Эффективность управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 12:08, реферат

Краткое описание

Управленческие решения –это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно.

Содержание

Введение

1. Оценка эффективности управленческих решений

1.1. Управленческое решение как инструмент изменений в функционировании и развитии предприятий.

1.2. Особенности оценки эффективности решений .

2. Принятие управленческих решений в OOO «КРАСНОДАРЦЕМЕНТ ».

2.1.История предприятия.

2.2 Анвлиз внутренней и внешней среды

2.3 Возможные управленческие решения.

Заключение

Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Текстовый документ OpenDocument (2).doc

— 78.00 Кб (Скачать файл)

Содержание: 
Введение 
 
1.     Оценка эффективности управленческих решений 
 
1.1.     Управленческое решение как инструмент изменений в функционировании и развитии предприятий. 
 
1.2.     Особенности оценки эффективности решений . 
 
 2. Принятие управленческих решений в OOO «КРАСНОДАРЦЕМЕНТ ». 
 
2.1.История предприятия. 
 
2.2 Анвлиз внутренней и внешней среды 
 
      2.3 Возможные управленческие решения. 
 
Заключение 
 
Список используемой литературы. 
 
 
Введение 
 
Управленческие решения –это   результат   конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня. От его эффективности в значительной степени зависит успех дела. Только профессиональный менеджер владеет технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке практически невозможно. Каждый менеджер знает, что, прежде чем начинать какое- либо дело, необходимо определить цель своих действий: стратегическую (на долговременную перспективу) и тактическую (для конкретного действия). 
 
Цели должны быть конкретными и достижимы, т.е. для каждой цели должен существовать критерий, который позволил бы оценить степень ее достижения. Если такого критерия нет, то невозможна реализация одной из основных функций управления – контроля. И в этом смысле цель, степень достижения которой можно количественно измерить, всегда лучше цели, сформулированной лишь словесно.  
 
Не менее важное профессиональное качество менеджера – умение прогнозировать и предвидеть стечение обстоятельств.  
 
Внешняя и внутренняя среда, в которой функционирует организация, подвержена непрерывным изменениям, степень значимости которых различна. Чтобы не оказаться в ситуации водителя, не заметившего резкого поворота дороги, контроль за состоянием внешней и внутренней среды организации должен осуществляться непрерывно.   
 
Именно результаты оценки эффективности и контроля управленческих решений являются основанием для руководителей организации корректировать принятые ранее решения, если отклонения в ходе реализации принятых ранее решений значительны. 
 
Только правильно оценив возможные потери и выигрыши, разработав программу действий по предотвращению возможных отрицательных последствий, можно принять эффективное управленческое решение. 
1.     Оценка эффективности управленческих решений. 
1.1. Управленческое решение как инструмент изменений в функционировании и развитии предприятий. 
 
Одним из условий успешного функционирования и развития предприятий в рыночной экономике является постоянное качественное совершенствование их деятельности. Оно связано с изменениями в организации труда, технологическом процессе, используемом оборудовании, в системе стимулирования, кадровой политике, этических норм и др. 
 
Преобразования должны касаться как объекта, так и субъекта управления. Руководству необходимо периодически оценивать и корректировать поставленные цели с учетом изменений внешней среды и самого предприятия. 
 
Как правило, серьезные изменения вызывают решения о совершенствовании организационных структур управления. С ним связаны перераспределения полномочий, ответственности, перемены в координационных и интеграционных процессах. Стратегия изменений касается и людей, предполагая модификацию возможностей, установок, поведения персонала, мотивации, лидерства, формирования трудового коллектива, проведения определенной социальной политики. 
 
Необходимость изменений диктуется требованиями рынка, на которые адекватно реагируют преуспевающие в бизнесе руководители. Для отдельных предпринимателей (например, японских) характерно провоцирование изменений на рынке, чтобы не находиться в арьергарде этих изменений, не уступать в конкурентной борьбе. Это позволяет сохранять свою «нишу» и выводит предприятия на новый организационный, экономический, технологический, культурный уровни. 
 
