SWOT - анализ ОАО "Автоваз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 11:56, реферат

Краткое описание

Корпоративная философия
 Наши основатели - акционеры и инвесторы. Они доверяют нам свой капитал и оценивают эффективность нашей деятельности.
 Наш главный ресурс - персонал. Акционерное общество представляет собой коллектив рабочих, служащих и менеджеров, в котором все работают над решением общей задачи - эффективность и прибыльность бизнеса по производству современного, качественного и максимально безопасного автомобиля.

Вложенные файлы: 1 файл

автоваз.docx

— 36.15 Кб (Скачать файл)

ОАО «АВТОВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель  легковых автомобилей в России и  Восточной Европе. Официально название полностью — Открытое акционерное  общество «АВТОВАЗ».

Миссия организации

Миссия  компании

Мы создаём для наших  клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая  благосостояние наших сотрудников  и повышая ценность нашего бизнеса  во благо Отечества.

Ценности  компании

    • персонал компании
    • лояльность потребителей
    • сильная торговая марка
    • высокий научно-технический потенциал
    • прочная деловая репутация
    • социальная ответственность

Стратегические  цели

Лидерство:

    • Сохранение лидерства на российском автомобильном рынке.
    • Активная интеграция в мировое автомобилестроение.
    • Достижение передового уровня квалификации персонала.

Эффективность:

    • Эффективное управление ресурсами и затратами.
    • Постоянное улучшение качества.
    • Развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата.

Гибкость

    • Внедрение передовых гибких технологий производства автомобилей.
    • Оперативное реагирование компании на требования рынка.
    • Обеспечение потребителей автомобилями, соответствующими международным нормам безопасности и экологии.

Корпоративная философия

    • Наши основатели - акционеры и инвесторы. Они доверяют нам свой капитал и оценивают эффективность нашей деятельности.
    • Наш главный ресурс - персонал. Акционерное общество представляет собой коллектив рабочих, служащих и менеджеров, в котором все работают над решением общей задачи - эффективность и прибыльность бизнеса по производству современного, качественного и максимально безопасного автомобиля.
    • Наши автомобили - это материальное воплощение производственной культуры акционерного общества и профессионализма его персонала.
    • Наши поставщики - это часть нашего коллектива. Мы развиваем долгосрочные производственные связи с поставщиками на принципах сотрудничества, уважения, справедливости и взаимной выгоды.
    • Наши покупатели ''платят'' нам заработную плату - наши успехи зависят от них. Их мнение - главный приоритет в деятельности акционерного общества.
    • Наши конкуренты - это сектор нашего особого внимания. Мы готовы к открытой и честной конкуренции - как одному из главных факторов наиболее полного удовлетворения потребностей наших покупателей.
    • Наше будущее - непрерывное развитие. Мы будем использовать все возможные инновации в технологиях и бизнесе. Мы готовы сотрудничать с автомобильными компаниями, работающими на благо россиян, во славу России.

Политика  ОАО"АВТОВАЗ" в области качества

Руководство ОАО "АВТОВАЗ" официально провозглашает долговременную политику в области качества для  демонстрации своей приверженности принципам всеобщего менеджмента  качества в деятельности по производству автомобилей.

    • Производство автомобилей на высоком организационном и техническом уровне, обеспечивающем удовлетворение запросов потребителей, является главной целью ОАО "АВТОВАЗ", средством привлечения покупателей и основой финансового благополучия компании и ее сотрудников.
    • Качество выпускаемых автомобилей обеспечивается современными методами разработки продукции и технологии, интеграцией в мировое автомобилестроение, стабильностью процессов производства и полным выполнением требований документации всеми сотрудниками.

Одним из важных инструментов, обеспечивающих удовлетворение требований потребителей, является сервисно-сбытовая сеть ОАО "АВТОВАЗ". Развитие сервисно-сбытовой сети - одна из приоритетных задач компании.

    • Работники компании - наша главная ценность. Вовлечение их в работу по улучшению качества, непрерывное обучение, постоянное внимание к условиям труда, признание и стимулирование достижений, творческой активности каждого работника - факторы, позволяющие наиболее полно использовать потенциал сотрудников.
    • Отношения с поставщиками мы строим на основе сотрудничества, взаимовыгодных подходов, ответственного и оперативного решения проблем. Мы рассматриваем наших поставщиков как полноправных представителей единого процесса производства автомобилей для наших потребителей.
    • Руководство ОАО "АВТОВАЗ" считает необходимым и обязательным взять на себя функции лидера в области создания, внедрения и постоянного улучшения системы менеджмента качества.

Социальная  политика ОАО"АВТОВАЗ"

    • Общество считает необходимым заботиться о благополучии, физическом и духовном здоровье своих сотрудников, членов их семей.
    • Общество стремится создать условия для максимальной реализации творческого потенциала, трудовых навыков и таланта каждого работника.
    • Общество поддерживает благоприятные и безопасные условия труда, обеспечивает социальные гарантии, создающие уверенность персонала в будущем.
    • Общество бережно относится к окружающей среде. Общество делает все возможное для создания экологически чистого производства и повышения экологичности выпускаемых автомобилей.
    • Общество открыто для диалога . Мы открыты для средств массовой информации, объективно представляющих деятельность акционерного общества.
    • Мы готовы сотрудничать с органами государственной власти всех уровней по реализации программ, направленных на повышение благосостояния россиян и развитие отечественного автомобилестроения.

