Волочение проволоки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 10:18, дипломная работа

Краткое описание

Машины однократного волочения применяют для волочения проволоки крупных размеров, когда необходимо провести один-два перехода в основном при калибровке проволоки, а также для изготовления сложных профилей. Конструктивно этот стан состоит из следующих основных частей:
1. Собственно волочильный стан
2. Разматывающие устройство – фигурки
3. Острильная машина
4. Стыкосварочная машина
5. Подъемно-поворотный кран со съемником
6. Стеллажи для увязки готовых бухт

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1 ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….5
1.1 Краткое описание технологического процесса волочения
проволоки на стане ВСМ 1/550…………………………………………………….....6
1.2 Конструктивное описание стана ВСМ 1/550…………………………………….7
1.3 Смазка узлов трения, смазочные материалы и их характеристика................7
1.4 Мероприятия по гражданской обороне объекта и охране
окружающей среды…………………………………………………………………...10
2 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………….13
2.1 Кинематическая схема стана ВСМ 1/550……………………………………….14
2.2 Определение мощности привода. Выбор электродвигателя……………..........17
2.3 Кинематический расчет редуктора привода барабана волочильного стана…………………………………………………………………. .18
2.4 Расчет привода волочильного стана на прочность……………………………..21
2.5 Расчет зубчатой передачи редуктора быстроходного вала…………………... 23
2.6 Расчет зубчатой передачи редуктора первого промежуточного вала...........31
2.7 Расчет зубчатой конической передачи редуктора……………………………. .40
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………. .48
3.1Задачи и организационная структура ремонтного хозяйства завода………… .49
3.2 Системы, способы и прогрессивные методы ремонта оборудования………. .51
3.3 Система ТОиР оборудования………………………………………………….. .53
3.4 Цеховая служба механика……………………………………………………… .58
3.5 Планирование ремонтных работ………………………………………………. .59
3.6 Планирование потребного количества ремонтного персонала………………. 63
3.7 Планирование заработной платы………………………………………………. 70
3.8 Смета затрат на капитальный ремонт агрегата………………………………. .83
3.9 Сетевое планирование…………………………………………………………... 88
3.10 Технико-экономические показатели проекта………………………………... 95
4 ОХРАНА ТРУДА …………………………………………………………………..97
4.1 Санитарные требования к размещению предприятий…………………………98
4.2 Микроклимат производственных помещений………………………………….98
4.3 Производственное освещение……………………………………………….......99
4.4 Вентиляция промышленных предприятий…………………………………….100
4.5 Производственный шум и вибрация…………………………………………...100
4.6 Индивидуальная защита………………………………………………………...101
4.7 Техника безопасности…………………………………………………………..101
4.8 Сведения о наличии устройств по технике безопасности……………………102
4.9 Указание мер безопасности…………………………………………………….103
4.10 Правила ежедневного ухода…………………………………………………..103
4.11Работа с ручным, электрофицированным и пневматическим
инструментом……………………………………………………………………….104
4.12 Работа на высоте……………………………………………………………….105
4.13 Электрогазосварочные работы………………………………………………..105
4.14 Требования охраны труда в аварийных ситуациях………………………….106
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………......108
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………...109

Вложенные файлы: 1 файл

диплом волочение.docx

— 394.51 Кб (Скачать файл)


 

                                                   СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………………..3


1 ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………….5

 

    1. Краткое описание технологического процесса волочения

проволоки на стане ВСМ 1/550…………………………………………………….....6

 

1.2 Конструктивное описание стана ВСМ 1/550…………………………………….7

 

1.3 Смазка узлов трения, смазочные материалы и их характеристика................7

1.4 Мероприятия по гражданской обороне  объекта и охране                     

окружающей  среды…………………………………………………………………...10 

2 РАСЧЕТНАЯ    ЧАСТЬ…………………………………………………………….13

2.1 Кинематическая схема стана ВСМ  1/550……………………………………….14

2.2 Определение мощности привода. Выбор электродвигателя……………..........17

2.3 Кинематический расчет редуктора привода барабана                               волочильного стана…………………………………………………………………. .18