Большинство зарубежных компаний (в частности, в США) придерживаются мнения, что умеренные изменения должны осуществляться ежегодно, а коренные преобразования один раз в четыре-пять лет. Необходимо помнить при этом, что нарушение привычного режима работы в течение определенного времени может негативно отражаться на результатах деятельности. Поэтому должны предусматриваться своего рода компенсаторные меры, направленные на сглаживание процесса реорганизации в фирме. Следует иметь в виду и то обстоятельство, что предприятие - это (как неоднократно отмечалось) организационная социально-экономическая система. Изменение в отдельных ее элементах с неизбежностью влекут за собой перемены в других. 
 
Готовность к изменениям - сложный процесс во многих отношениях, в том числе психологическом. Как правило, потребность в них возникает под влиянием внешней среды, поскольку внутренняя среда более консервативна и не тяготится достигнутым рубежом своего развития. Условно в технологии изменений можно выделить этапы: осознание необходимости, формирование у коллектива предприятия и ее руководства нового взгляда на привычную действительность, осуществление изменений. 
 
В связи с этим различают два типа лидеров: переходного периода и преобразующие. Первые носят черты реформаторов, но отягощены внутренними и внешними ограничениями. Вторые - ориентированы на созидание. Им необходимы четкое представление будущего фирмы на основе разработанной концепции перемен и способность увлечь своими идеями трудовой коллектив. При этом весьма важно исходить из миссии предприятия,-правильно определять цели, разрабатывать стратегии их достижения с учетом имеющихся материальных, финансовых и трудовых ресурсов. 
 
В ходе осуществления изменений, как в любой работе, целесообразно придерживаться определенных принципов: 
 
Ø     изменения проводить в соответствии с разработанной стратегией их осуществления;  
 
Ø     процесс преобразований должен быть не обвальным, а постепенным для обеспечения плавного перехода от старого к новому, чтобы иметь резерв времени для выявления и при необходимости внесения требуемых корректировок; 
 
Ø     учитывать влияние человеческого фактора, вполне вероятное сопротивление некоторой части персонала грядущим переменам. Необходимо противопоставить этой группе сторонников изменений, проводить соответствующую работу по переориентации «консерваторов», привлекать внешних консультантов, если этого требуют сложившиеся обстоятельства; 
 
Ø     проводить политику партнерства с сотрудниками фирмы, основанную на информированности, поощрении инициативы и творчества, формировании благоприятного климата, эффективных «команд», здорового духа соревновательности, пресечении проявлений бюрократизма; 
 
Специалистом по менеджменту Лэрри Грейнером предложена модель успешного управления организационными изменениями, которая включает ряд этапов. 
 
Этап I. Давление и побуждение. Суть его состоит в том, что давление внешних факторов (возросшая конкуренция, изменения в экономике и др.) должны побуждать руководителей к проведению изменений. 
 
Этап II. Посредничество и переориентация внимания. При возникновении идеи изменений появляется необходимость в использовании посреднических услуг, консультантов. 
 
Этап III. Диагностика и осознание. На этом этапе руководство собирает соответствующую информацию. 
 
Этап IV. Нахождение нового решения и обязательства по его выполнению. После того, как признано существование проблемы, руководитель ищет способ изменения ситуации в позитивном направлении. 
 
Этап V. Эксперименты и выявление. Руководетво редко берет на себя риск проводить крупные изменения одновременно. Путем .эксперимента и выявления отрицательных последствий появляется возможность вовремя скорректировать действия и получить наибольшую эффективность от изменений. 
 
Грамотная разработка решения по проведению изменений на предприятии является залогом эффективного функционирования и развития фирм в настоящем и будущем. 
1.2. Особенности оценки эффективности управленческих решений. 
В теории принятия решений отдельные авторы выделяют понятия «управленческие решения» и «управленческие действие». При этом под управленческими решениями понимается внутренняя мыслительная деятельность субъекта управление (руководителя, коллегиального или коллективного органа) разрешению проблемной ситуации. Управленческие действия – это внешне наблюдаемые процессы деятельности управленческих работников по обеспечению выполнения управленческого решения. Принятие решения можно характеризовать как промежуточную фазу между решением и действием, включающую воздействие на социальную среду разработчиков и исполнителей принятого решения. 
 
С учетом сказанного понятие «эффективность решений» можно рассматривать как эффективность разработки решения и эффективность реализации управленческих решений, что соответствует двум стадиям (этапам) процесса принятия управленческих решений.[1] На каждом из них могут использоваться свои подходы к оценке и показатели эффективности. 
 
