Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 21:36, реферат
Классификация погрешностей измерений
Любое измерение, как бы тщательно и аккуратно оно ни проводилось, сопровождается погрешностями получения результата, возникновение которых зависит от многих причин: от качества изготовления средств измерений, их состояния при эксплуатации, от точности образцовых средств, по которым проводится их поверка; от температуры, влажности, атмосферного давления и от других внешних факторов; от опыта и внимательности лиц, проводящих измерение; от применяемого метода измерения. Поэтому при измерении неизменяющейся величины, полученный результат всегда отличается от ее истинного значения.
При выполнении измерений обычно задаются доверительной вероятностью 0,95 или 0,99.
6 Поверка средств измерений
Поверка средств измерений – совокупность операции, выполняемых органами Государственной метрологической службы (другими уполномоченными организациями), с целью определения и подтверждения соответствия средств измерений установленным техническим требованиям. Соответствие погрешности средств измерений своему классу точности определяется путем сличения поверяемых средств измерений эталонными средствами измерения, мерами. Если при поверке полученные погрешности измерений оказываются меньше нормированных, средство измерений считается соответствующим своему классу точности и может эксплуатироваться дальше. Если же погрешность измерений при поверке оказывается больше нормированной, средство измерений считается не соответствующим своему классу точности и подлежит ремонту, регулировке или изымается из обращения.
Технология поверки
Задача №1
Требуется измерить ток I с погрешностью не более ±0,1 А. В наличии имеется три амперметра.
Амперметр №1: Предельное значение шкалы , класс точности .
Амперметр №2: Предельное значение шкалы , класс точности 0,2.
Амперметр №3: Предельное значение шкалы , класс точности 2.
Каким амперметром следует измерять?
Номер варианта |
||||
1 |
0,5 |
1 |
10 |
2,5 |
2 |
1 |
2,5 |
10 |
5 |
3 |
1,5 |
2,5 |
10 |
5 |
4 |
2 |
2,5 |
10 |
5 |
5 |
2,5 |
5 |
25 |
10 |
6 |
3 |
5 |
25 |
10 |
7 |
3,5 |
5 |
25 |
10 |
8 |
4 |
5 |
25 |
10 |
9 |
4,5 |
5 |
25 |
10 |
10 |
5 |
10 |
50 |
10 |
Задача №2
Имеется четыре резистора сопротивлениями R1, R2, R3, R4 соответственно, включенные последовательно, причем их систематические погрешности равны ∆R1, ∆R2, ∆R3, ∆R4 соответственно. Определить сопротивление цепи и его погрешность.
Номер варианта |
R1, Ом |
R2, Ом |
R3, Ом |
R4, Ом |
∆R1, Ом |
∆R2, Ом |
∆R3, Ом |
∆R4, Ом |
1 |
50 |
60 |
65 |
100 |
±1 |
±2 |
±1 |
±3 |
2 |
60 |
70 |
80 |
100 |
±0,5 |
±1 |
±1 |
±2 |
3 |
100 |
50 |
60 |
80 |
±2 |
±1 |
±2 |
±2,5 |
4 |
20 |
40 |
50 |
60 |
±0,5 |
±1 |
±1 |
±2 |
5 |
30 |
50 |
100 |
45 |
±0.5 |
±1 |
±3 |
±2 |
6 |
25 |
35 |
65 |
80 |
±0.5 |
±0,5 |
±1 |
±2,5 |
7 |
45 |
55 |
60 |
75 |
±2 |
±2 |
±2,5 |
±2,5 |
8 |
90 |
100 |
80 |
50 |
±3 |
±3.5 |
±2,5 |
±2 |
9 |
55 |
60 |
75 |
25 |
±2 |
±2,5 |
±2,5 |
±1 |
10 |
50 |
100 |
40 |
35 |
±1 |
±2,5 |
±1 |
±0,5 |
Задача №3
Определить величину электрического тока I в общей цепи, а также значения абсолютной и относительной погрешности его определения, если токи, измеренные в ветвях цепи, равны I ,I ,I , классы точности амперметров, включенных в эти ветви, соответствуют К ,К ,К , а их предельные значения шкал – Imax1, Imax2, Imax3 .