2.4 Расчет привода волочильного  стана на прочность……………………………..21

2.5 Расчет  зубчатой передачи редуктора  быстроходного вала…………………... 23

2.6 Расчет зубчатой передачи редуктора  первого промежуточного вала...........31

2.7 Расчет  зубчатой конической передачи  редуктора……………………………. .40

3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ……………………………………………………. .48

3.1Задачи и  организационная структура ремонтного  хозяйства завода………… .49

3.2 Системы, способы и прогрессивные методы ремонта оборудования………. .51

3.3 Система  ТОиР оборудования………………………………………………….. .53

3.4 Цеховая  служба механика……………………………………………………… .58

3.5 Планирование  ремонтных работ………………………………………………. .59

3.6 Планирование  потребного количества ремонтного  персонала………………. 63

3.7 Планирование  заработной платы………………………………………………. 70

3.8 Смета затрат  на капитальный ремонт агрегата………………………………. .83

3.9 Сетевое  планирование…………………………………………………………... 88

3.10 Технико-экономические показатели проекта………………………………... 95

4 ОХРАНА ТРУДА  …………………………………………………………………..97

4.1 Санитарные требования к размещению предприятий…………………………98

4.2 Микроклимат производственных помещений………………………………….98

4.3 Производственное освещение……………………………………………….......99

4.4 Вентиляция промышленных предприятий…………………………………….100

4.5 Производственный шум и вибрация…………………………………………...100

4.6 Индивидуальная  защита………………………………………………………...101

4.7 Техника безопасности…………………………………………………………..101

4.8 Сведения о наличии устройств  по технике безопасности……………………102

4.9 Указание мер безопасности…………………………………………………….103

4.10 Правила ежедневного ухода…………………………………………………..103

4.11Работа  с ручным, электрофицированным и  пневматическим

  инструментом……………………………………………………………………….104

4.12 Работа  на высоте……………………………………………………………….105

4.13 Электрогазосварочные  работы………………………………………………..105

4.14 Требования охраны труда в аварийных ситуациях………………………….106

БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………......108

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………...109

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

c

                             

 

 

а

 

 

Введение

 

Волочение – это процесс обработки металла давлением, состоящий в протягивании заготовки постоянного поперечного сечения через плавно сужающийся канал – волоки.

Волочением обрабатывают самые  различные материалы: стали, алюминий, медь, никель, титан и их сплавы, благородные  металлы. С использованием процесса волочения получают различные металлургические полуфабрикаты. Круглую проволоку  диаметром 0,008-17 мм, проволоку квадратного, прямоугольного, шестиугольного и других сечений; крутки круглые, квадратные, шестигранные, трапециевидные и других форм; трубы  круглые, овальные и других форм.

Волочение – один из наиболее древних  способов обработки металлов давлением. В начальный период развития процесса волочения проволоку протягивали  вручную. На территории нашей страны волочильное производство впервые  начало на территории современного Закавказья во втором тысячелетии до нашей эры. Значительное развитие волочение проволоки  получили при создании канительного производства.

Усовершенствование ручного волочения  было достигнуто при изобретении  волочильного приспособления с катающимся сидением. Позже разработали устройство с намоткой проволоки на барабан  и катушку, которое стало прообразом современной волочильной машины однократного волочения, в которой  проволока протягивается в одну волоку.

Все волочильные машины делят на две большие группы: машины с круговым движением протягиваемых изделий  и машины с прямолинейным движением  протягиваемых изделий. В зависимости  от конструкции механизма для  захвата конца металла, протягиваемого через волоку и способа передвижений изделия в процессе волочения станы с прямолинейным движением изделий могут быть разделены на станы с приводной тележкой (с одной или несколькими) и станы с непрерывной цепью (с гусеничным тяговым устройством). По типу привода также различают станы цепные, реечные, гидравлические, пневматические.

По количеству протягиваемых прутков  станы бывают однониточными, многониточными. В зависимости от протягиваемого изделия различают станы для  волочения прутков и станы  для волочения труб, станы с  односторонним рабочим ходом  тележки (с обратным холостым ходом) и с двусторонним (холостой ход  исключается реверсивным двусторонним волочением).

Машины с круговым движением  протягиваемого металла в мотки, с приемкой их на барабаны или катушки называют барабанными волочильными машинами. Их применяют при волочении проволоки.

Волочильные машины по общим признакам  разбивают на группы:

  1. По диаметру протягиваемой проволоки.
  2. По кратности волочения.
  3. По диаметру приемного барабана.
  4. По принципу работы (без скольжения, со скольжением).
  5. По кинематике вращения барабана (индивидуальным приводом или групповым приводом).

При выборе рациональной конструкции  волочильной машины необходимо обеспечивать получение проволоки высокого качества, с высокой производительностью  и минимальными затратами материальных средств.

На ОАО «КУЗОЦМ» специализация цехов – волочение и прокатка прутков, профилей, проволоки и листов из меди, никеля и других металлов и сплавов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Краткое описание технологического процесса волочения проволоки на стане ВСМ 1/550

 

С острильной машины проволока задается в волоку, затем наматывается на барабан. На этих машинах можно наматывать практически любое число витков. Протягиваемая проволока наматывается на барабан так, что последующие  витки располагаются на нем выше предыдущих. Намотка при этом возможна только в один ряд, поэтому после  намотки пяти-шести витков машину останавливают, освобождают передний конец от клещей и закрепляют на барабане в верхней его части, а сами клещи снимают со стана. После такого перехватывания переднего  конца бухты и вторичного запуска  барабана расположение витков на нем  изменяется таким образом, что последний  виток всегда находится внизу  барабана и передвигает вверх предыдущие витки.

