Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 17:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – оценить положение организации ОАО «Минское производственное кожевенное объединение» на рынке, с использованием SWOT-анализа, предложить мероприятия по изменению сложившейся ситуации.
В соответствии с целью курсовой работы необходимо решить следующие задачи:
изучить и обобщить теоретический материал SWOT-анализа;
провести комплексный анализ положения организации ОАО «Минское производственное кожевенное объединение» на рынке, выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы;
раскрыть основные резервы и обосновать пути повышения эффективности деятельности, предложить меры по дальнейшему совершенствованию стратегии развития ОАО «Минское производственное кожевенное объединение»
Введение……………………………………………………………………………...4
1 Теоретические основы SWOT-анализа…………………………………………..5
1.1 История развития SWOT-анализа…………………………………..……5
1.2 SWOT-анализ как инструмент стратегического менеджмента и этапы его проведения…………………………………………………………………..…...7
2 SWOT–анализ ОАО «Минское производственное кожевенное объединение»…………………………………………………………………….....15
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………….….15
2.2 SWOT–анализ ОАО «Минское производственное кожевенное объединение»……………………………………………………………………….18
3. Меры по дальнейшему совершенствованию стратегии ОАО «Минское производственное кожевенное объединение»…………………………………....24
Заключение………………………………………………………………………….30
Список использованных источников……………………………………………...31
- повышение
тарифов на газ природный и
электроэнергию (дважды в течение
2010г.), а также их привязка к
курсу доллара США, привело
к росту затрат на
- рост ставки налога на землю привел к увеличению затрат на 602 млн. руб;
- рост
НДС, относимого на затраты,
вызванный как увеличением
- сокращение
производства кожевенными
- по
этой же причине сократился
размер арендной платы по
- увеличение
численности персонала,
В целях повышения
экономической эффективности
Реализация
этих мер позволит более рационально
использовать оборудование, расширить
ассортимент выпускаемой
Стратегия развития ОАО МПКО, созданная на основе анализа внутренней и внешней среды организации, направлена на:
- увеличение
выпуска кож натуральных и
снижение удельного веса
- диверсификацию производимых кож натуральных – производство кож для верха и низа обуви, мебели, галантерейных изделий;
- повышение
качества и
- рациональное
использование кожевенного
- техническое перевооружение производства;
- повышение рентабельности производства и продаж;
- расширение
рынков сбыта, активное
Рациональная организация производства является важнейшей предпосылкой рациональной и экономически эффективной механизации и автоматизации кожевенного производства.
Предприятие продолжит работу по выпуску конкурентоспособной продукции, пользующейся стабильным покупательским спросом: кож гладких, с различными видами отделок и пр. В 2011г. планируется внедрение технологии и оборудования однопоточной линии по производству мебельных кож производительностью до 4 млн.кв.дм в месяц. В 2012г. предусмотрено расширение линии по производству мебельных кож до 8 млн.кв.дм в месяц. Данная продукция является также импортозамещающей. Поставка мебельных кож будет производится на предприятия концерна «Беллесбумпром». Также прогнозируется выпуск гидрофобных кож повышенных толщин, а к 2015г. – кож для обивки автомобильных салонов.
Предусматривается опережающий рост производительности труда над ростом заработной платы в 2011-2015гг. на 8,1 пункта. Соотношение темпов роста производительности труда и средней заработной платы будет достигаться за счет использования факторов роста производительности труда: технических, связанных с уровнем развития техники и технологии; организационных, включающих в себя организацию производства, труда и управления; социально-экономических, предусматривающих материальную и моральную заинтересованность в результатах труда, повышение квалификации работников, снижение текучести кадров; изменение объема и структуры производства а также изменение численности персонала.
Реализация программы развития ОАО «Минское производственное кожевенное объединение» Минский район на 2011-2015гг. позволит предприятию расширить свое присутствие на внутреннем и внешних рынках, обеспечить денежный поток, достаточный для дальнейшего развития.
Предусматривается также в течение 2011-2015гг. осуществить реконструкцию, модернизацию систем возобновления вторичных ресурсов, утилизации отходов производства и модернизацию систем энергоснабжения социальных потребителей.
