Исследование влияния резьбы на входном конусе валков и угла подачи на образование внутренних плен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 16:07, курсовая работа

Краткое описание

Трубопрокатный цех №1 ОАО “СТЗ” выпускает трубы по нескольким отечественным и международным сертификатам, включая немецкие (DIN) и американские (ASTM). Основную часть продукции составляют стальные бесшовные трубы различного диаметра из стали различных марок для нефтепроводов, нефтяных скважин, котельных, а также для применения в автомобилестроении.
Одной из актуальных задач развития производства ОАО «СТЗ» является повышение качества бесшовных труб. В настоящее время, основным видом брака при прошивки горячекатаных труб, является прокатная плена на внутренней поверхности труб.

Содержание

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ……………………..
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...
1.СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ПО ДЕФЕКТУ «ВНУТРЕННЯЯ ПЛЕНА» …….
1.1.Состояние проблемы в ТПЦ №1……………………………………………
1.2.Анализ известных технических решений………………………………….
1.3.Теоретическое обоснование технических решений………………………
2.СОРТАМЕНТ ПРОДУКЦИИ ТПЦ №1 И ТРЕБОВАНИЯ НТД……………..
3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА БЕСШОВНЫХ ТРУБ В ТПЦ №1…………………………………………………………………..
3.1.Подготовка НЛЗ к прокату………………………………………………….
3.2.Прокатка НЛЗ в гильзы на прошивном стане ЭЗТМ……………………...
3.3.Прокатка труб на пилигримовом стане…………………………………….
3.4.Огневая резка труб…………………………………………………………..
3.5.Подогрев труб в печи с шагающими балками……………………………..
3.6.Калибровка труб……………………………………………………………..
3.7.Правка труб…………………………………………………………………..
3.8.Дефектоскопия труб…………………………………………………………
4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ…………………………………………….
4.1.Расчёт таблицы прокатки…………………………………………………...
4.2.Калибровка инструмента прошивного стана……………………………...
4.2.1.Калибровка валка………………………………………………………..
4.2.2.Калибровка оправки……………………………………………………..
4.2.3.Калибровка линейки…………………………………………………….
4.3.Расчет энергосиловых параметров при прошивке………………………...
4.4.Расчеты на прочность основных узлов и деталей прошивного стана……
4.4.1.Расчет валка……………………………………………………………...
4.4.2.Расчет нажимного винта………………………………………………...
4.4.3.Расчет гайки нажимного винта…………………………………………
4.4.4.Расчет устойчивости стержня оправки………………………………...
4.4.5.Расчет предохранительной муфты……………………………………..
4.4.6.Расчет универсальных шпинделей……………………………………..
5.ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕЗЬБЫ НА ВХОДНОМ КОНУСЕ ВАЛКОВ И УГЛА ПОДАЧИ НА ОБРАЗОВАНИЕ ВНУТРЕНИХ ПЛЕН……
5.1.Исследование влияния резьбы на входном конусе валков прошивного стана………………………………………………………………………………..
5.2.Исследование влияния угла подачи при прокате трубы Ø325 мм….........
5.2.1.Исследование влияния диаметра бочки валка и угла подачи на нагрузку на главные привода……………………………………………………..
5.2.2.Конструктивные изменения рабочей клети……………………………
5.2.3. Результаты промышленного эксперимента…………………………...
5.3.Практические результаты проведённых мероприятий …………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………

Вложенные файлы: 1 файл

выпуск работа.docx

— 3.10 Мб (Скачать файл)

  мм.

Определим длину прошивной  зоны по формуле:

Разобьем  на 5 участков:  

.

         Результаты расчёта ширины контактной  поверхности для конуса раскатки приведены в таблице 9.

