Японский опыт креативно-преобразующего менеджмента в крупных корпорациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 22:16, доклад

Краткое описание

Персонал «Тойота» обобщил философию управления в «Руководящих принципах «Тойота» (в 1992 году появилась первая версия, а в 1997 году – переработанная), где отражено представление о том, какой компанией они хотят быть. Основываясь на материалах, взятых с официальных веб-сайтов компании «Тойота» можно сказать, что для такого устойчивого развития, какое мы наблюдаем, очень важным является взаимодействие руководства со всеми заинтересованными сторонами в соответствии с приведенными ниже принципами:

Вложенные файлы: 1 файл

Японский менедж..docx

— 24.60 Кб (Скачать файл)

Домашняя работа по дисциплине: «Менеджмент»

«Японский опыт креативно-преобразующего менеджмента в крупных корпорациях»

     Выполнила: студентка ИИСУ Информационный менеджмент 2-2

      Арслангереева  Саида

 

 

 

Персонал «Тойота» обобщил философию  управления в «Руководящих принципах  «Тойота» (в 1992 году появилась первая версия, а в 1997 году – переработанная), где отражено представление о  том, какой компанией они хотят быть.

  1. Чтить букву и дух закона каждой страны, вести дела открыто и честно для того, чтобы быть достойным корпоративным гражданином мира.
  2. Уважать культуру и традиции всех наций и способствовать своей деятельностью экономическому и социальному развитию общества.
  3. Направлять усилия на производство экологически чистых и безопасных товаров, на повышение качества жизни во всём мире.
  4. Разрабатывать и развивать передовые технологии и предлагать товары и услуги высочайшего качества.
  5. Развивать корпоративную культуру, которая стимулирует личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию и уважению между рядовыми сотрудниками и руководством.
  6. Стремиться к росту в гармонии с мировым сообществом при помощи новаторских методов управления.
  7. Сотрудничать с деловыми партнерами в области исследований и разработок с целью стабильного долгосрочного роста и взаимной выгоды, оставаясь в то же время открытыми для новых контактов.  

Основываясь на материалах, взятых с  официальных веб-сайтов компании «Тойота» можно сказать, что для такого устойчивого развития, какое мы наблюдаем, очень важным является взаимодействие руководства со всеми заинтересованными  сторонами в соответствии с приведенными ниже принципами:

1. Главный принцип - «Клиент всегда на первом месте», в соответствии с которым мы разрабатываем и предлагаем инновационные и безопасные товары и услуги высокого качества, отвечающие широкому спектру требований потребителей, для улучшения качества жизни во всем мире.

2. Мы прилагаем все усилия для защиты персональной информации потребителей, согласно букве и духу закона о защите частной информации, принятого в соответствующей стране.

 
3. Мы относимся с уважением ко всем нашим сотрудникам и верим, что успех нашего дела зависит от творческого вклада каждого сотрудника и слаженной работы всего коллектива. Мы поощряем личный рост наших сотрудников.

 
4. Мы придерживаемся принципов равных возможностей при трудоустройстве, вовлечения в работу компании всех сотрудников с учетом их личных особенностей и не относимся предвзято ни к одному из них.

 
5. Мы стремимся обеспечивать безопасные и достойные условия труда для всех наших сотрудников.

 
6. Мы уважаем права всех людей, участвующих в нашей деятельности, и, в частности, мы не используем и не допускаем использования в любой форме принудительного или детского труда.

 
7. В процессе диалога с нашими сотрудниками мы строим отношения, основанные на принципе взаимного доверия и взаимной ответственности, и работаем вместе для преуспевания каждого сотрудника в отдельности и компании в целом.

 
8. В функции менеджмента в наших компаниях входит развитие корпоративной культуры и распространение морально-этических норм.

 
9. Мы уважаем всех своих партнеров, поставщиков и дилеров, и стремимся к основанному на взаимном доверии долгосрочному сотрудничеству, способствующему развитию бизнеса, как наших партнеров, так и самой компании.

 
10. При выборе новых партнеров мы рассматриваем все предложения, независимо от национальной принадлежности и размера компании кандидатов, и составляем свое мнение исходя из их общего потенциала.

 
11. Мы придерживаемся принципов свободной и честной конкуренции в соответствии с буквой и духом законов каждой страны.

 
12. Осуществляя свою деятельность, мы стремимся к гармонии с окружающей средой. Мы ставим своей целью разрабатывать и внедрять такие технологии, благодаря которым возможно сосуществование экономики и экологии. Мы стремимся сотрудничать с широким кругом лиц и организаций, работающих в области защиты окружающей среды.

