SWOT-анализ компании «Кока-Колы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 09:53, курсовая работа

Краткое описание

Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных и слабых сторон фирмы, а также внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между ними.
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:
- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать?
- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства?

Вложенные файлы: 1 файл

Свод анализа.docx

— 34.36 Кб (Скачать файл)

Введение

SWOT – это акроним слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Threats (угрозы). Внутренняя обстановка фирмы отражается в основном в S и W, а внешняя – в О и Т. SWOT- анализ является этапом разработки маркетинговой стратегии

Методология SWOT-анализа предполагает, во-первых, выявление внутренних сильных  и слабых сторон фирмы, а также  внешних возможностей и угроз, и, во-вторых, установление связей между  ними.

SWOT-анализ помогает ответить  на следующие вопросы:

- использует ли компания внутренние  сильные стороны или отличительные  преимущества в своей стратегии?  Если компания не имеет отличительных  преимуществ, то какие из ее  потенциальных сильных сторон  могут ими стать? 
- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений? 
- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации – иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм). 
- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. О компании

Напиток «Кока-кола» был придуман в Атланте (штат Джорджия, США) 8 мая 1886 года. Его автор — фармацевт Джон Стит Пембертон, бывший офицер американской Армии конфедерации(есть легенда, что его придумал фермер, который продал свой рецепт Джону Ститу за 250$, о чём Джон Стит якобы сказал в одном из своих интервью). Название для нового напитка придумал бухгалтер Пембертона Фрэнк Робинсон, который также, владея каллиграфией, написал слова «Coca-Cola» красивыми фигурными буквами, до сих пор являющимися логотипом напитка.

 

 «„Кока-Кола“  за 5 центов» — рекламный плакат «Кока-Колы» периода 1890—1900 годов

6,5-унциевая  бутылка, придуманная в1915 году

Основные  ингредиенты кока-колы были таковы: три части листьев коки (из этих же листьев в 1859 году Альберт Ниман (Albert Niemann) выделил особый компонент (наркотик) и назвал его кокаин) на одну часть орехов тропического дерева колы. Получившийся напиток былзапатентован как лекарственное средство «от любых нервных расстройств» и начал продаваться через автомат в крупнейшей городской аптеке Джекоба в Атланте. Пембертон также утверждал, что кока-кола исцеляет от импотенции и что на неё можно перейти тем, кто пристрастился к морфию (к морфию, кстати, был неравнодушен и сам Пембертон). Здесь нужно отметить, что кокаин тогда не являлся запрещённым веществом, и о его вреде для здоровья ещё ничего не знали (к примеру, в повести «Знак четырёх» Артура Конан Дойля Шерлок Холмс употреблял кокаин в минуты бездействия, так тягостно переносимые им). Поэтому кокаин свободно продавался, и его часто добавляли для удовольствия и тонуса в напитки взамен спирта — Кока-Кола в этом не была новинкой.

Сначала напиток ежедневно покупали в  среднем лишь 9 человек. Выручка с  продаж в течение первого года составила всего 50 долларов. Интересно, что на производство кока-колы было затрачено 70 долларов, то есть в первый год напиток был убыточным. Но постепенно популярность кока-колы возрастала, и прибыли от её продажи тоже. В 1888 году Пембертон продал права на выпуск напитка. А в 1892 году бизнесмен Аса Григгс Кэндлер, обладавший правами на «Кока-Колу», основал компанию «The Coca-Cola Company», которая занимается производством кока-колы и поныне.

В 1902 году с оборотом в $120 тысяч кока-кола стала самым известным напитком в США.

Роман английского  писателя-фантаста Герберта Уэлсса «Тоно-Бэнге» представляет собой сатиру на создание, рекламу и распространение кока-колы (названной в романе «Тоно-Бэнге»).

