Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 11:56, реферат
Корпоративная философия
Наши основатели - акционеры и инвесторы. Они доверяют нам свой капитал и оценивают эффективность нашей деятельности.
Наш главный ресурс - персонал. Акционерное общество представляет собой коллектив рабочих, служащих и менеджеров, в котором все работают над решением общей задачи - эффективность и прибыльность бизнеса по производству современного, качественного и максимально безопасного автомобиля.
ОАО «АВТОВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Официально название полностью — Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ».
Миссия организации
Миссия компании
Мы создаём для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества.
Ценности компании
Стратегические цели
Лидерство:
Эффективность:
Гибкость
Корпоративная философия
Политика ОАО"АВТОВАЗ" в области качества
Руководство ОАО "АВТОВАЗ"
официально провозглашает долговременную
политику в области качества для
демонстрации своей приверженности
принципам всеобщего
Одним из важных инструментов, обеспечивающих удовлетворение требований потребителей, является сервисно-сбытовая сеть ОАО "АВТОВАЗ". Развитие сервисно-сбытовой сети - одна из приоритетных задач компании.
Социальная политика ОАО"АВТОВАЗ"
3. Анализ макросреды организации
При проведении PEST-анализа необходимо проанализировать возможное влияние на деятельность предприятия четырех основных факторов макроэкономической среды:
Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою
Анализ экономического аспекта
внешней среды позволяет
Изучение социальной компоненты
внешнего окружения направлено на то,
чтобы уяснить и оценить
Анализ технологической компоненты позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.
Факторы |
Важность фактора для организации |
Воздействие фактора «+» - возможности «–» - опасности |
Взвешенная оценка воздействия фактора «+» - возможности «–» - опасности | |||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||
1. Политические - изменение законодательства РФ - вступление в ВТО |
3 |
4 |
– 5 – 2 |
– 15 – 8 | ||||
2. Экономические - мировой финансовый кризис - рост инфляции в России - скачки курсов валют - рост налогов и пошлин - снижение налогов и пошлин - рост безработицы - снижение безработицы - снижение процентных ставок - повышения стоимости металлов, энергоресурсов |
3
3 3
|
4
4
4
4 |
5
5 |
– 9 – 8 – 7 – 2 + 8 – 5 + 8 + 10 – 6 |
– 45 – 32 – 21 – 8 + 40 – 20 + 24 + 30 – 24 | |||
3. Социально-культурные - снижение уровня жизни населения - улучшение уровня жизни - увеличение моды на иностранные автомобили - изменение покупательских
привычек в сторону |
3 |
4 |
5
5 |
+ 7 – 5 – 7
+ 9 |
+ 21 – 25 – 28
+ 45 | |||
4. Технологические - совершенствование технологии производства - изменение рекламных технологий - совершенствование системы менеджмента качества |
4 4 |
5 |
+ 8
+ 8 + 7 |
+ 40
+ 32 + 28 | ||||
Итого: |
15 |
32 |
25 |
34 |
Таким образом, видно, что
наибольшее влияние на успешное развитие
предприятия оказывают
Наибольшие угрозы – со стороны мирового финансового кризиса, что и наблюдалось в 2009 году. Также важен такой факт, как увеличение моды на иностранные автомобили, что опять же наблюдается в последние годы.