Под эффективностью в общем виде понимается результативность чего-либо (производства, управления, труда). В экономической теории различают два вида эффективности: экономическую и социальную. Экономическая эффективность (Ээ) характеризуется отношением полученного результата (Р) к затр атам (З) 
 
Социальная эффективность выражает степень удовлетворения спроса населения (потребителей, заказчиков) на товары, услуги. 
 
Следует отметить, что в теоретическом и методическом плане вопросы оценки эффективности управленческих решений, как и управления в целом, разработаны еще недостаточно. Поэтому чаще всего эффективность оценивается на качественном уровне и выражается динамикой объемных и качественных показателей: производства продукции, товарооборота, издержек производства и обращения, прибыли и других, отражающих результаты деятельности коллектива предприятия в целом. При этом, как правило, не выделяется эффективность поэтапная (разработки и реализации решений). 
 
К оценке эффективности решений подходят с позиции практика - критерий истины. С этим трудно не согласиться хотя, с другой стороны, научно обоснованные проекты решений могут по разным причинам игнорироваться практикой. И это явление, к сожалению, не столь редкое в хозяйственной жизни. Не случайно, например, утвердилось мнение, что к моделированию как методу разработки решений проявляется страх пользователей, так как порой уровень методов моделирования превосходит уровень лиц, принимающих решение. Очевидно, с течением времени сложность практического использования экономико-математических методов утратит свою значимость, чему способствует широкая компьютеризация сферы управления. 
 
В состав качественных показателей эффективности разработки управленческих решений могут быть включены: 
 
ü     своевременность представления проекта решения, 
 
ü     степень научной обоснованности решений (использование научных методов разработки, современных подходов), — многовариантность расчетов, применение технических средств, 
 
ü     ориентация на изучение и использование прогрессивного отечественного и зарубежного опыта, 
 
ü     расходы, связанные с разработкой проектов решений, 
 
ü     численность занятых в разработке решений (специалистов, привлеченных работников предприятия), стоимость и сроки реализации проекта, количество соисполнителей на этапе разработки решений, 
 
ü     использование внешних консультантов в ходе разработки вариантов решений, 
 
ü     степень риска в реализации решений и др. 
 
Количественная оценка эффективности управленческих рещений во многом затруднена из – за специфических особенностей управленченского труда, которые состоят в том, что: 
 
ü     управленческий труд, включая выработку и принятие решений, преимущественно творческий, трудно поддается нормированию и учету; 
 
ü     реализация решения сопряжена с определенными социально-психологическими результатами, количественное выражение которых еще более затруднительно, чем экономических; 
 
ü     результаты реализации решений проявляются oпосредованно через деятельность коллектива предприятия в целом, в котором сложно выделить долю затрат труда управленческого. В итоге отождествляются результаты труда разработчиков решений и исполнителей, на которых направлено управленческое воздействие; 
 
ü     из-за существующих трудностей нередко отсутствует текущий контроль за реализацией решений, в результате деятельность оценивается за прошедший период, устанавливается ориентация на будущее с учетом факторов, оказавших влияние в прошлом, хотя в будущем они могут и не проявиться; 
 
ü     затрудняет оценку эффективности решений и временной фактор, поскольку их реализация может быть как оперативной (сиюминутной), так и развернутой во времени (в течение дней, недель, месяцев и даже лет). Динамизм хозяйственной жизни может преподносить нюансы, в совокупности искажающие величину ожидаемой результативности решений; 
 
ü     затруднено и количественное выражение характеристик качества решений как основной предпосылки их эффективности, а также действий и взаимодействия отдельных работников. 
 
Как видим, спектр причин, затрудняющих количественную оценку управленческих решений, достаточно широк. Тем не менее теорией и практикой управления разработаны некоторые методологические подходы и методические приемы для ее проведения. 
2. Принятие управленческих решений в 
 
OOO 
« 
КРАСНОДАРЦЕМЕНТ 
».
 
2.1. История предприятия. 
История завода Краснодарцемент начинается с 1953 года, когда был пущен в эксплуатацию трубный завода на 4е технологические линии общей проектной мощностью 3840 усл.км. труб в год. 
 