 

Таблица 9

Таблица результатов расчета 

, мм

, мм

, мм

, мм

, мм

, мм

5

681,5

175

1,44

28,65

5,17

51,87

6

694,5

184,3

1,41

28,13

5,08

53,02

7

707,5

193,6

1,43

28,42

5,13

54,69

8

720,5

202,9

1,48

29,59

5,34

56,95

9

733,5

212,2

1,6

31,84

5,75

59,95

10

746,5

221,5

1,79

35,72

6,45

64,01


 

Определим площадь контакта металла с валком по формуле:

,

где Fпр - площадь контакта металла с валком в конусе прошивки, мм;

      Fраск - площадь контакта металла с валком в конусе раскатки, мм.

Определим площади контакта металла с валком для конусов  прошивки и раскатки по формуле:

.

Определим сопротивление  деформации для стали 20 по кривым упрочнения, приведённые в справочнике [4], принимая следующие данные:

  • Температура прошивки Тпр=1200 0С;
  • Степень деформации.  Определим степень деформации по формуле:

.

  • Скорость деформации при прошивки приблизительно составляет u=3…6 сек-1.

Принимаем сопротивление  деформации равным ϬS=56 МПа.

Определим среднее нормальное давление в конусе прошивки по формуле:

.

Подставив рассчитанные значения в формулу, имеем:

.

Рассчитаем нормальное давление в конусе раскатки по формуле:

.

Подставив рассчитанное значение в формулу:

.

Тогда полное усилие на валок  рассчитаем по формуле:

.

Подставим найденные значения в формулу, получим:

.

Рассчитаем момент прокатки по формуле:

.

Подставим рассчитанные значения в формулу, получим:

.

         Мощность прокатки определим  по формуле:

 

Нагрузка на главные привода:

 

Допустимая нагрузка на главные  привода стана Iпр=6,4КА

4.4.Расчеты на прочность основных узлов и деталей прошивного стана при прошивке

 

4.4.1.Расчет валка

 

Исходные данные для расчета:

  1. Наибольший диаметр валка - dв=1300мм.
  2. Расстояние между опорами валка - l=2410мм.
  3. Коэффициент трения -  f = 0,5.
  4. Усилие, действующее на валок - P =450,2кН.
  5. Момент прокатки на одном валке - Mпр.в=81,5 кНм.
  6. Расстояние от точки опоры валка до бочки - l1.=0,228.

Для расчета представим валок как балку рис.7.

Определим силу трения со стороны  заготовки по формуле:

.

Подставим известные величины в формулу, получим:

кН.

Тогда момент, действующий  в центре балки можно определить по формуле:

.

Подставив рассчитанные  и известные значения, имеем:

 кНм.

 

 

Расчетная схема


Рис. 7

 

Рассчитаем силы реакции  опор балки Ra и Rв по формулам:

;

.

Подставим известные значения в формулу и, получим:

;

.

Рассмотрим опасные сечения 1-1 и 2-2.

Сечение 1-1:

Рассчитаем нормальные и  касательные напряжения, возникающие  в стержне в сечении 1-1.

Нормальные напряжения определим  по формуле:

.

Касательные напряжения определим  по формуле:

Подставив известные значения имеем:

;

.

Результирующее напряжение в сечении 1-1 определим по формуле:

.

Подставим рассчитанные значения в формулу, получим:

.

Сравним результирующее напряжение с допускаемым для стали 50ХН:

³sрез1-1 - условие прочности выполняется.

Сечение 2-2:

Рассчитаем нормальные и  касательные напряжения возникающие в стержне в сечении 2-2.

Нормальные напряжения по формуле:

.

Касательные напряжения по формуле:

.

Подставив известные значения в формулы и, имеем:

;

.

Рассчитаем результирующее напряжение в сечении 2-2 по формуле, получим:

.

Сравним полученное напряжение с допускаемым напряжением для  стали 50ХН:

³sрез 2-2 - условие прочности выполняется.

 

 

4.4.2.Расчет нажимного винта

 

Исходные данные для расчета:

  1. Диаметр нажимного винта - d1 = 215,3мм.
  2. Диаметр нажимного винта по зубу - d0 =250мм.
  3. Шаг резьбы t=20мм.
  4. Количество витков n=246.
  5. Усилие, действующее на нажимной винт P=346,51кН.