Внешние факторы влияния на деятельность ОАО АВТОВАЗ" в 2009 году (фактические) | |||
№ п/п |
Факторы |
Результат влияния |
Мероприятия ОАО "АВТОВАЗ" по негативно влияющим факторам |
1 |
Снижение уровня доходов населения |
Снижение продаж автомобилей LADA / снижение продаж новых иномарок |
Снижение продаж автомобилей LADA / снижение продаж новых иномарок |
2 |
Проведение дилерами стимулирующих
акций для покупателей |
Стабилизация продаж автомобилей LADA / стабилизация продаж новых иномарок |
Поддержка предприятий сервисно-сбытовой сети при реализации автомобилей LADA в кредит |
3 |
Сезонные изменения |
Снижение объемов реализации автомобилей LADA в 4-м квартале 2009 года по сравнению с 3-м кварталом на 12,1% |
Проведение силами ОАО
«АВТОВАЗ» и предприятий |
4 |
Снижение объемов кредитования дилеров и конечных потребителей со стороны банков |
Снижение продаж автомобилей LADA / снижение продаж новых иномарок |
Расширение географии
поставок автомобилей LADA, внедрение
договоров с предприятиями |
5 |
Рост стоимости импортных комплектующих, рост цен на новые автомобили в результате изменения курсов валют |
Снижение продаж автомобилей LADA / снижение продаж новых иномарок |
Проведение мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции |
6 |
Инфляция |
Рост стоимости |
Поиск альтернативных поставщиков материалов и комплектующих, развитие базы поставщиков сырья, снижение издержек и повышение качества поставляемых ТМЦ |
7 |
Уменьшение ввоза подержанных иномарок в результате роста таможенных пошлин |
Стабилизация продаж автомобилей LADA/ рост продаж новых иномарок российской сборки |
Введение дополнительных опций в комплектации автомобилей, подготовка к производству новых моделей, модернизация существующих моделей |
8 |
Рост дефектов готовой продукции в результате нарушения сроков, объемов поставок и качества комплектующих |
Снижение продаж автомобилей LADA / рост продаж новых иномарок |
Проведение мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции |
9 |
Отмена НДС при продаже подержанных автомобилей |
Рост предложения подержанных автомобилей, продаваемых через автосалоны |
Повышение конкурентоспособности автомобилей, подготовка производства новых автомобилей. |
Внешние факторы влияния на деятельность ОАО «АВТОВАЗ» (возможные) | |||
1 |
Вступление России в ВТО |
Снижение таможенных пошлин на автомобили |
Повышение конкурентоспособности
автомобилей, подготовка производства
новых автомобилей, в том числе
на платформе альянса Renault- |
2 |
Увеличение предложения новых иномарок российской сборки |
Увеличение доли рынка сегмента новых иномарок |
|
3 |
Развитие сборочных |
Развитие производства автокомплектующих в России / снижение доли рынка автомобилей LADA |
Повышение конкурентоспособности автомобилей, подготовка производства новых автомобилей, использование импортных комплектующих, ввозимых в режиме промышленной сборки по постановлению №166 |
4 |
Развитие производства комплектующих за счет выхода на рынок иностранных автопроизводителей |
Развитие производства автокомплектующих в России / снижение себестоимости иностранных автомобилей, производимых в России |
Разработка программ по привлечению
поставщиков импортных |
5 |
Введение новых норм токсичности Евро-4 |
Рост себестоимости и отпускных цен на автомобили |
Проведение мероприятий по снижению себестоимости |
6 |
Гос. субсидирование двух третьих ставки рефинанс. по 3-х летним кредитам потребителей на а/м, произведенные в России |
Рост продаж автомобилей LADA/ рост продаж новых иномарок российской сборки |
Обеспечение доступности получения кредита со стороны государства для конечных потребителей |
7 |
Снижение антикризисных импортных пошлин |
Снижение продаж автомобилей LADA /рост продаж новых автомобилей иностранных марок |
Обновление модельного ряда, выпуск продукции востребованной рынком. |
8 |
Таможенный союз между Россией, Белоруссией и Казахстаном |
Снижение продаж автомобилей LADA /рост продаж новых и поддержанных автомобилей иностранных марок |
Повышение уровня информированности
потребителей о продукте. Рекламно-коммуникационная
поддержка предприятий |
9 |
Введение программы утилизации (50 тыс. руб.) для автомобилей российской сборки |
Рост продаж автомобилей LADA/ рост продаж новых иномарок российской сборки |
Повышение конкурентоспособности автомобилей. Внедрение системы заказов автомобилей дилерами. |
SWOT – анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Узнаваемость бренда |
Невысокое качество продукции |
Значительная доля рынка |
Старый модельный ряд |
Невысокая стоимость продукции |
Устаревшие технологии производства продукции |
Дешевизна в обслуживание и эксплуатации |
Недостаточное кол-во финс. средств |
Повышение качества продукции |
|
Обновление модельного ряда |
|
Модернизация производственных мощностей |
Возможности |
Угрозы |
Увеличение доли рынка посредствам вытеснения ближ. конкурентов |
Снижение объема продаж |
Получение фин. поддержки со стороны государства |
Рост кол-ва конкурентов на рынке |
Привлечение доп. средств за счет размещения ценных бумаг на фондовых биржах |
Снижение ввозных пошлин на подержанные иномарок после вступления в ВТО |
Повышение издержек |
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны |
1. Увеличение доли рынка за счет недорогой продукции 2. Создание новой модели
за счет привлеченных 3. Использовать узнаваемость бренда для увеличения доли на рынке |
1. Повышение качества
продукции, для вытеснения 2. Разработка новых моделей, для увеличения объемов продаж |
Слабые стороны |
1. Разработка новых моделей,
повышение качества продукции,
обновление производственных |
Главной задачей в производстве автомобилей Lada, как уже отмечалось ранее, является улучшение качества продукции, что сможет привести к увеличению покупателей.