Наступившая в России в начале реформ рыночная анархия, неблагоприятная налоговая политика привела к кризису в строительной отрасли. В связи с этим, ООО «КРАСНОДАРЦЕМЕНТ» резко сократил выпуск асбестоцементных изделий, но уже в 1998 году, преодолев трудности, предприятие заявило о себе как о лучшей фирме, став призером престижных сертификационных и экономических центров. Так, за высокое качество выпускаемой продукции в 2005 году предприятие удостоено статуса «Лидера Российской экономики» с вручением сертификата N002362АВ, международного приза (США) «Золотой Меркурий», приза «Золотая Пальма» в 2006 г., «Гран При», 2007 г. В 2008 г. награждено почетным призом «Большое Золотое клеше». 
 
ООО «КРАСНОДАРЦЕМЕНТ» начало переоборудовать технологические линии, начали работать участки по производству новых видов строительных материалов. 
 
В 2005 году открыт участок по производству окон, дверей, погонажных изделий из дерева хвойных пород, конструктивно исполняемых различных размеров, что позволяет подбирать их согласно габаритам квартир или офисов. 
 
В 2006 году освоен выпуск пенобетонных блоков, которые уже успели завоевать популярность у жителей Белгородской области и за ее пределами как теплый, экологический материал для жилищного и промышленного строительства. 
 
Успел найти нишу на рынке строительных материалов асбестовый картон, выпуск которого освоен в 2007 году на шиферном заводе № 1. Этот материал успешно используется в качестве огнезащитного, теплоизоляционного материала, а также для уплотнения соединения приборов и коммуникаций. 
2.2. Анализ внутренней и внешней среды. 
Основным направление деятельности предприятие является производство высококачественных асбестоцементных изделий, отвечающих самым высоким требованиям потребителя. 
 
Предприятие выпускает средний ассортимент продукции. Можно выделить следующие ассортиментные группы: 
 
1.                 Шифер серый 
 
2.                 Шифер окрашенный 
 
3.                 Комплектующие детали к кровельному шиферу 
 
4.                 Асбестоцементные трубы и муфты 
 
5.                 Мелкоразмерная плитка 
 
6.                 Изделия деревообработки 
 
7.                 Изделия из асбестоцемента 
 
8.                 Изделия из пенобетона 
 
Ассортимент выпускаемой продукции характеризуется глубиной и гармоничностью. Он гармоничен с точки зрения, как производства, так и потребления. 
 
Структура организации. 
 
ООО «КРАСНОДАРЦЕМЕНТ» включает в себя три основных завода: 
 
·        Шиферный завод N 1. Оснащен тремя технологическими линиями и производит асбестоцементные листы волновые и плоские непрессованные. 
 
·        Шиферный завод N 2. Оснащен четырьмя технологическими линиями. 
 
·        Трубный завод. Имеет пять технологических линий: 4 по производству асбестоцементных труб и одна по производству шифера. Трубы комплектуются асбестоцементными муфтами, которые производятся на тех же линиях. 
 
Вспомогательные производства: 
 
–        парокотельный цех, производящий электроэнергию для собственных нужд и товарную для продажи сторонним организациям; 
 
–        ремонтно-строительный комплекс, производящий шлакоблоки, подоконную асбестоцементную доску, и прочие услуги населению; 
 
–        механический цех; 
 
–        электроремонтный цех; 
 
–        цех погрузки; 
 
–        автогараж; 
 
–        электроподстанция; 
 
–        водонасосная станция; 
 
–        очистные сооружения; 
 
–        участок деревообработки; 
 
–        участок выпуска пенобетона; 
 
Персонал предприятия. 
 
В коллективе наблюдается благоприятная психологическая атмосфера, способствующая продуктивной деятельности и четкому выполнению возложенных на работника обязанностей. 
 
Работники предприятия мотивированы в достаточной степени. Стиль руководства коммуникативный – в основе лежит возможность активного коммуникативного взаимодействия. 
2.3. Возможные управленческие решения. 
У нашего предприятия возникла сеть проблем, вызывает тревогу выполнение производственной программы.  
 