Номер варианта |
I , А |
K |
Imax , А | ||||||
|
|
|
|
|
Imax1 |
Imax2 |
Imax3 | ||
1 |
0,6 |
1,5 |
2,5 |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
2 |
0,4 |
1,0 |
2,1 |
1,0 |
1,5 |
2,5 |
0,5 |
1,5 |
2,5 |
3 |
0,1 |
0,4 |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
1,0 |
0,1 |
1,5 |
2,0 |
4 |
1,3 |
4,5 |
4,7 |
2,5 |
0,5 |
1,5 |
1,5 |
5,0 |
5,0 |
5 |
0,15 |
0,45 |
0,48 |
1,0 |
1,5 |
0,5 |
0,2 |
0,5 |
0,5 |
6 |
8,0 |
4,5 |
2,7 |
4,0 |
2,5 |
1,5 |
10,0 |
5,0 |
3,0 |
7 |
0,08 |
0,17 |
0,12 |
0,02/0,01 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,2 |
0,15 |
8 |
0,18 |
0,09 |
0,47 |
0,05/0,02 |
0,05 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,5 |
9 |
25,0 |
8,0 |
4,5 |
1,5 |
1,5 |
1,0 |
30,0 |
10,0 |
5,0 |
10 |
0,48 |
0,19 |
0,09 |
0,1/0,05 |
0,1 |
0,05 |
0,5 |
0,2 |
0,1 |
Задача №4
Производится эксперимент по определению параметров транзисторов и . Для этого измеряются микроамперметрами ток коллектора - и ток эмиттера - , а затем определяются параметры и , согласно выражениям: , . Представьте результаты определения указанных параметров вместе с погрешностями их определения. Пределы измерения используемых микроамперметров, их классы точности и полученные показания приведены в таблице.
Номера вариантов |
Пределы измерения микроамперметров |
Класс точности микроамперметров |
Показания приборов, мкА | |||
мкА |
||||||
1 |
300 |
250 |
0,1/0,05 |
0,02/0,01 |
250 |
245 |
2 |
250 |
200 |
0,5 |
0,5 |
200 |
190 |
3 |
500 |
500 |
0,2/0,1 |
0,5 |
400 |
385 |
4 |
250 |
200 |
0,1/0,05 |
0,02/0,01 |
200 |
190 |
5 |
150 |
150 |
0,5 |
0,2 |
140 |
135 |
6 |
300 |
250 |
1,0 |
0,5 |
240 |
235 |
7 |
250 |
250 |
0,05/0,02 |
0,02/0,01 |
220 |
210 |
8 |
150 |
150 |
0,5 |
0,1/0,05 |
145 |
140 |
9 |
300 |
250 |
0,1/0,05 |
0,2 |
240 |
245 |
10 |
250 |
250 |
0,2 |
0,05/0,02 |
220 |
210 |
Задача №5
Определить значение и предельную абсолютную погрешность сопротивления резистора, намотанного из медного провода диаметром D и длиной L, если предельная абсолютная погрешность диаметра провода и его длины соответственно равны: и Определение значения сопротивления осуществляется по формуле: , где = 3,14+0,0016, а .
Номера вариантов |
D, мм |
L, м |
||
1 |
0,5 |
0,01 |
10 |
1 |
2 |
0,2 |
0,01 |
20 |
2 |
3 |
0,25 |
0,015 |
30 |
5 |
4 |
0,3 |
0,02 |
25 |
3 |
5 |
0,4 |
0,015 |
35 |
4 |
6 |
0,1 |
0,01 |
5 |
1 |
7 |
0,5 |
0,02 |
15 |
2 |
8 |
0,2 |
0,015 |
10 |
3 |
9 |
0,05 |
0,02 |
20 |
4 |
10 |
0,5 |
0,05 |
30 |
5 |
Задача №6
При измерении
активного сопротивления
Номер Варианта |
Результаты измерений, Ом | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
1 |
8,295 |
8,297 |
8,294 |
8,298 |
8,291 |
8,294 |
8,297 |
8,294 |
8,298 |
8,299 |
2 |
9004 |
9011 |
9010 |
9007 |
9005 |
9008 |
9001 |
9009 |
9005 |
9007 |
3 |
6,365 |
6,369 |
6,360 |
6,365 |
6,367 |
6,365 |
6,368 |
6,364 |
6,365 |
6,368 |
4 |
7,217 |
7,219 |
7,214 |
7,217 |
7,214 |
7,216 |
7,214 |
7,219 |
7,211 |
7,213 |
5 |
6,284 |
6,287 |
6,284 |
6,281 |
6,288 |
6,284 |
6,281 |
6,287 |
6,285 |
6,288 |
6 |
8243 |
8248 |
8244 |
8249 |
8247 |
8242 |
8244 |
8248 |
8247 |
8243 |
7 |
9014 |
9018 |
9016 |
9022 |
9017 |
9010 |
9019 |
9016 |
9014 |
9018 |
8 |
9536 |
9537 |
9539 |
9535 |
9537 |
9537 |
9535 |
9538 |
9540 |
9539 |
9 |
7404 |
7403 |
7405 |
7407 |
7408 |
7409 |
7404 |
7403 |
7402 |
7403 |
10 |
18,31 |
18,30 |
18,29 |
18,30 |
18,31 |
18,30 |
18,29 |
19,28 |
18,30 |
18,31 |
Информация о работе Контрольная работа по "Классификации измерений"