Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:54, реферат
Стратегические ориентиры в области пассажирских перевозок требуют значительного увеличения маршрутной скорости движения пассажирских поездов во многих регионах России и сооружения высокоскоростных линий. Это требует от металлургической промышленности освоения производства рельсов, по которым можно ездить со скоростями до 350 км/ч. При этом для уменьшения количества сварных швов необходимо перейти от использования рельсов длиной 25 м к рельсам длиной 50-100 м. Производство длинномерных рельсов является мировой тенденцией и освоено на многих зарубежных заводах.
Работа посвящена исследованию влияния способов и режимов регулируемого охлаждения на формирование структуры и свойств рельсовой стали.
Стратегические
ориентиры в области
Современными
тенденциями в технологиях
Целью данной работы, является определение оптимальных условий и режимов термообработки.
Для достижения поставленной задачи были проведены:
Рельсобалочный цех ОАО «НТМК» был введен в строй в 1949 году. Проектная мощность стана составляет 1200 тыс. т.
На
комбинате производятся рельсы для
различных условий
Постоянное
совершенствование и
Однако, несмотря на достигнутые успехи, сравнение качества российских рельсов производства НТМК с зарубежными образцами, проведенное ОАО «РЖД» показывает лидерство зарубежных образцов. При этом ежегодная потребность в рельсах категории В составляет около 70% от общей ежегодной потребности в рельсах для сети железных дорог РФ. А потребность ОАО «РЖД»в железнодорожных рельсах длиной 50 м и более составляет 90% от общего объема поставок.
В проекте нового национального стандарта представлены основные технические требования, предъявляемые к рельсам. При этом вносится ряд новых принципиальных положений и изменений:
Согласно новому стандарту
В целом по механическим свойствам и ударной вязкости рельсы, произведенные на ОАО «НТМК» удовлетворяют требованиям стандарта. Но производство всё же имеет ряд недостатков, которые будут рассмотрены ниже.
Методика выбора интервала температур и скорости охлаждения.
Температура закалки для сталей большинства марок определяется положением критических точек А1 и А3. Для углеродистых сталей температуру закалки можно определить по диаграмме железо-углерод (рис.4). она должна быть на 30 - 50°С выше точки А1.
Слайд 11.
Скорость охлаждения определим
из диаграммы изометрического
при охлаждении по линия V1 продуктом превращения будет перлит с низкой твердостью (крупнопластинчатый). Графически мы можем определить, что скорость V1≈0,08 °С/сек.
При более быстром охлаждении кривые V2 и V3 образутся более дисперсные продукты. Графически определяем, что скорость V2≈2 °С/сек, а скорость V3≈22°С/сек
Из этого построения видно, что чем больше скорость охлаждения, тем при более низкой температуре произойдет превращение, и поэтому тем более дисперсными будут продукты превращения .
Слайд 12.
Рассмотрим технологию термоупрочнения, применяемую на НТМК.
Рельсы нагревают в семизонной печи, которая обеспечивает температуру при их выдаче не ниже 820°С и подают на установку для подстуживания рельсов для термической правки, которую производят водовоздушной смесью с помощью брызгал при транспортировке рельсов по рольгангу. Подстуживание предотвращает подгиб концов рельсов вниз после закалки. Затем рельсы подают в закалочную машину револьверного типа, где они погружаются в индустриальное масло и охлаждаются в нем в течение 5 мин. Закаленные рельсы выдают на загрузочный стеллаж перед отпускной печью, где их набирают в пакеты и передают в десятизонную отпускную печь. После отпуска рельсы охлаждаются на холодильнике.
Термоупрочнение рельсов в масле имеет ряд существенных недостатков:
Слайд 13 Слайд 14.
Слайд 15.
Проведенный анализ зарубежной практики
термоупрочнения рельсов
Ряд фирм производит термоупрочнение с повторного нагрева. Для этого используют, преимущественно, индукционный нагрев (в промышленном масштабе во Франции и ранее в Канаде).
Небольшое количество предприятий производят термоупрочнение с использованием тепла печного нагрева.
Сравнивая эти технологии термоупрочнения, следует отметить, что с точки зрения получения рельсов с высокими эксплуатационными свойствами, термообработка с использованием тепла прокатного нагрева является наиболее оптимальным вариантом.
Опыты по дифференцированной закалке
проб рельсов, проведенные ОАО "ВНИИМТ"
и ОАО "УИМ", показали, что при
стадийном охлаждении головки с
более медленным охлаждением
на второй стадии в верхней половине
головки формируется более
Слайд 16.
Выбор способа охлаждения зависит от таких факторов как:
Слайд 17. Выбор закалочной среды. Закалочная среда охлаждает тем интенсивнее, чем шире интервал стадии пузырчатого кипения.Кроме того, интенсивность охлаждения зависит от температуры среды, от её физических свойств, вязкости, скрытой теплоты парообразования.
Рассмотрим достоинства и недостатки различных закалочных сред.
Воздух является однородной средой, обеспечивающей стабильное охлаждение, также применение воздуха как охладителя наиболее экономично, но воздух обладает недостаточной охладительной способностью, поэтому требуется легирование.
Водовоздушная смесь неоднородна и требует использования сложного оборудования для обеспечения необходимого соотношения воды и воздуха. Использование водовоздушной смеси и воды предполагает очистку воды.Также охлаждающая способность воды не достаточна и поэтому требуется микролегирование.
Недостатком полимерной среды является
необходимость специальных
На основе проведенного анализа рекомендуется выбрать технологию термообработки способом погружения головки рельса в ванну с водным раствором полимера.
Слайд 18.
Как образец применения данной технологии может быть предложена технология фирмы Danieli, проводящая закалку рельсов по системе погружения RH2.
Используя такую систему, фирма Danieli получила термоупрочненные рельсы, с основными характеристиками такими как :
Закалка подразделяется на три этапа. Первый этап: температура поверхности головки, без фазовых превращений, снижается до начала перлитного превращения.
Слайд 19.Второй этап: рельс выдерживается на воздухе, в целях уменьшения температурного перепада между поверхностью и внутренними слоями и достижения однородности конечного размера зерна.
Слайд 20.Третий этап: при охлаждении на контролируемой скорости происходит фазовое превращение (γ-железа в перлит).
Слайд 21.