Решение проблем – это процесс, т.к. речь идет о нескончаемой последовательности взаимосвязанных шагов. Руководитель заботится не столько о решении как таковом, сколько обо всем связанным и вытекающим из него. Для решения проблемы требуется не единичное решение, а совокупность выборов. Процесс решения проблемы состоит из нескольких этапов : 
 
Выявление проблемы. Первый шаг на пути решения проблемы—определение или диагноз, полный и правильный. Существуют два способа рассмотрения проблемы. Согласно одному, проблемой считается ситуация, когда поставленные цели не достигнуты. Другими словами, вы узнаете о проблеме потому, что не случается то, что должно было случиться. Поступая так, вы сглаживаете отклонения от нормы. Однако слишком часто руководители рассматривают в качестве проблем только ситуации, в которых что-то должно произойти, но не произошло. Как проблему можно рассматривать также потенциальную возможность. В этом случае вы осознаете проблему, когда поймете — кое-что можно сделать либо для улучшения хода дела, либо для извлечения выгоды из представляющейся возможности. 
 
Полностью определить проблему зачастую трудно, поскольку все части организации взаимосвязаны. Работа управляющего маркетингом, например, влияет на работу управляющего по сбыту, мастеров на производстве, отдела исследований и разработок и любого другого человека в компании. В крупной организации могут быть сотни таких взаимозависимостей. Поэтому, как принято говорить, правильно определить проблему — значит наполовину решить ее. 
 
Первая фаза в диагностировании сложной проблемы — осознание и установление симптомов затруднений или имеющихся возможностей. Некоторые общие симптомы болезни организации — низкие прибыль, сбыт, производительность и качество, чрезмерные издержки, многочисленные конфликты в организации и большая текучесть кадров. Обычно несколько симптомов дополняют друг друга. Чрезмерные издержки и низкая прибыль, к примеру, часто неразлучны. 
 
Выявление симптомов помогает определить проблему в общем виде. Это способствует также сокращению числа факторов, которые следует учитывать применительно к управлению. Поэтому, как правило, целесообразно избегать немедленного действия для устранения симптома, к чему склонны некоторые руководители. Руководитель должен глубоко проникнуть в суть для выявления причин неэффективности организации. 
 
Для выявления причин возникновения проблемы необходимо собрать и проанализировать требующуюся внутреннюю и внешнюю (относительно организации) информацию. Такую информацию можно собирать на основе формальных методов, используя, например, вне организации анализ рынка, а внутри нее — компьютерный анализ финансовых отчетов, интервьюирование, приглашение консультантов по управлению или опросы работников.  
 
Выявив, как было сказано выше «симптомы» проблемы приходим к выводу, что для решения нашей проблемы необходимо сконцентрироваться на том, что ее предпосылкой являются сбои в производственном процессе. Которые, в свою очередь, вызваны: несвоевременной поставкой сырья и энергоресурсов, неквалифицированным персоналом, устаревшим оборудованием, нарушениями трудовой дисциплины и простоями оборудования. 
 
Формулировка критериев принятя управленческого решения. Когда руководитель диагностирует проблему с целью принятия решения, он должен отдавать себе отчет в том, что именно можно с нею сделать. Многие возможные решения проблем организации не будут реалистичными, поскольку либо у руководителя, либо у организации недостаточно ресурсов для реализации принятых решений. Кроме того, причиной проблемы могут быть находящиеся вне организации силы — такие, как законы, которые руководитель не властен изменить. Ограничения корректирующих действий сужают возможности в принятии решений. Перед тем как переходить к следующему этапу процесса, руководитель должен беспристрастно определить суть ограничений и только потом выявлять альтернативы. Если этого не сделать, как минимум, будет впустую потеряна масса времени. Еще хуже, если будет выбрано нереалистичное направление действий. Естественно, это усугубит, а не разрешит существующую проблему. 
 
Ограничения варьируются и зависят от ситуации и конкретных руководителей. Некоторые общие ограничения — это неадекватность средств; недостаточное число работников, имеющих требуемую квалификацию и опыт; неспособность закупить ресурсы по приемлемым ценам; потребность в технологии, еще не разработанной или чересчур дорогой; исключительно острая конкуренция; законы и этические соображения. В дополнение к идентификации ограничений, руководителю необходимо определить стандарты по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбора. Эти стандарты принято называть критериями принятия решений. 
 
Как руководитель, вы устанавливаете стандарты для оценки альтернатив. Таким стандартом или критерием будет то, что выбранная альтернатива не должна ухудшить финансовое состояние предприятия, именно негативно отразиться на его платежеспособности. 
 