 
13. Мы придерживаемся принципа «Уважение ко всем людям» и чтим культуру, традиции, историю и законы каждой страны.

 
14. Мы постоянно ищем более безопасные и экологически чистые технологии для разработки товаров, отвечающих быстро меняющимся потребностям общества.

 
15. Мы не терпим взяточничества со стороны партнеров, правительственных учреждений или государственных органов и поддерживаем честные и законные отношения с правительственными учреждениями и государственными органами.

 
16. Где бы мы ни вели свой бизнес, мы активно участвуем в благотворительной деятельности, как самостоятельно, так и с нашими партнерами, направляя свои усилия на укрепление сообщества и улучшение качества жизни.

 

В компании «Тойота» используются такие процессы как: Кайзен, Генчи Генбутсу, Корпоративная социальная ответственность. 

1. Кайзен: предполагает быстрое выявление проблем для того, чтобы оперативно найти решения и принять необходимые меры. Кайзен - это процесс устранения и обновления (инновации): 1) устранение лишнего в любой деятельности и в любых процессах; всего, что не составляет ценности; 2) непрерывный процесс постоянного улучшения и обновления. Компания рассматривает ошибки как возможность обучения. Вместо того, чтобы обвинять сотрудников, компания предпринимает корректирующие действия и распространяет знания о полученном опыте.

2. Генчи Генбутсу: чтобы понять, в чем проблема, нужно обратиться к ее истокам и разобраться во всем самому. Таким образом, Вы получаете нужную информацию, чтобы принять правильные решения и таким образом разрешить проблему. Генчи Генбутсу - это самостоятельный сбор необходимой информации для принятия обоснованных решений.

 

Корпоративная социальная ответственность

 

При определении стратегии и тактики развития компания исходит из того, что обязательным условием устойчивого развития бизнеса является не только производство необходимой для общества продукции, но и содействие социальному прогрессу, росту благосостояния общества в целом и повышении уровня жизни своих сотрудников, в частности. На практике это означает, что каждый сотрудник в офисе или на производстве стремится бережно относиться к природным ресурсам, а именно, экономить электроэнергию и воду, рационально расходовать бумагу, стараясь преимущественно использовать многоразовые электронные носители. 
Особое внимание «Тойота» уделяет профессиональному развитию сотрудников. На постоянной основе действуют программы обучения и повышения квалификации, различные тренинги. 
«Тойота» ведет активную благотворительную и спонсорскую деятельность как самостоятельно, так и в партнерстве с общественными и государственными организациями, привлекая своих сотрудников к участию в общественно-эффективных проектах в социальной и природоохранной сферах. 
     Основные принципы политики социальной ответственности: 1)соответствие общим для TOYOTA и соответствующим тематике бизнеса направлениям социальных инициатив, в то же время – ориентация на реальные нужды местных сообществ; 2)строгое соблюдение законодательных требований; 3)сотрудничество с местными властями; 4)тесное сотрудничество с некоммерческими благотворительными фондами, тщательный выбор социальных проектов – мы хотим оказать поддержку именно тем, кто в ней нуждается; 5)системный подход к разработке социальных программ, долгосрочное сотрудничество, уход от пожертвований к социальным инвестициям; 6)открытость, публичность - обеспечение прозрачности реализации социальных программ, ежегодный отчет о проделанной работе; 7)качественный социальный менеджмент – высокий уровень управления в социальной сфере, контроль качества выполнения социальных программ. 
     Основные направления социальной политики: 1)охрана окружающей среды; 2)безопасность дорожного движения; 3)инженерно-техническое образование для детей и молодежи; 4)спортивные и культурные программы 

Экологический менеджмент 
 
     «Тойота» разработала, поддерживает и развивает консолидированную систему экологического менеджмента (СЭМ), которая позволяет определить степень воздействия компании на окружающую среду и эффективно управлять ими. Ее основная цель – минимизация экологических последствий деятельности компании. 

Зеленый месяц Тойота 
 
     5 июня объявлен Организацией Объединенных Наций Всемирным днем защиты окружающей среды. В 1973 г. «Тойота Мотор Корпорэйшн» провозгласила июнь «Зеленым месяцем» и с тех пор, уже более 30 лет, ежегодно проводит тематические кампании для своих сотрудников и клиентов. Основная цель акций – привлечь внимание людей к существующим проблемам окружающей среды и возможным способам их решения. 
 


Информация о работе Японский опыт креативно-преобразующего менеджмента в крупных корпорациях