Эффективность менеджмента и пути ее повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:27, контрольная работа

Краткое описание

В условиях современной рыночной экономики менеджмент является одним из основных элементов успешной деятельности предприятия. Существует большое количество определений менеджмента. Приведем одно из них. Менеджмент - это область управленческой и хозяйственной деятельности, направленной на достижение целей организации путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.
Управление, как и любой другой вид деятельности, требует своей конкретной оценки, установления его эффективности. Но данный вопрос является довольно сложным, поскольку оценка менеджмента не всегда может быть произведена прямым путем из-за отсутствия формализованных результатов, количественной оценки отдельных видов выполняемой работы. Поэтому для измерения эффективности управленческого труда часто применяются косвенные методы

Вложенные файлы: 1 файл

теория менеджмента.docx

— 31.46 Кб (Скачать файл)

3. Разработка информационной  системы организации, обеспечивающей  эффективную коммуникационную связь  между сотрудниками и подразделениями.

4. Разработка системы принятия  решений, правил и процедур  управления, системы стимулирования.

5. Система постоянного  повышения квалификации работников  на основе обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества.

6. Разработка системы подбора,  обучения, оценки и перемещения  руководящих кадров, планирование  карьеры руководителей, применение  стиля руководства, адекватного  внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию.

7. Применение наиболее  эффективных методов подбора  персонала, его оценки, формирование  работоспособного, совместимого состава  работников, создание максимально благоприятного социально-психологического климата.

8. Работа по созданию  культуры организации, выработке  совместных ценностей, признаваемых и одобряемых сотрудниками .

Рассмотрим более детально некоторые из путей повышения  эффективности менеджмента. В современных  рыночных условиях для эффективности  управленческого процесса необходимо, чтобы любой менеджер не только имел глубокие и разносторонние знания, но и отличался оперативностью и  деловитостью, обладал чувством нового, постоянно проявлял инициативу. На развитие эффективности трудовой деятельности работника, в том числе и в  сфере управления, можно воздействовать. Важным стимулом квалификационного  роста руководящего работника и  развития его инициативы является систематическое  продвижение по службе. Менеджер должен твердо знать, что вопрос о его  продвижении подлежит обязательному  периодическому рассмотрению. Однако это продвижение будет зависеть во многом от того, как он повышает деловую  квалификацию, насколько активен  в работе.

Продвижение менеджеров может  осуществляться в форме:

1) перемещения в рамках  той же должностной категории  и размеров заработной платы,  но с расширением выполняемых  функций;

2) повышения заработной  платы без повышения в должности;

3) продвижения его по  ступеням должностной лестницы .

Росту эффективности менеджмента  способствует система повышения  квалификации с отрывом и без  отрыва от производства. Повышение  квалификации направлено на совершенствование  и углубление знаний, умений и навыков  работника в конкретном виде деятельности. Стимулирующая роль в повышении  эффективности труда руководящих  работников выполняет их периодическая  аттестация. Основная цель аттестации - выявить, на что способен тот или  иной работник, чего он заслуживает. Но при этом проявляется и ее вторая сторона. Чувство ответственности перед предстоящей аттестацией побуждает менеджера к более полному использованию своих способностей, к достижению лучших результатов в труде. Одним из наиболее важных путей повышения эффективности управления считается активная поддержка новаторства в организации. Создание и поддержка атмосферы творческого поиска - прямая задача руководителей компании .

Факторами, поддерживающими  новаторство, считают: предоставление необходимой свободы при разработке новшества, обеспечение новаторов  необходимыми ресурсами и оборудованием, поддержка со стороны высшего  руководства; ведение дискуссий  по обмену идеями; поддержание эффективных  коммуникаций с коллегами, другими  подразделениями, вузами и внешними научными организациями; углубление взаимопонимания  между работниками. Одним из наиболее действенных путей повышения  эффективности управления является мотивация .

Мотивация - стимулирование к деятельности, процесс побуждения себя и других к работе, воздействие  на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей. Существует определенная система  мотивов к труду. В нее входят мотивы: содержательности труда, его  общественной полезности; статусные, связанные  с общественным признанием плодотворности трудовой деятельности; получения материальных благ; ориентированные на определенную интенсивность работы.