Определение альтернатив. Следующий этап — формулирование набора альтернативных решений проблемы. В идеале желательно выявить все возможные действия, которые могли бы устранить причины проблемы и, тем самым, дать возможность организации достичь своих целей. Тем не менее, на практике руководитель редко располагает достаточными знаниями или временем, чтобы сформулировать и оценить каждую альтернативу. Более того, рассмотрение очень большого числа альтернатив, даже если все они реалистичны, часто ведет к путанице. Поэтому руководитель, как правило, ограничивает число вариантов выбора для серьезного рассмотрения всего несколькими альтернативами, которые представляются наиболее желательными. 
 
Вместо поиска наилучшего возможного решения, люди продолжают перебирать альтернативы только до тех пор, пока не выявится такая, которая удовлетворит определенному приемлемому минимальному стандарту. Руководители понимают, что поиск оптимального решения занимает чересчур много времени, дорого стоит или труден. Вместо него они выбирают решение, которое позволит снять проблему. 
 
Следует, однако, позаботиться о том, чтобы был учтен достаточно широкий спектр возможных решений. Углубленный анализ трудных проблем необходим для разработки нескольких действительно различающихся альтернатив, включая возможность бездействия. Когда руководство не в состоянии оценить, что произойдет, если ничего не предпринимать, существует опасность не устоять перед требованием немедленных действий. Действие ради самого действия повышает вероятность реагирования на внешний симптом проблемы, а не на ее главную причину. 
 
Используя граф проблем, мы пришли к выводу что, проконтролировав несвоевременную поставку сырья и энергоресурсов, а также последовать решению руководителя повысить квалификации персонала мы устраним такие проблемы, как простои оборудования и нарушение трудовой дисциплины, однако весьма важная проблема – устаревшее оборудование не устранится при решении вышеперечисленных проблем. Т.о. для ее решения необходимы другие меры. 
 
Для решении этой проблемы существуют две основные альтернативы: модернизация технологического оборудования и приобретение нового. 
 
Теперь отобранные альтернативы необходимо оценить. 
 
Оценка возможных альтернатив. Следующий этап — оценка возможных альтернатив. При их выявлении необходима определенная предварительная оценка. При оценке решений руководитель определяет достоинства и недостатки каждого из них и возможные общие последствия. Ясно, что любая альтернатива сопряжена с некоторыми отрицательными аспектами, почти все важные управленческие решения содержат компромисс. 
 
Для сопоставления решений необходимо располагать стандартом, относительно которого можно измерить вероятные результаты реализации каждой возможной альтернативы. Подобные стандарты называют критериями принятия решений, устанавливаемыми на этапе 2. 
 
Заметим, что при оценке возможных решений руководитель пытается спрогнозировать то, что произойдет в будущем. Будущее всегда неопределенно. Множество факторов, включая изменение внешнего окружения и невозможность реализации решения, может помешать воплощению намеченного. Поэтому важным моментом в оценке является определение вероятности осуществления каждого возможного решения в соответствие с намерениями. Если последствия какого-то решения благоприятны, но шанс его реализации невелик, оно может оказаться менее желательным вариантом выбора. 
 
Касаемо нашей проблемы, оценка альтернатив была проведена с использованием аналого-цифрового метода, который показал, что альтернатива модернизации оборудования имеет большую оценочную сумму, следовательно, более приемлема.
 

 
Заключение. 
 
 
Подводя итоги курсовой работы следует отметить, что эффективное управленческое решение - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, а так же результат конкретной управленческой деятельности. 
 
Под производственной программой предприятия понимается научно обоснованное плановое задание по объему, номенклатуре, ассортименту и качеству выпускаемой продукции, разработанное на основе заключенных договоров и утвержденное на предприятии соответствующим органом. 
 
Грамотно составленная и выполненная производственная программа, несомненно, является основополагающим фактором успешного функционирования любого предприятия, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации в стране. 
 
Была выделена крупная проблема – сбои в производственном процессе, которая затем, была разбита на более мелкие, решение которых представляло собой конкретные действия или мероприятия. 
 
Применение метода экспертной оценки проблем, позволило обнаружить главную. 
 
Далее определив альтернативы и оценив их с помощью аналого-цифрового метода, было выявлено, что альтернатива «модернизация оборудования» имеет большую суммарную оценку, по сравнению с «приобретением нового», следовательно, проблема «устаревшее оборудование» будет решена его модернизацией. 
 

