Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 16:07, курсовая работа
Трубопрокатный цех №1 ОАО “СТЗ” выпускает трубы по нескольким отечественным и международным сертификатам, включая немецкие (DIN) и американские (ASTM). Основную часть продукции составляют стальные бесшовные трубы различного диаметра из стали различных марок для нефтепроводов, нефтяных скважин, котельных, а также для применения в автомобилестроении.
Одной из актуальных задач развития производства ОАО «СТЗ» является повышение качества бесшовных труб. В настоящее время, основным видом брака при прошивки горячекатаных труб, является прокатная плена на внутренней поверхности труб.
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИСТОВ ГРАФИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ……………………..
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...
1.СУЩНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ПО ДЕФЕКТУ «ВНУТРЕННЯЯ ПЛЕНА» …….
1.1.Состояние проблемы в ТПЦ №1……………………………………………
1.2.Анализ известных технических решений………………………………….
1.3.Теоретическое обоснование технических решений………………………
2.СОРТАМЕНТ ПРОДУКЦИИ ТПЦ №1 И ТРЕБОВАНИЯ НТД……………..
3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПРОИЗВОДСТВА БЕСШОВНЫХ ТРУБ В ТПЦ №1…………………………………………………………………..
3.1.Подготовка НЛЗ к прокату………………………………………………….
3.2.Прокатка НЛЗ в гильзы на прошивном стане ЭЗТМ……………………...
3.3.Прокатка труб на пилигримовом стане…………………………………….
3.4.Огневая резка труб…………………………………………………………..
3.5.Подогрев труб в печи с шагающими балками……………………………..
3.6.Калибровка труб……………………………………………………………..
3.7.Правка труб…………………………………………………………………..
3.8.Дефектоскопия труб…………………………………………………………
4.ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РАСЧЁТЫ…………………………………………….
4.1.Расчёт таблицы прокатки…………………………………………………...
4.2.Калибровка инструмента прошивного стана……………………………...
4.2.1.Калибровка валка………………………………………………………..
4.2.2.Калибровка оправки……………………………………………………..
4.2.3.Калибровка линейки…………………………………………………….
4.3.Расчет энергосиловых параметров при прошивке………………………...
4.4.Расчеты на прочность основных узлов и деталей прошивного стана……
4.4.1.Расчет валка……………………………………………………………...
4.4.2.Расчет нажимного винта………………………………………………...
4.4.3.Расчет гайки нажимного винта…………………………………………
4.4.4.Расчет устойчивости стержня оправки………………………………...
4.4.5.Расчет предохранительной муфты……………………………………..
4.4.6.Расчет универсальных шпинделей……………………………………..
5.ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕЗЬБЫ НА ВХОДНОМ КОНУСЕ ВАЛКОВ И УГЛА ПОДАЧИ НА ОБРАЗОВАНИЕ ВНУТРЕНИХ ПЛЕН……
5.1.Исследование влияния резьбы на входном конусе валков прошивного стана………………………………………………………………………………..
5.2.Исследование влияния угла подачи при прокате трубы Ø325 мм….........
5.2.1.Исследование влияния диаметра бочки валка и угла подачи на нагрузку на главные привода……………………………………………………..
5.2.2.Конструктивные изменения рабочей клети……………………………
5.2.3. Результаты промышленного эксперимента…………………………...
5.3.Практические результаты проведённых мероприятий …………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………
Напряжение изгиба в сечении 1-1 определим по формуле:
где Миз - изгибающий момент в сечении 1-1; Wиз - момент сопротивления сечения 1-1 изгибу.
Из рис.11 видно, что изгибающий момент в сечении 1-1 равен произведению силы Р, определяемой по формуле на плечо х , тогда имеем:
Подставим числовые значения в формулу, получим:
Момент сопротивления сечения 1-1 изгибу определим по формуле:
Подставим числовые значения в формулу, имеем:
Подставим рассчитанные значения в формулу, получим:
Расчетное напряжение в сечении щеки 1-1 от действия изгиба и кручения определим по формуле:
Подставим в формулу рассчитанные числовые значения, получим:
Сравним расчетное напряжение с допускаемым:
- условие прочности выполняется.