 

3. Анализ макросреды  организации

При проведении PEST-анализа  необходимо проанализировать возможное  влияние на деятельность предприятия  четырех основных факторов макроэкономической среды:

    • Political политический
    • Economic экономический
    • Social социальный
    • Technological технологический.

Политический фактор внешней  среды изучается в первую очередь  для того, чтобы иметь ясное  представление о намерениях органов  государственной власти в отношении  развития общества и о средствах, с помощью которых государство  предполагает претворять в жизнь  свою

Анализ экономического аспекта  внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются  и распределяются экономические  ресурсы. Для большинства предприятий  это является важнейшим условием их деловой активности.

Изучение социальной компоненты внешнего окружения направлено на то, чтобы уяснить и оценить влияние  на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду  и качеству жизни, мобильность людей,

Анализ технологической  компоненты позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки  и техники, своевременно перестроиться  на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать  момент отказа от используемой технологии.

Факторы

Важность фактора для  организации

Воздействие фактора

«+» - возможности

«–» - опасности

Взвешенная оценка воздействия  фактора

«+» - возможности

«–» - опасности

 

0

1

2

3

4

5

   

1. Политические

- изменение законодательства  РФ

- вступление в ВТО

     

 

3

 

 

4

 

 

– 5

– 2

 

– 15

– 8

2. Экономические

- мировой финансовый кризис

- рост инфляции в России

- скачки курсов валют

- рост налогов и пошлин

- снижение налогов и  пошлин

- рост безработицы

- снижение безработицы

- снижение процентных  ставок

- повышения стоимости  металлов, энергоресурсов

     

 

 

 

3

 

 

 

3

3

 

 

 

4

 

4

 

4

 

 

4

 

5

 

 

 

5

 

– 9

– 8

– 7

– 2

+ 8

– 5

+ 8

+ 10

– 6

 

– 45

– 32

– 21

– 8

+ 40

– 20

+ 24

+ 30

– 24

3. Социально-культурные

- снижение уровня жизни  населения

- улучшение уровня жизни

- увеличение моды на  иностранные автомобили

- изменение покупательских  привычек в сторону отечественных  автомобилей

     

 

3

 

 

 

4

 

 

5

 

 

5

 

+ 7

– 5

– 7

 

+ 9

 

+ 21

– 25

– 28

 

+ 45

4. Технологические

- совершенствование технологии  производства

- изменение рекламных  технологий

- совершенствование системы  менеджмента качества

       

 

 

 

4

4

 

5

 

+ 8

 

+ 8

+ 7

 

+ 40

 

+ 32

+ 28

Итого:

     

15

32

25

 

34


 

Таким образом, видно, что  наибольшее влияние на успешное развитие предприятия оказывают технологические  факторы: совершенствование технологии производства, изменение рекламных  технологий, совершенствование системы  менеджмента качества.

Наибольшие угрозы – со стороны мирового финансового кризиса, что и наблюдалось в 2009 году. Также  важен такой факт, как увеличение моды на иностранные автомобили, что  опять же наблюдается в последние  годы.

 

Внешние факторы  влияния на деятельность ОАО АВТОВАЗ" в 2009 году (фактические)

п/п

Факторы

Результат влияния

Мероприятия ОАО "АВТОВАЗ" по

негативно влияющим факторам

1

Снижение уровня доходов  населения

Снижение продаж автомобилей LADA / снижение продаж новых иномарок

Снижение продаж автомобилей LADA / снижение продаж новых иномарок

2

Проведение дилерами стимулирующих  акций для покупателей автомобилей

Стабилизация продаж автомобилей LADA / стабилизация продаж новых иномарок

Поддержка предприятий сервисно-сбытовой сети при реализации автомобилей LADA в кредит

3

Сезонные изменения покупательской активности

Снижение объемов реализации автомобилей LADA в 4-м квартале 2009 года по сравнению с 3-м кварталом на 12,1%

Проведение силами ОАО  «АВТОВАЗ» и предприятий сервисно-сбытовой сети мероприятий, направленных на стимулирование потребительского спроса, адаптация ценовой политики под изменение сезонной покупательской активности

4

Снижение объемов кредитования дилеров и конечных потребителей со стороны банков

Снижение продаж автомобилей LADA / снижение продаж новых иномарок

Расширение географии  поставок автомобилей LADA, внедрение  договоров с предприятиями сервисно-сбытовой сети с новыми формами оплаты и условиями поставки автомобилей. Премирование дилеров при продаже автомобилей.

