Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 06:03, курсовая работа
Эта работа посвящена исследованию возможностей и угроз внешней среды, сильных и слабых сторон компании. Проанализировав эти характеристики, мы постарались выявить основные стратегические опции, которые помогли бы увеличить долю рынка компании, ее прибыль, известность.
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт управления бизнес процессами и экономики
Кафедра Менеджмента организации
SWOT АНАЛИЗ
Студент УБ 12-08 В.Г. Алексеева
номер группы подпись, дата инициалы, фамилия
Преподаватель
подпись, дата инициалы, фамилия
Введение
Данная работа представляет собой SWOT-анализ, посвященный компании «Tikkurila».
Tikkurila, ведущая компания
по производству красок и
Ее производство расположено в 7 странах, сбытовые компании расположены еще в 11. Ее доход составляет 530,2 миллионов евро. Производство декоративных красок составляет приблизительно 83% дохода, а шпаклевка 17% дохода. Прибыль до вычета из нее налогов и процентов по заемным средствам составляет 50,2 миллионов евро. В 2009 году численность персонала составила 3757 человек, 78% которых работало за границами Финляндии. Лидирующее положение по продажам декоративных красок «Tikkurila» занимает в Финляндии, Швеции, России, Прибалтике, Польше (последние три по данным самой компании).
Сегодня «Tikkurila» имеет
четыре современных
«Tikkurila» развивает, рынки и производит краски и покрытия для широких потребительских слоев, профессиональных живописцев и индустриальных пользователей. В основном «Tikkurila» выпускает грунтовки, краски, лаки, морилки, шпатлёвки, декоративные и рельефные покрытия.
Эта работа посвящена исследованию
возможностей и угроз внешней
среды, сильных и слабых сторон компании.
Проанализировав эти
Возможно, наши стратегии не во всем походят на те, которые обычно осуществляет компания. Но, несмотря на то, что управление «Tikkurila» чаще всего довольно консервативно во взглядах, мы все же осмелились предложить пару новых идей. Проведя подобную политику, можно будет не только избежать угроз и сгладить слабые стороны, но и выйти на новый уровень.
1.Общая характеристика
компании «Tikkurila» и ее
1.1 История компании
Компания «Tikkurila» была основана в 1862 году на берегу реки Керава. С годами маленькая маслобойня превратилась в лидирующий в странах Северной и Восточной Европы лакокрасочный концерн. С 1919 года «Tikkurila» начала производство первых масляных красок. В 1937 году, в ответ на требование времени, «Tikkurila» выпустила алкидную краску "Миранол". В 1953 году выпускается первая водоразбавляемая краска. 1975 год стал годом технической революции на фирме. Были запущены завод "Мониколор" и Центральный склад. Весь процесс производства ЛКМ стал автоматизированным. В это же время фирма выходит на международный рынок. В 50-е годы двадцатого века компания «Tikkurila» начала выпускать латексные краски.
Первая краска для внутренних работ появилась на рынке уже в 1953 году. В эти же годы компания создает специальную службу, которая занимается разработкой каталогов цветов и предоставляет бесплатные консультации по подбору краски. «Tikkurila» является одной из первых фирм, разработавших автоматическую систему колеровки, которая нынче дает возможность подобрать клиенту необходимый оттенок. В 1967 была образована первая дочерняя компания в Швеции. В 1972 «Kemira» покупает акции компании «Tikkurila». Одним из важнейших моментов в истории компании является ее появление в России, на рынке которой «Tikkurila» становится активным игроком с 70-х годов. В 1995 году «Tikkurila» открывает производство в Санкт-Петербурге, а в 2000 году в Москве. В 1990-х компания проводит географическую экспансию и начинает производство в Прибалтике и Восточной Европе.
В 2000 компания продает свои колеровочные технологии европейской инвестиционной фирме «IndustriKapital». В 2001 «Tikkurila» шведскую лакокрасочную компанию «Alcro-BeckersAB», а в 2006 российскую лакокрасочную компанию ООО «Краски Текс», проводит дальнейшую экспансию в странах СНГ. Эта сделка сделала компанию определенным лидером, которому стали принадлежать четыре лакокрасочных завода, а также дилерская сеть в 100 городах России. Весной 2007 года»Tikkurila» приобрела 70 % акций компаний ООО «Гамма» и ООО «Охтинский завод порошковых красок». Компании предлагают на рынок промышленную продукцию под торговыми марками «Гамма» и «Охтэк». Тогда же основана сбытовая компания в Китае, проводится дальнейшая экспансия в Восточной Европе.