Благодаря конической форме барабана витки проволоки, поднимаясь на некоторой  высоте, отходят от его поверхности  и начинают укладываться в бухты  с числом витков во много раз превышающем  соответствующие одному ряду на поверхности  барабана.

Во время волочения металл в  виде заготовки постоянного поперечного  сечения вводится в канал волочильного инструмента (волоки) и протягивается через него. В зависимости от формы отверстия волоки можно получить проволоку различного профиля. Сечение канала плавно уменьшается от места входа металла в инструмент к месту входа из него. Выходное сечение канала всегда меньше поперечного сечения протягиваемой заготовки. Поэтому заготовка прохода через волоку деформируется, поперечное сечение ее изменяется и она после выхода из волоки принимает форму и размер соответствующую сечению канала. Длина полосы при этом возрастает прямопропорционально уменьшению поперечного сечения.

 

 

 

 

1.2 Конструктивное описание стана  ВСМ 1/550

 

Машины однократного волочения  применяют для волочения проволоки  крупных размеров, когда необходимо провести один-два перехода в основном при калибровке проволоки, а также  для изготовления сложных профилей. Конструктивно этот стан состоит  из следующих основных частей:

  1. Собственно волочильный стан
  2. Разматывающие устройство – фигурки
  3. Острильная машина
  4. Стыкосварочная машина
  5. Подъемно-поворотный кран со съемником
  6. Стеллажи для увязки готовых бухт

Волочильный стан ВСМ 1/550 является станом с вертикальным барабаном. Конструктивно собственно волочильный стан состоит из привода, корпуса редуктора, зубчатых колес с валами и подшипниками, волокодержателя, ограждений. Привод барабана осуществляется от электродвигателя типа 4АНК с мощностью Р=55 кВт и n=1440 об/мин., вращение от которого через муфту передается на быстроходный вал редуктора коробки скоростей. Корпус редуктора выполнен литым из чугуна марки С415.

Сверху корпус закрыт съемной крышкой, на которой расположен волокодержатель. В расточке крышки корпуса закреплен  вертикальный стакан, в расточке которого смонтированы подшипники вертикального  вала барабана. В расточках корпуса  установлены подшипники вала редуктора.

На быстроходном валу закрепляются два блока шестерен, переключением  которых двумя рукоятками можно  получить четыре скорости. С быстроходного вала через блоки шестерен вращение подается на первый промежуточный вал с пятью шестернями, затем через зубчатую передачу на второй промежуточный вал, который передает вращение на вал барабана через коническую передачу. Вал барабана вращается на роликоподшипниках двурядных.

1.3 Смазка узлов трения, смазочные  материалы и их характеристика

 

Основные назначения смазки – это  сохранение расхода энергии на преодоление  сил трения, уменьшение износа трущихся поверхностей, а следовательно, продление  межремонтных периодов оборудования.

Смазочные материалы могут быть жидкими, густыми и водными (эмульсия). На волочильном стане применяются  различные виды смазочных материалов и сорта. В начале эксплуатации нового стана во всех механизмах масло менять 1 раз в месяц, в дальнейшем 1 раз  в 3 месяца. После спуска масла масляные валы необходимо промыть бензином или  керосином.

Все подшипники, смазываемые консистентной  смазкой, напрессовывать не реже 1 раза в неделю. Направляющие укладчика  смазывать машинным маслом не менее 2÷3 раза в рабочую смену. Масло  рекомендуется применять для  редуктора стана острильного  станка, механизма резки и редуктора  крана И-20А ГОСТ 20799-75. В качестве консистентной смазки рекомендуется смазка универсальная УС-1 ГОСТ 1033-73

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

 

Карта смазки

 

Узел

Наименование

ГОСТ

Периодичность смазывания

Количество смазки

1

2

3

4

5

Подшипники

Солидол УС-1

ГОСТ 1073-33

Не реже одного раза в неделю

-

Направляющие укладчика

 

ГОСТ 174794-87

Не менее 2÷3 раз за смену

-

Масляная ванна редуктора острильного  станка

Индустриальное ИГА-46

ИГА-68

ГОСТ 174794-87

Не реже 1 раза в 3 месяца

10 л.

Масляная ванна редуктора стана

ИГА-32

ГОСТ 174794-87

Не реже 1 раза в 3 месяца

800 л.

Редуктор поворотного крана

ИГА-32

ГОСТ 174794-87

Не реже 1 раза в 3 месяца

16 л.

Гидротолкатель тормоза

Трансформаторное масло

ГОСТ 982-68

-

2,5 л.

Бак механизма резки

ИГА-32

ГОСТ 174794-87

Не реже 1 раза в 3 месяца

100 л.

Зона волочения

Эмульсия

-

Определяется опытным путем

-

Информация о работе Волочение проволоки