — затраты на мероприятия по организации службы.

КЭ(м)=5646/72600=0,08

Таким образом, из расчетов видим, что мероприятия по организации  квалифицированной службы менеджеров, создание центра проф. обучения и выпуск рекламных буклетов в ООО «Anything and everything to your holiday» экономически обосновано, так как оно позволит повысить экономическую эффективность и стабильность функционирования организации, облегчит связи между отдельными звеньями структуры.

Теперь, на основании  данных исследований, мы можем сделать  вывод. Благодаря предложенным мероприятиям мы:

1) Облегчим работу  менеджера, т.к. их станет трое, что положительно скажется на  производительности труда. 

2) Улучшим качество  рекламы, что повлечёт за собой  расширения рынка сбыта и увеличит  объём реализованной продукции.

3)Благодаря созданию  центра профессионального обучения  сформируются более квалифицированные  кадры и уменьшится их текучесть. 

По-моему мнению, эти  мероприятия, помогут избавится  от различных недочетов и увеличат прибыль на ООО «Anything and everything to your holiday».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Объектом исследования данной работы является ООО «Anything and everything to your holiday». Также в этой работе были выявлены конкретные мероприятия по улучшению работы менеджера, описаны главные основы организации труда руководителя, а также требования, предъявляемые к работе менеджера. Описывалась предприимчивость менеджера с целью улучшения и повышения показателей хозяйственной деятельности предприятия.

В курсовой работе рассмотрены  сама деятельность менеджера, его организация труда, а также воспитание предприимчивости в человеке.

Из вышесказанного можно  сделать вывод, что необходимо понять, что управление, менеджмент - это самостоятельная область знаний, требующая глубокого, вдумчивого и последовательного освоения. Это не просто отдельная дисциплина, это междисциплинарная область знаний, которая сочетает в себе науку и опыт, приумноженные управленческим искусством. В настоящее время на управленческую мысль влияют достижения многих наук. Развитие управления в конце XX в. и осуществляется под воздействие этого влияния для решения главной проблемы - как добиться желаемых результатов путем согласования действий многих людей, производящих материальные блага, оказывающих услуги и использующих многообразные ресурсы.

Для эффективного управления руководитель должен обладать опытом. Не имеющий опыта и специальной  управленческой подготовки руководитель не станет проявлять предприимчивость, а тем более идти на риск. Нельзя все категорически отбрасывать  и из опыта управления. Люди с большим опытом работы всегда могут извлечь пользу из прошлого опыта, адаптироваться в новых условиях и быстро находить необходимое решение новых задач. Ценны для рыночных отношений и те руководители, которые еще не приобрели необходимого опыта, но умеют извлекать пользу из опыта других.

Система качества ООО «Anything and everything to your holiday» работает с целью обеспечения высокой конкурентоспособности производимых услуг в компании ООО «Anything and everything to your holiday» самое серьёзное внимание уделялось вопросам обеспечения качества проведения праздника по оптимальным ценам.

Ведется постоянная работа с поставщиками. Результатом данной работы является отбор поставщиков, способных в полной мере удовлетворять  потребности организации, и соответствие поставляемых ресурсов требованиям стандартов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный Закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129 -ФЗ.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1,2.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1,2.
  4. Инструкция по применению Плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н;
  5. Акчурина Е.В., Солодко Л.П., Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие, - М.: Издательство «Экзамен». 2006. – 416с.
  6. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. М.: Менатеп-Информ, 2005. – 345 с.
  7. Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет. – М.: Андросов, 2005. – 390 с.
  8. Безруких П.С., Кондраков Н.П., Палий В.Ф. и др. Бухгалтерский учет: Учебник /Под ред. П.С. Безруких. М.: Бухгалтерский учет, 2004. – 290 с.
  9. Бухгалтерская отчетность предприятия: сборник нормативных документов. М., 2006. – 156 с.
  10. Воронина Л.И. Основы бухгалтерского учета и аудита. М., 2005. – 356 с.
  11. Ефимова О.В. О прозрачности и аналитичности бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. №7, 2007. – с.23-25.
  12. Камышанов П. И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. – М., 2007. – 290 с.
  13. Кемтер В.Б. Бухгалтерский учет, налогообложение и аудит финансовых результатов предприятия: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. – 390 с.
  14. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2004. – 289 с.
  15. Козлова Е. П. Бухгалтерский учет в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 430 с.
  16. Наумова Н.А., Василевич И.П., Нуридинова Л.В. Основы бухгалтерского учета: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Я.В. Соколова. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. – 307 с.
  17. Рахман Б., Шеремет А. Бухгалтерский учет в рыночной экономике. М.: Инфра-М, 2005. – 312 с.

 


Информация о работе Эффективность деятельности руководителя