Повышение уровня оплаты труда работников предприятия будет обеспечено за счет повышения производительности труда, совершенствования структуры управления, снижения численности, совершенствования оплаты труда работников.
Прогнозируется поставка кожевенного сырья в основном от предприятий Минсельхозпрода и Белкоопсоюза Республики Беларусь, а также от прочих поставщиков. Прогнозируется сократить выпуск продукции из давальческого сырья, однако совсем от переработки давальческого сырья предприятие не отказывается, ведь это и загрузка производственных мощностей и обеспечение работой работников предприятия.
Работа с покупателями продукции предприятия будет и далее строится на основе прямых долгосрочных контрактов (договоров).
Проведение
систематического анализа использования
кожевенного сырья, химических материалов,
топливно-энергетических ресурсов позволит
ежегодно обеспечить разработку и
утверждение прогрессивных норм
расхода данных материальных ресурсов,
а также вспомогательных
Маркетинговая политика
Перед ОАО
МПКО открыты большие рыночные возможности.
Предприятие может
Ориентация на внутренний рынок будет дополняться проникновением на внешние рынки. Предприятие ставит своей целью увеличить объем экспорта в Россию готового кожтовара на 15 %.
ОАО МПКО планирует мероприятия по продвижению продукции на внутренние и внешние рынки.
- анализ работы
конкурентов. Определение их
Предлагаемая
схема роста объемов и
Политика ценообразования
Основной
задачей стратегии
При формировании контрактной цены учитываются пожелания потребителя к качеству и методикам обработки кож. На каждой стадии продвижения продукции на рынок предприятие регулирует цены в зависимости от объемов и условий поставки, порядка и форм оплаты, а в рамках программы по стимулированию сбыта вводит систему скидок.
В целях продвижения
нового товара на рынок первоначальные
цены могут устанавливаться на уровне
себестоимости или с
На предприятии применяется система скидок:
-на кожи пониженных сортов: 2 сорт - 5%, 3 сорт - 10%, 4 сорт- 15%, 5 сорт – 20%, 6 сорт – 25%.
-скидки в зависимости от
- при осуществлении предоплаты в размере 50 % за кожтовар - 5 %,
- 10 % покупателю,
осуществляющему единовременну
- при реализации партии, состоящей из более 50 % низкосортного товара - 10 %,
- при реализации кожи хромовой, пользующейся низким покупательским спросом - 30 %.
Общий размер скидки не может превышать 30 %. Предоставление скидок иностранным фирмам позволяет быстро и эффективно продвигать новый товар на зарубежном рынке. Гибкая система скидок позволяет привлечь новых клиентов и плодотворно сотрудничать с постоянными клиентами.
Для сохранения
текущей рыночной позиции и завоевания
новых рыков ОАО «Минское производственное
кожевенное объединение» Минский район
постоянно расширяет и
Для большей информированности потребителей о выпускаемой продукции, а также с целью заинтересовать покупателей своими предложениями, ознакомить с производством, на предприятии разработан и размещен в сети Интернет сайт: www.mpko.by. WEB-ресурс зарегистрирован в поисковых системах yandex.ru. rambler.ru, tut.by. Наличие собственного сайта позволяет рекламировать продукцию в международной информационной сети.
ОАО МПКО принимает участие в ярмарках, выставках продукции, проводимых как в Республике Беларусь, так и за ее пределами, что также способствует рекламе продукции предприятия, ее продвижению на рынок.
Следует отметить что для Беларуси ОАО «Минское производственное кожевенное объединение» слишком велико и всегда будет испытывать проблемы с поставками сырья, из-за этого предприятию приходиться задействовать только часть своих мощностей, что, в конечном счете, приводит к убыткам. Именно поэтому на предприятии одной из самых прибыльных статей дохода является сдача производственных цехов в аренду частным организациям. В настоящее время на заводе ведутся работы по переоснащению цехов с ориентацией на уменьшение производственных мощностей за счет повышения рентабельности производства.