Но в  конце 1890-х годов общественное мнение повернулось против кокаина, а в 1903 году в газете «New York Tribune» появилась разгромная статья, утверждавшая, что именно кока-кола виновата в том, что упившиеся ею негры из городских трущоб начали нападать на белых людей. После этого в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а уже «выжатые», из которых был удалён весь кокаин.

С тех  пор популярность напитка возрастала в геометрической прогрессии. И уже  через пятьдесят лет после  изобретения кока-кола стала для  американцев чем-то вроде национального символа. С 1894 года кока-кола продавалась в бутылках, а с 1955 года — в банках.

В 1915 году дизайнер Эрл Р. Дин (англ. Earl R. Dean) из Терре-Хот, штат Индиана, придумал новую бутылку в 6,5 унций. Форма бутылки была вдохновлена плодом какао (по одной версии, Дин спутал слова coca и cocoa, по другой — не смог найти в библиотеке ничего ни про коку, ни проколу). Чтобы бутылка лучше стояла на транспортёре, внизу сделано расширение. За все последующие годы было произведено более 6 млрд. таких бутылок.

В 1916 году было возбуждено 153 судебных иска против марок-имитаторов, таких как «Fig Cola», «Candy Cola», «Cold Cola», «Cay-Ola» и «Koca Nola».

В 1955 году кока-кола начала продаваться в бутылках объёмом 10, 12 и 26 унций.

В 1982 году начался выпуск диетической «Diet Coke».

В 1988 году «Кока-кола» вышла на рынок СССР.

Позднее, под давлением конкурентов, выпускавших  напитки без кофеина и сахара, компания «Кока-Кола» начала выпускать напитки: «Classic Coke», «New Coke», «Cherry Coke», «Tab», «Caffeine-Free New Coke», «Caffeine-Free Diet Coke» и «Caffeine-Free Tab».

4 декабря 2007 года «Кока-Кола» представила новую стеклянную бутылку ёмкостью 0,33 л, которая стала короче на 13 мм и шире на 0,1 мм и весит 210 граммов, что на 20 % меньше предыдущей. Изменения позволяют сократить использование стекла — например, в Великобритании — до 3500 тонн ежегодно, — а выброс углекислого газа — до 2400 тонн в год[2].

Кока-Кола в  СССР и России


Напитки компании «Кока-Кола» впервые появились  в СССР в 1979 году в ходе подготовки Олимпийских игр в Москве. Окончательно на рынок страны компания вошла в ходе перестройки в 1988 году и с тех пор стала активным инвестором в российскую экономику (общий объём инвестиций — 850 млн. долларов США, что составило свыше 21 млрд. рублей).

Кока-кола является лауреатом национальной премии «Товар Года» в 1999, 2000, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2009 и 2010 годах.

Помимо  напитков семейства Coca-Cola предприятия  компании выпускают в России следующие  продукты (некоторые из товарных знаков принадлежат не самой The Coca-Cola Company, а дочерним компаниям, другие лицензированы у соответствующих правообладателей): Fanta, Sprite, Schweppes, Фруктайм, Powerade, Burn, BonAqua, Nestea, квас «Кружка и Бочка», соки и напитки Добрый, Nico Biotime, Rich, Ясли-Сад, Rich Fruit Mix.

Кроме того по договорам дистрибуции в России распространяются:

  • бульоны и заправки компании Campbell Soup
  • напитки компании Brown-Forman Corporation

Компания «Кока-Кола» — старейший спонсор олимпийского движения. Впервые в этом качестве она выступила в 1928 году. В настоящий момент (2010) «Кока-Кола» сотрудничает более чем с 190 национальными Олимпийскими комитетами, в том числе с Олимпийским комитетом России. Некоторые факты участия компании в организации олимпийских мероприятий: 