Одной из основных задач менеджера  для повышения эффективности  управления является определение мотивов  деятельности каждого сотрудника и  согласование этих мотивов с целями предприятия.

Важную роль в обеспечении  эффективного управления играет делегирование, которое означает поручение выполнения определенных задач подчиненным. Преимуществами делегирования являются:

- высвобождение руководителя  для выполнения наиболее важных  работ;

- расширение объема выполняемых  организацией заданий;

- развитие у подчиненных  инициативности, умения и навыков,  профессиональной компетенции;

- расширение уровня принятия  решений.

Менеджеру следует помнить  о том, что делегирование заданий  и полномочий не освобождает его  от ответственности. Делегирование - это  не способ уйти от ответственности, а  форма разделения управленческого  труда, позволяющая повысить его эффективность.

Существует большое количество по обеспечению эффективности коммуникаций на предприятии, например:

- создание единой компьютерной  сети на предприятии;

- возможность доступа  сотрудников к информационным  базам данных, отчетам и иным  материалам, связанным с деятельностью  фирмы в различных областях, в  том числе и инновационной;

- регулярная организация  специальных конференций для  персонала разных уровней;

- визиты специалистов  компании в передовые подразделения  для обмена опытом и т.д.

Для создания эффективной  информационной системы на предприятии  можно использовать различные способы, но важно понимать, что только системный  подход к информационному обмену позволяет гибко управлять работой фирмы .

Таким образом, существует большое  количество путей и методов повышения  эффективности менеджмента, каждый из которых связан с какой-либо определенной областью деятельности предприятия. Повысить эффективность управления можно  также, применяя различные методы непосредственно  к менеджеру, например, увеличить  уровень его квалификации, получить дополнительное образовании и т.д.

Каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе путей повышения  эффективности менеджмента в  зависимости от специфики деятельности и особенностей уже сложившейся системы управления. Однако любому руководителю важно осознавать, что наибольшая эффективность управленческой деятельности будет достигнута в том случае, если использовать различные методы в комплексе, ориентируясь при этом на цели и стратегии развития предприятия.

Таким образом, эффективность  управления - сложная экономическая  категория, изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или  косвенно влияющих на управленческий процесс. Эффективность менеджмента  зависит от профессионализма и личных качеств руководителя, от обеспеченности предприятия ресурсами, системы  коммуникаций на предприятии, организационной  структуры управления, системы подбора  персонала и много другого.

В общем виде эффективность  менеджмента предполагает результативность управленческой деятельности (сопоставление  потребленных ресурсов с полученными  результатами). Но определение результатов  управленческой деятельности - одна из основных проблем, которые возникают  при оценке управления.

В результате исследования критериев  и методов оценки эффективности  управления было выяснено, что пока не существует единой системы такой  оценки. Эффективность менеджмента  можно анализировать, используя  экономические и социальные критерии, общие и частные показатели эффективности. Важно при этом учитывать состав затрат на управление и показатели прибыли и рентабельности предприятия. Более достоверная оценка эффективности  менеджмента может быть получена только совокупностью различных  показателей, учитывающих влияние  различных факторов и рассчитанных за несколько лет работы организации  для анализа их динамики. Каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе методов оценки эффективности  управленческой деятельности.

Таким образом делая вывод  автор ссылается на то,как эффективное управление влияет на все аспекты деятельности организации. Поэтому каждому предприятию необходимо периодически проводить оценку эффективности менеджмента, а также разрабатывать различные мероприятия по ее повышению. Это будет способствовать увеличению эффективности и результативности деятельности предприятия в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Виханский О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2007. – 288с.
  2. Иванов А.П. Менеджмент. Учебник - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 440 с.
  3. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Авт. кол.: Э.М. Коротков, А.А. Беляев, М.Б. Жернакова и др.: ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА - М.,2003. - 224с.
  4. Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации: Учебник. – М.: КНОРУС, 2007.
  5. http://www.garant.ru
  6. http://navigator.economicus.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Эффективность менеджмента и пути ее повышения