 
Список литературы 
1.                 Астанский Л.Ю., Ильин С.И., Люсов А.Н., Поспелова Л.Ф. Организация и планирование производства промышленности строительных материалов.–М: Стройиздат,2005.–432с. 
 
2.                 Захарченко В.И. Планирование на предприятии.–Москва, 2009.–70с. 
 
3.                 Когаловский В. Системы планирования производства: отечественные компромиссы развития.// Директор ИС, №9/ 2006. 
 
4.                 Литвак Б.Г. Разработка управленческих решений: Учеб. – 2-еизд. – М.: Дело, - 392 с.  
 
5.                 Литвак Б.Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 2006. 
 
6.                 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.–М: Дело ЛТД, 2005.–720с. 
 
7.                  Планирование деятельности предприятия. Под.ред. д-ра экон.наук проф. Табурчака П.П.–СПб: Химия.–2007.–363с. 
 
8.                 Производственный менеджмент. Под.ред. проф. Ильенковой С. Д.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.–450с. 
 
9.                 Сергеев И.В. Экономика предприятия.–М: Финансы и статистика, 2009.–304с. 
 
10.            Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент.–СПб.–2005.–440с. 
Приложения 
Таблица №1. Сравнительное движение и состав кадров.

 
№ пп
 
Показатели
 
2006
 
2007
 
2008
 
1
 
Списочная численность на начало отчетного  года
 
1176
 
1186
 
1258
 
2
 
Принято
 
130
 
232
 
285
 
3
 
Уволено (всего) 
 
в том числе 
 
а) собственное желание (рабочие) 
 
б) за нарушение трудовой дисциплины (рабочие)
 
120 
59 
 
6
 
160 
130 
 
2
 
210 
136 
 
6
 
4
 
Списочная численность на конец  отчетного периода
 
1186
 
1258
 
1333
 
5
 
Среднесписочная численность рабочих  за год
 
1151
 
933
 
1310
 
6
 
Коэффициент текучести кадров, %
 
4,0
 
8,7
 
10,8
 
7
 
Коэффициент оборота по приему, %
 
11,3
 
24,9
 
21,8
 
8
 
Коэффициент оборота по выбытию, %
 
10,4
 
17,1
 
16,0
 
9
 
Коэффициент общего оборота кадров, %
 
21,7
 
42
 
37,8
 
10
 
Коэффициент замещения кадров, %
 
0,88
 
7,7
 
5,7
 
11
 
Численность руководящего состава, специалистов и служащих 
 
Из них: 
 
–                     с высшим образованием 
 
–                     со среднеспециальным образованием 
 
–                     практики
 
212 
139 
 
51 
 
22
 
209 
139 
 
50 
 
21
 
217 
146 
 
50 
 
21
 
12
 
Источники обеспечения кадрами:  
 
Принято предприятием (самостоятельное трудоустройство) 
 
в том числе: 
 
–                     после службы в армии 
 
–                     после окончания ВУЗа 
 
–                     после окончания колледжа 
 
–                     после окончания ПТУ 
 
–                     после работы в других организациях
 
 
 
125 

 
– 
 
– 
 
– 
 
121
 
 
 
223 

 
– 
 
– 
 
– 
 
215
 
 
 
285 
22 
 

 

 

 
254

 
 
Таблица №2 Возможные причины  принятия управленческих решений 

 
Фактор
 
Проявление
 
Влияние на предприятие
 
Возможное управленческое решение
 
Конкуренты
 
Менее широкий ассортимент продукции. 
 
Возможность появления товара–новинки
 
Расширяются каналы сбыта. 
Вероятность потери доли рынка
 
Увеличение объема производства. 
Разработка новых видов продукции более быстрыми темпами, чем конкуренты.
 
Поставщики
 
Своевременная доставка необходимого качественного сырья и материалов 
 
Несвоевременная
 
Бесперебойная работа. 
Сбои в работе.
 
Укрепление связей. 
Поиск новых поставщиков, применение штрафных санкций.
 
Покупатели
 
Растущий спрос. 
Падающий спрос.
 
Увеличение сбыта продукции 
 
Уменьшение сбыта   прод.
 
Регулирование объемов производства. 
 
Маркетинговые мероприятия.

 
 


Информация о работе Эффективность управленческого решения