Кроме определения напряжения
в сечении 1-1, необходимо также проверить
напряжение в теле шпинделя в его
средней части по длине. Очевидно,
что тело шпинделя работает только
на кручение, и напряжение в любом
сечении по длине шпинделя между
его шарнирами будет
где Wкр - момент сопротивления кручению тела шпинделя.
Момент сопротивления кручению тела шпинделя определим по формуле:
Подставим известные числовые значения в формулу, получим:
Подставив рассчитанные и известные значения в формулу, имеем:
Сравним рассчитанное напряжение с допускаемым:
- условие прочности выполняется.
5.ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕЗЬБЫ НА ВХОДНОМ КОНУСЕ ВАЛКОВ И УГЛА ПОДАЧИ НА ОБРАЗОВАНИЕ ВНУТРЕНИХ ПЛЕН
5.1.Исследование влияния резьбы на входном конусе валков прошивного стана
Суть предложения заключается в следующем. На входном конусе валков прошивного стана вместо шипов нарезается однозаходная левая резьба (рис. 12). При этом улучшаются условия первичного и вторичного захватов. Кроме того, нет необходимости наваривать шипы на поверхность валков, которые выводят из строя суппорт станка.
Бочка валка прошивного стана с резьбой на входном конусе
Рис. 12
Левая резьба нарезается на входном конусе валков на расстоянии 50мм от переднего торца валка. Заканчивается резьба на расстоянии 500мм от переднего торца валка. Шаг резьбы 16,66мм, глубина – 2,5мм, радиус колеи – 8мм.
В результате промышленного эксперимента (таблица 10) было замечено, что при работе на валках с резьбой снижается нагрузка на главные привода (в среднем на 0,5кА). Таким образом, появилась возможность увеличивать углы подачи (в среднем на 1,0-1,50).
Таблица 10
Результаты промышленного эксперимента при прокате трубы Ø245 мм
Марка стали |
Бочка валков Ø 1540 мм с шипами |
Бочка валков Ø 1550 мм с нарезкой резьбы | ||
Нагрузка I, А |
Угол подачи β, град |
Нагрузка I, А |
Угол подачи β, град | |
32Г2 |
6000 |
8,5 |
6300 |
10 |
Д |
6300 |
9 |
6450 |
10,5 |
32Г2Ф |
6100 |
9 |
6300 |
10,5 |
09Г2С |
6300 |
9 |
6300 |
10 |
Это мероприятие привело к снижению 2 сорта по дефекту «внутренняя плена» на 1,44% (с 2,68% до 1,24%), а по браку на 0,63% (с 1,47 до 0,84%).
Кроме того, было замечено следующее. При использовании резьбы на валках заметно снизился их износ. Валки обычно перетачиваются один раз в две или три недели (в зависимости от графика ППР). При этом износ валков с шипами составлял ~5мм на сторону. А после того, как стали использовать резьбу вместо шипов, односторонний износ не превышает 2,5мм. При визуальном осмотре валков после вывалки из стана не было замечено, чтобы резьба на каком-либо участке износилась полностью за 2-3 недели между ремонтами. В данное время пропала необходимость перетачивать валки в каждый планово-предупредительный ремонт. Сейчас это можно делать через раз. Таким образом, стойкость валков увеличилась в 2 раза.
5.2.Исследование влияния угла подачи при прокате трубы Ø325 мм
5.2.1.Исследование влияния диаметра бочки валка и угла подачи на нагрузку на главные привода
Для определения нагрузки на главный привод перерассчитаем энергосиловые параметры при прошивки гильзы из стали 20 Ø443 мм, SГ=58 мм из непрерывнолитой заготовки Ø400 мм. При этом уменьшим нагрузку на главные привода, изменив диаметр валка в пережиме с Dп=1363 мм до Dп=1197 мм. Появившийся резерв направим на увеличение угла с β=5,50 до β=6,50. Все формулы для расчета взяты из пункта 4.3.
Определим коэффициент осевого скольжения по формуле Пляцковского:
где - обжатие заготовки перед оправкой. Обжатие перед носиком оправки определим по формуле:
Подставив известные значения получим:
Определим радиусы валка
и соответствующие радиусы
Найдем радиус валка в первом сечении R0 по формуле:
Тогда, радиусы валка в зоне прошивки можно рассчитать по формуле:
где - изменение радиуса валка на участке прошивки, определяется по формуле:
Определим соответствующие радиусы заготовки по формуле:
где - изменение радиуса заготовки на участке прошивки, определяется по формуле:
мм.