  • в 1932 году в Лос-Анджелесе «Кока-Кола» преподнесла в дар местному олимпийскому стадиону табло олимпийских рекордов; 
  • в 1952 году на зимней олимпиаде в Осло компания предоставила вертолёт для сбора средств в пользу норвежских олимпийцев; позднее вертолёт помогал регулировать дорожное движение в норвежской столице;
  • на Олимпийских играх 1960 года в Риме компания сделала оригинальный подарок спортсменам и зрителям — грампластинку с записью музыкального хита тех дней, песни «Arrivederci Roma»;
  • в 1964 году на олимпиаде в Токио «Кока-Кола» взяла на себя издание бесплатных карт города, уличных указателей, проспектов о достопримечательностях Токио и Японии, подготовила и выпустила (приобретший большую популярность) англо-японский разговорник;
  • в 1968 году «Кока-Кола» взяла на себя расходы по телевизионной рекламе Олимпиады в Мехико, тем самым приобщив миллионы зрителей к духу и азарту самых престижных соревнований мира;
  • в 1979 году «Кока-Кола» оказала финансовую помощь Национальному олимпийскому комитету США (англ.) в создании Американского олимпийского зала славы;
  • в 1987 году «Кока-Кола» стала первым спонсором олимпийского музея в Лозанне, подписав соглашение с Международным олимпийским комитетом на сумму 1 млн. долларов;
  • в 1988 году открывал и закрывал зимние Олимпийские игр в Калгари т.наз. Всемирный хор «Кока-Кола», в состав которого вошли 43 хориста из 23 стран; хор исполнял в том числе одну из «титульных» мелодий олимпиады «Can’t You Feel It?»;
  • с 1992 года функционирует «Радио Coca-Cola», которое в оперативном порядке транслирует информацию со спортивных мероприятий во время олимпиад. В 2000 году на олимпиаде в Сиднее по каналам этого радио вещали 58 радиостанций из 13 стран мира;
  • на олимпиаде в Атланте в 1996 году «Кока-Кола» организовала международную ярмарку тематических значков, в ходе которой было обменяно около 3 млн. единиц; такие ярмарки, приуроченные к олимпийским играм и финансируемые «Кока-Колой», стали традиционными;
  • в 2002 к Олимпийским играм в Солт-Лейк-Сити «Кока-Кола» заказала известному художнику и дизайнеру П. Максу (англ.) написать мозаичный настенный узор. В мозаику вошли работы, которые были созданы детьми со всех Соединённых Штатов во время олимпийской эстафеты в 2002 году. Макс скомпоновал и оформил эти работы в гигантском настенном панно, в котором в художественной форме воплотил дух Олимпиады.

Организация и спонсирование эстафеты олимпийского огня

С 1992 года компания «Кока-Кола» выступает  в числе организаторов и спонсоров  эстафеты олимпийского огня. С 1996 — эксклюзивный представитель этой эстафеты, взявший на себя основные заботы по её организации на олимпийских играх в Атланте (1996), Нагано (1998), Солт-Лейк Сити (2002; одна из крупнейших эстафет за всю историю: общее расстояние 21726 км, прошла через 46 американских штатов), Афинах (2004), Турине (2006) и Пекине (2008). Для зимней Олимпиады в Ванкувере (2010) компания «Кока-Кола» (совместно с Королевским банком Канады) выступила организатором и спонсором эстафеты олимпийского огня по территории Канады. Прошедшая в период с 30 октября 2009 г. по 12 февраля 2010 г., эстафета охватила дистанцию около 45 000 километров, пройдя через более чем 1000 населённых пунктов; общее количестве факелоносцев (отобранных через общественные программы «Кока-Колы») превысило 12000 человек.

Поддержка чемпионата мира по футболу

С 1974 года «Кока-Кола» — официальный партнёр ФИФА, а с 1978 года — официальный спонсор чемпионата мира по футболу. В 2006 году по инициативе компании оригинальный Кубок мира ФИФА отправился в первое кругосветное путешествие (англ. Trophy Tour). Проделав путь длиной в 102570 километров, кубок объездил 31 город в 29 странах. Ещё более масштабным стал следующий тур, который стартовал 21 сентября 2009 года в Цюрихе. Маршрут общей протяжённостью 138902 км был проложен через 83 страны мира, в том числе уникальный спортивный трофей был представлен в России.