В январе 2008 «TikkurilaPaintsOy» и
«TikkurilaCoatingsOy»
Также в конце 2008 года «Tikkurila»
покупает торговую компанию в Словакии,
позже переименованную в «
В январе 2009 Эркки Ярвинен присоединяется к компании «Tikkurila» в качестве нового президента и генерального директора. В феврале новый центр услуг и логистики в городе Мытищи под Москвой начинает свою деятельность. Повышение эффективности канала поставок позволит «Tikkurila» оперативно и гибко реагировать на требования рынка. В мае 2009 года концерн »Tikkurila», отвечающий за бизнес красок в концерне «Kemira», выкупает оставшиеся 30 % акций двух петербургских производственных компаний у учредителей и предыдущих руководителей этих компаний. ООО "Гамма Индустриальные краски" является производителем красок для металлообрабатывающей промышленности, а ООО "Тиккурила Порошковые краски" – порошковых красок. После совершения сделки концерн «Tikkurila» станет 100 % -м владельцем акций данных компаний. С этих пор компания «Tikkurila» представлена в России пятью производственными площадками, продукция которых предлагается на рынок под такими брендами, как «Текс», «Finncolor», «Гамма» и «Охтэк». «Tikkurila Oy» также занимается экспортом в Россию в течение нескольких десятилетий лакокрасочных материалов и покрытий под брендами «Tikkurila» и «Tikkurila Coatings».
В июне шведская дочерняя компания
компании «Tikkurila» - «Alcro-BeckersAB» становится
первой компанией, получившей скандинавский
экологический ярлык (NordicEcolabel), называемый
«Лебедь», за свои краски для внешних
поверхностей. В августе «Tikkurila»
выкупает долю компании «JUB» в «Tikkurila-
1.2 Внешняя среда компании
Для анализа внешней среды компании, пожалуй, в первую очередь следует проанализировать ситуацию на рынке. Производство лакокрасочных материалов напрямую зависит от активности строительной отрасли, так как на долю декоративных материалов, используемых при ремонтно-строительных работах, приходится 54 % потребляемой лакокрасочной продукции. Сегодня, соответственно, в связи с кризисом продажи лакокрасочных материалов несколько упали. В марте 2009 года В.Н. Абрамов, генеральный директор ОАО «Русские краски», председатель Ассоциации «Центрлак» на конгрессе «Лакокрасочная промышленность: приоритеты развития» сказал, что объем потребления ЛКМ прямо или косвенно обусловлен такими факторами, как рост ВВП, изменение объемов промышленного производства, инвестиционная активность, доходы населения. Динамика роста этих показателей определяет рост потребления ЛКМ. Сейчас внешняя среда также достаточно турбулентна, так как в условиях даже ослабнувшего кризиса многие факторы постоянно меняются. Даже лучшим аналитикам довольно сложно наверняка предсказать, какие перемены будут происходить как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе.Итак, внешняя среда делится на макро- и микросреду. Их следует по очереди проанализировать.
1.2.1 Макросреда
Макросреда – это внешняя среда организации косвенного воздействия, то есть факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. Эти факторы обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Но учитывать их необходимо. Макросреда сложнее микросреды, при ее исследовании приходится опираться в основном на прогнозы.
Экономическая ситуация
Конечно же, на производство
лакокрасочных материалов крайне влияет
ВВП страны, темпы инфляции, безработицы.
Рассматривать эти показатели в
рамках одной страны сложно, так
как экономическая ситуация в
любой стране мира напрямую зависит
от мировой экономики, особенно хорошо
это проявилось сейчас. Сегодня крайне
интересно рассматривать
Технологии
Технологии компании «Tikkurila»
можно рассматривать с трех точек
зрения: технологии производства; технологии
создания более качественной, долговечной,
огнеупорной…краски; экологичные технологии.
Технологические процессы заводов
«Tikkurila» постоянно