5

Рост стоимости импортных  комплектующих, рост цен на новые  автомобили в результате изменения  курсов валют

Снижение продаж автомобилей LADA / снижение продаж новых иномарок

Проведение мероприятий  по снижению себестоимости выпускаемой  продукции

6

Инфляция

Рост стоимости энергоносителей  и комплектующих

Поиск альтернативных  поставщиков  материалов и комплектующих, развитие базы поставщиков сырья, снижение издержек и повышение качества поставляемых ТМЦ

7

Уменьшение ввоза подержанных  иномарок в результате роста таможенных пошлин

Стабилизация продаж автомобилей LADA/ рост продаж новых иномарок российской сборки

Введение дополнительных опций в комплектации автомобилей, подготовка к производству новых  моделей, модернизация существующих моделей

8

Рост дефектов готовой  продукции в результате нарушения  сроков, объемов поставок и качества комплектующих

Снижение продаж автомобилей LADA / рост продаж новых иномарок

Проведение мероприятий  по повышению качества выпускаемой  продукции

9

Отмена НДС при продаже  подержанных автомобилей

Рост предложения подержанных  автомобилей, продаваемых через  автосалоны

Повышение конкурентоспособности  автомобилей, подготовка производства новых автомобилей.

Внешние факторы  влияния на деятельность ОАО «АВТОВАЗ» (возможные)

1

Вступление России в ВТО

Снижение таможенных пошлин на автомобили

Повышение конкурентоспособности  автомобилей, подготовка производства новых автомобилей, в том числе  на платформе альянса Renault-Nissan.

2

Увеличение предложения  новых иномарок российской сборки

Увеличение доли рынка  сегмента новых иномарок

 

3

Развитие сборочных предприятий  иностранных производителей в России

Развитие производства автокомплектующих в России / снижение доли рынка автомобилей LADA

Повышение конкурентоспособности  автомобилей, подготовка производства новых автомобилей, использование  импортных комплектующих, ввозимых в режиме промышленной сборки по постановлению  №166

4

Развитие производства комплектующих  за счет выхода на рынок иностранных  автопроизводителей

Развитие производства автокомплектующих в России / снижение себестоимости иностранных автомобилей, производимых в России

Разработка программ по привлечению  поставщиков импортных комплектующих, создание технопарка в г.Тольятти совместно с региональными и муниципальными органами власти

5

Введение новых норм токсичности  Евро-4

Рост себестоимости и  отпускных цен на автомобили

Проведение мероприятий  по снижению себестоимости

6

Гос. субсидирование двух третьих  ставки рефинанс. по 3-х летним кредитам потребителей на а/м, произведенные в России

Рост продаж автомобилей LADA/ рост продаж новых иномарок российской сборки

Обеспечение доступности  получения кредита со стороны  государства для конечных потребителей

7

Снижение антикризисных  импортных пошлин

Снижение продаж автомобилей LADA /рост продаж новых автомобилей  иностранных марок

Обновление модельного ряда, выпуск продукции востребованной рынком.

8

Таможенный союз между  Россией, Белоруссией и Казахстаном

Снижение продаж автомобилей LADA /рост продаж новых и поддержанных автомобилей иностранных марок

Повышение уровня информированности  потребителей о продукте. Рекламно-коммуникационная поддержка предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО "АВТОВАЗ" при реализации автомобилей LADA.

9

Введение программы утилизации (50 тыс. руб.) для автомобилей российской сборки

Рост продаж автомобилей LADA/ рост продаж новых иномарок российской сборки

Повышение конкурентоспособности  автомобилей. Внедрение системы  заказов автомобилей дилерами.


 

 SWOT – анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Узнаваемость бренда

Невысокое качество продукции

Значительная доля рынка

Старый модельный ряд

Невысокая стоимость продукции

Устаревшие технологии производства продукции

Дешевизна в обслуживание и эксплуатации

Недостаточное кол-во финс. средств

Повышение качества продукции

 

Обновление модельного ряда

 

Модернизация производственных мощностей

 

 

Возможности

Угрозы

Увеличение доли рынка  посредствам вытеснения ближ. конкурентов

Снижение объема продаж

Получение фин. поддержки  со стороны государства

Рост кол-ва конкурентов  на рынке

Привлечение доп. средств  за счет размещения ценных бумаг на фондовых биржах

Снижение ввозных пошлин на подержанные иномарок после вступления в ВТО

 

Повышение издержек


 

 

Возможности

Угрозы

 Сильные стороны

1. Увеличение доли рынка  за счет недорогой продукции

2. Создание новой модели  за счет привлеченных финансовых  средств

3. Использовать узнаваемость  бренда для увеличения доли  на рынке

1. Повышение качества  продукции, для вытеснения конкурентов

2. Разработка новых моделей,  для увеличения объемов продаж

Слабые стороны

1. Разработка новых моделей,  повышение качества продукции,  обновление производственных мощностей,  за счет привлеченных фин. средств

 

 

Главной задачей в производстве автомобилей Lada, как уже отмечалось ранее, является улучшение качества продукции, что сможет привести к увеличению покупателей.

Информация о работе SWOT - анализ ОАО "Автоваз"