За каждый гол, забитый на чемпионате мира FIFA 2010 и отмеченный танцем, компания «Кока-Кола» предоставляет денежное пожертвование в рамках международной  программы «Вода для школ», целью  которой является обеспечение доступа  общеобразовательных школ на африканском  континенте к чистой питьевой воде.

Специальная программа компании предоставляет  любому человеку шанс выступить в  качестве официального знаменосца и  вывести команды на церемонию  открытия перед началом матчей чемпионата мира по футболу в 2010 году.

На том же чемпионате Кока-Кола организует в Претории специальный футбольный лагерь, где соберутся 250 подростков со всего мира.

 

 

 

 

 

  1. SWOT

Внутренняя

среда

Сильные стороны «S»

Слабые стороны «W»

1)Известность торговой марки «Кока - Кола»;

1)Недостаточно высокий уровень  квалификации кадров;

2)Большой ассортимент продукции;

2)Неустойчивое финансовое положение  предприятия;

3)Известность рынка, развитая  сбытовая система;

3)О услугах дистрибьютора знают только те, к кому торговый представитель сам лично смог доехать;

4)Хорошая рекламная поддержка;

4)Стандартные методы продвижения  продукции на разных рынках;

5)Предлагается комплекс услуг  по проведению комплексного мерчендайзинга;

5)Не проводятся маркетинговые  исследования по изучению новых  каналов сбыта;

6)Товар конкурентоспособен и  пользуется массовым спросом  конечных потребителей благодаря  качеству.

6)Недостаточная приверженность потребителя к торговой марки Кока – Кола.

Внешняя

среда

Возможности «O»

Угрозы «T»

1)Развивающиеся конкурентные отношения;

1)Очень велика зависимость от  единственного поставщика – Компания  Кока-Кола: в случае ухода компании  с рынка, дистрибьютор просто  сразу прекратит свой бизнес;

2)Проведение маркетинговых исследований  по изучению новых каналов  сбыта;

2)Высокий уровень инфляции;

3)Снижение уровня налоговой  нагрузки;

3)Конкуренция по выпуску минеральной  воды;

4)сокращение численности безработных.

4)Нестабильность политики налогообложения  предприятия;

 

5)низкая платежеспособность населения  не дает возможности разворачивать  бизнес, более того, это сказывается  на рентабельности.


 

 

Заключение

На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития дистрибьютора компании «Кока-Кола», кроющегося в устранении слабых сторон, умелом использовании возможностей и учете угроз. Таким образом, в целях привлечения новых клиентов из сегмента розничных магазинов возможны следующие рекомендации: 
1) Усилить слабые стороны: 
• Применить новые методы продвижения наших услуг, то есть найти новые каналы сбыта, предварительно устранив сбои в поставках торгового оборудования; 
• Работников предприятия следует направить на повышение квалификации. 
2) Использовать возможности: 
• Наиболее качественнее использовать возможность установки торгового оборудования для привлечения новых клиентов и тем самым истреблять из каналов сбыта конкурирующие фирмы - производители; 
• Сократить численность безработных. 
3) Устранить угрозы: 
• Товар - тщательнее готовить персонал дистрибьютора и предложения для клиентов, в будущем возможен поиск по предложению на рынок новых товарных групп не пересекающихся с настоящей, для ухода от зависимости единственного поставщика. 
• Устранить конкуренцию по выпуску минеральной воды, производить собственную минеральную воду. 
По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что предприятие ООО «Кока-Кола» занимает высокое место на данном рынке, имеет сильные стороны и стремиться устранить все слабые стороны и угрозы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

        1. http://marketing-tut.ru
        2. http://www.foodsmarket.info
        3. http://ru.wikipedia.org/wiki
        4. cocacolarussia.ru
        5. thecoca-colacompany.com

Информация о работе SWOT-анализ компании «Кока-Колы»