Расчетная схема приведена на рис.8.

 

Расчетная схема нажимного  винта

Рис.8

 

Определим нормальные напряжения возникающие в нажимном винте по формуле:

Подставим известные величины в формулу, получим:

.

Сравним рассчитанное напряжение с допускаемым для стали 40ХН:

- условие прочности выполняется.

 

4.4.3.Расчет гайки нажимного винта

 

Расчетная схема гайки приведена на рис.9.

 

 

Расчетная схема гайки

 

 

 

 


 

 

 

Рис.9

 

Сделаем расчет:

На смятие резьбы по формуле:

.

Подставим значения в формулу, получим:

.

Сравним полученное напряжение с допускаемым:

- условие прочности выполняется.

На изгиб резьбы по формуле:

.

Подставим значения в формулу, получим:

Сравним полученное значение напряжения с допускаемым:

- условие прочности выполняется.

На срез резьбы по формуле:

.

Подставив значения в формулу, имеем:

.

Сравним полученное значение напряжения с допускаемым:

- условие прочности выполняется 

 

4.4.4.Расчет устойчивости стержня оправки

 

Исходные данные для расчета:

  1. Длина стержня L=14175мм.
  2. Толщина стержня dст=270мм.
  3. Модуль упругости E=2,15*1011Па.
  4. Зазор между стержнем и трубой D=0,017м.
  5. Усилие действующее на стержень Q=225,1кН.

Расчетная схема для стержня приведена на рис. 10.

 

Расчетная схема

Рис. 10

 

Рассчитаем напряжение возникающее в стержне по формуле:

,

где F - площадь поперечного сечения; E - модуль упругости; I - момент инерции; W - момент сопротивления поперечного сечения изгибу.

Рассчитаем неизвестные величины, входящие в формулу.

Площадь поперечного сечения  рассчитаем по формуле:

.

Подставив известные значения, имеем:

.

Момент инерции определим  по формуле:

.

Подставив известные величины, получим:

м4.

Момент сопротивления  поперечного сечения изгибу:

.

Подставив известные величины, имеем:

м3.

Подставляем найденные и  известные величины в формулу, имеем:

Сравним полученное значение напряжения с допускаемым напряжением  для данной стали при коэффициенте запаса прочности n=10:

- условие прочности выполняется.

 

4.4.5.Расчет предохранительной муфты

 

Рассчитаем момент, при  котором произойдет выключение муфты - срез предохранительных болтов по формуле:

,

где Мпр - момент прокатки; n - коэффициент запаса прочности предохраняемых деталей; sе и sв - предел упругости и предел прочности предохраняемых деталей.

При Мпр=163кН*м,  n=10,  , имеем:

.

 

4.4.6.Расчет универсальных шпинделей

 

Исходные данные для расчета:

  1. Диаметр головки валка D=620мм.
  2. Момент прокатки на одном валке Мпр.в=81,5*м.
  3. Диаметр тела шпинделя dш=0,32м.
  4. Геометрические характеристики шпинделя:

а=410мм; в=654мм; с=260мм; в1=290мм; в2=182мм; h=160мм;h=0,25; х=50мм.

Расчетная схема приведена на рис.11.

 

 

 

 

Расчетная схема


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.11

 

При передаче шпинделем крутящего  момента Мпр.в вкладыш будет давить на щеку шпинделя с силой Р. Определим силу Р по формуле:

.

Подставим известные величины в формулу, получим:

.

Таким образом, при передаче шпинделем крутящего момента  в сечении щеки 1-1 на расстоянии х от оси шарнира будут возникать напряжения и от кручения, и от изгиба.

Напряжение кручения в  сечении 1-1 рассчитаем по формуле:

,

где Wкр - момент сопротивления сечения 1-1 кручению.

Момент сопротивления  сечения 1-1 кручению определим по формуле:

.

Подставив формулу в формулу и также подставив численные значения во вновь получившуюся формулу, имеем:

Информация о работе Исследование влияния резьбы на входном конусе валков и угла подачи на образование внутренних плен