Определим длину прошивной зоны по формуле:
Разобьем на 5 участков:
Пользуясь данной методикой определим ширину контактной поверхности для каждого сечения в конусе прошивки, подставив все известные и найденные значения в известные формулы. Результаты расчета приведены в таблице 11.
Таблица 11
Таблица результатов расчета
0 |
489,0632 |
200 |
1 |
26,13516 |
1,598495 |
35,49791 |
1 |
510,9505 |
195 |
1,05 |
27,492607 |
1,68152 |
35,90005 |
2 |
532,8379 |
190 |
1,11 |
28,958626 |
1,771185 |
36,27993 |
3 |
554,7253 |
185 |
1,17 |
30,54511 |
1,868219 |
36,64095 |
4 |
576,6126 |
180 |
1,23 |
32,265629 |
1,97345 |
36,98632 |
5 |
598,5 |
175 |
1,44 |
37,550884 |
6,776452 |
56,37951 |
Рассчитаем ширину контактной поверхности в конусе раскатки аналогично.
Найдем радиус валка R10:
Тогда, радиусы валка в зоне раскатки можно рассчитать по формуле:
где - изменение радиуса валка на участке раскатки, определяется по формуле:
Определим соответствующие радиусы заготовки по формуле:
где - изменение радиуса заготовки на участке прошивки, определяется по формуле:
Определим длину прошивной зоны по формуле:
Разобьем на 5 участков:
Результаты расчёта ширины
Таблица 12
Таблица результатов расчета
5 |
598,5 |
175 |
1,44 |
37,550884 |
6,776452 |
56,37951 |
6 |
611,5041 |
184,3 |
1,41 |
36,87058 |
6,653684 |
57,57336 |
7 |
624,5083 |
193,6 |
1,43 |
37,257082 |
6,723433 |
59,35723 |
8 |
637,5124 |
202,9 |
1,48 |
38,780055 |
6,998269 |
61,80545 |
9 |
650,5165 |
212,2 |
1,6 |
41,736846 |
7,531853 |
65,09518 |
10 |
663,5207 |
221,5 |
1,79 |
46,816229 |
8,448481 |
69,5778 |
Определим площадь контакта металла с валком по формуле:
где Fпр - площадь контакта металла с валком в конусе прошивки, мм;
Fраск - площадь контакта металла с валком в конусе раскатки, мм.
Определим площади контакта металла с валком для конусов прошивки и раскатки по формуле:
Определим среднее нормальное давление в конусе прошивки по формуле:
Подставив рассчитанные значения в формулу, имеем:
Рассчитаем нормальное давление в конусе раскатки по формуле:
Подставив рассчитанное значение в формулу:
Тогда полное усилие на валок рассчитаем по формуле:
Подставим найденные значения в формулу, получим:
Рассчитаем момент прокатки по формуле:
Подставим рассчитанные значения в формулу, получим:
Мощность прокатки определим по формуле:
Нагрузка на главные привода:
Допустимая нагрузка на главные привода стана Iпр=6,4КА
Как видно из расчётов при изменении диаметра валка и угла подачи нагрузка на главные привода стана остаётся в допустимых пределах, что позволяет без сбоев работать оборудованию прошивного стана.
5.2.2.Конструктивные изменения рабочей клети
Изначально минимальный
диаметр бочки валка прошивного
стана составлял 1427мм. При меньшем
диаметре не было возможности правильно
настроить стан (свести валки до
нужного уровня) из-за того, что подушка
левого валка упиралась в стул,
на котором стоит вводная
Изменение конструкции подушки валка прошивного стана
Рис. 13
Изменение конструкции стула
Рис. 14
На рис. 15 приведен конкретно интересующий нас узел. Рисунок выполнен в масштабе, благодаря этому можно оценить изменение конструкции стула и подушки.
Рис. 15
На рис. 16-18 приведены наглядные схемы стыковки профиля подушки валка и стула вводной проводки.