Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 18:33, контрольная работа
SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые внутренние стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы, существующие во внешней среде. Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом — это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию — это фактор внешней среды.
SWOT-анализ — метод
SWOT-анализ позволяет выявить
и структурировать сильные и
слабые внутренние стороны
Сильные (S) и слабые (W) стороны
являются факторами внутренней среды
объекта анализа, (то есть тем, на что
сам объект способен повлиять); возможности
(O) и угрозы (T) являются факторами
внешней среды (то есть тем, что может
повлиять на объект извне и при
этом не контролируется объектом)[1]. Например,
предприятие управляет
Объектом SWOT-анализа может
быть не только организация, но и другие
социально-экономические
Акроним SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом (англ. Kenneth Andrews).
В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета — Леранед (англ. Leraned), Кристенсен (англ. Christensen), Эндрюс (англ. Andrews) и Гут (англ. Guth) — предложили технологию использования SWOT-модели для разработки стратегии поведения фирмы. Была предложена схема LCAG (по начальным буквам фамилий авторов), которая основана на последовательности шагов, приводящих к выбору стратегии.
Основные направления развития SWOT-анализа
Правила SWOT-анализа
Этапы SWOT-анализа