Контрольная работа по "Материаловедение"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 12:02, контрольная работа

Краткое описание

1. Какие марки пластичных смазок выпускаются по действующим ГОСТам и ТУ? Область их применения.
Эксплуатационные свойства пластичных смазок главным образом определяются видом загустителя, который и дает название виду смазки. Большинство смазок для узлов трения загущают мылами - солями жирных кислот различных металлов, причем соль может быть обычная, а может быть комплексная. При производстве автомобильных пластичных смазок используются мыла кальциевые, литиевые, натриевые, бариевые и алюминиевые. Кроме мыла в качестве загустителя так же применяются углеводороды и, иногда, пигменты. Зная тип смазки по виду примененного загустителя, можно уже многое сказать об области её применения.

Вложенные файлы: 1 файл

Материаловедение.doc

— 247.00 Кб (Скачать файл)

1.7. По экономии топлива  и смазочных материалов рекомендуется  разрабатывать годовые и перспективные  программы (планы) организационно-технических  мероприятий или другие документы,  в которых содержатся программы действий АТП или объединений на планируемый период, направленных на повышение эффективности использования нефтепродуктов и устранение их потерь.

1.8. Для рационального  расходования ТСМ рекомендуется  использовать автомобильные топлива,  масла, смазки и эксплуатационные жидкости при эксплуатации автомобилей в соответствии с требованиями ГОСТов, ТУ, НТД и Инструкций заводов - изготовителей автомобилей.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  АВТОМОБИЛЬНОГО ТОПЛИВА И МАСЕЛ (СМАЗОК)

Организационная структура функционирования системы обеспечения и экономного применения топлив и масел на автотранспорте.

В транспортных организациях регионов и на автотранспортных предприятиях с численностью подвижного состава  свыше 300 автомобилей целесообразно  иметь самостоятельные структурные подразделения, ведающие вопросами топливно-энергетических ресурсов. На автотранспортных предприятиях с численностью парка менее 300 автомобилей могут создаваться группы учета ТСМ в составе производственно-технических отделов.

Основной задачей подразделений ТСМ в транспортных объединениях и транспортных предприятиях является практическая работа по повышению эффективности использования ТСМ при эксплуатации автомобилей, включающая обеспечение учета, контроля качества и экономного расходования по назначению.

Подразделениям ТСМ транспортных объединений и автотранспортных предприятий рекомендуется:

- разрабатывать и осуществлять  планы организационно-технических  мероприятий по экономии топливно-энергетических  ресурсов;

- проводить систематический  анализ расхода топлива по удельным и линейным нормам по автотранспортному предприятию и по отдельным автомобилям и водителям;

- выявлять автомобили и водителей,  имеющих систематические перерасходы  или нереальную экономию топлива, и готовить информацию для принятия соответствующих мер;

- обобщать и внедрять передовой  опыт экономного использования  ТСМ на автотранспортных предприятиях;

- выполнять другие обязанности  по эффективному использованию  ТСМ.

Службам эксплуатации транспортных объединений и автотранспортных предприятий рекомендуется:

- регулярно анализировать материалы  по эффективности использования  автомобильного топлива и масел,  представляемые подразделениями  (группами) учета ТСМ;

- выявлять и устранять причины  невыполнения технико-эксплуатационных показателей;

- участвовать в разработке и  реализации организационно-технических  мероприятий по совершенствованию  технологии перевозочного процесса  с целью снижения расхода топлива  на единицу транспортной работы;

- контролировать и обеспечивать выполнение основных технико-эксплуатационных показателей - коэффициентов использования пробега, грузоподъемности (вместимости) прицепов и полуприцепов;

- оптимизировать структуру парка  подвижного состава (перераспределение  автомобилей, прицепов, полуприцепов) по АТП в зависимости от специфики автомобильных перевозок и групповых норм расхода топлива.

Служба эксплуатации автотранспортных предприятий, кроме того, осуществляет и контролирует состояние первичной  путевой документации.

Производственно-техническим службам транспортного объединения и автотранспортного предприятия рекомендуется:

- вести своевременный оперативный  учет движения подвижного состава  (наличие, списание, поступление);

- анализировать и контролировать  выполнение линейных норм расхода топлива;

- обеспечивать организацию своевременного  технического обслуживания и  ремонта подвижного состава;

- участвовать в разработке и  реализации организационно-технических  мероприятий по совершенствованию  производственной базы АТП.

Планово-экономическим подразделениям транспортного объединения и автотранспортного предприятия рекомендуется:

- представлять в отдел (группу) топливно-энергетических ресурсов  основные технико-эксплуатационные  показатели по грузообороту, пробегу,  коэффициентам использования пробега и грузоподъемности, необходимые для проведения анализа выполнения линейных и групповых норм расхода топлива по бензиновым и дизельным автомобилям;

- участвовать в рассмотрении  результатов выполнения линейных  и групповых норм расхода топлива  и выяснении причин их невыполнения;

- приводить оценку эффективности  от внедрения организационно-технических  мероприятий по экономии ТСМ,  разработанных службами ТО и  АТП.

Работники всех служб автотранспортных предприятий и объединений могут  квалифицированно проводить работу по повышению эффективности использования топлива и смазочных материалов при условии, что они знают количественную зависимость расхода топлива от того или иного показателя работы подвижного состава.

Основополагающие документы по организации экономного и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов в Российской Федерации

Постановления, принимавшиеся на уровне Правительства Российской Федерации:

- Постановление Правительства РФ от 01.06.92 N 371 "О неотложных мерах по энергосбережению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов";

- Постановление Правительства РФ от 29.10.92 N 832 "О порядке установления вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок";

- Распоряжение Совета Министров - Правительства РФ от 15.03.93 N 418-Р "О разработке Государственной комплексной топливоэнергетической программы Российской Федерации на период до 2010 года "Энергетическая стратегия России";

- Постановление Правительства РФ от 06.12.93 N 1265 "О Федеральной программе "Топливо и энергия".

Решения Министерства транспорта Российской Федерации по экономии топливных  ресурсов в транспортно-дорожном комплексе:

- Решение Министерства транспорта  РФ от 26.05.92 "О разработке программы мер по экономии топливных ресурсов в транспортных подотраслях";

- Решение Министерства транспорта  РФ от 17.03.93 N К-17/359 "О разработке  программ по экономии топливно-энергетических  ресурсов".

Действующие ведомственные нормативно-технические  и методические документы по вопросам применения топливосмазочных материалов на автомобильном транспорте:

- Инструкция о порядке выдачи  и учета топлива и смазочных  материалов для эксплуатации  подвижного состава автомобильного  транспорта. Б/н. Разработана НИИАТ. Утверждена Минтрансом РФ в 1993 г.;

- Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Р-3112199-0295-93. Разработаны НИИАТ. Утверждены Департаментом автомобильного транспорта в 1993 г. Срок действия установлен до 01.01.98;

- Методические указания по применению  и взаимозаменяемости ТСМ отечественного  производства и передовых инофирм.  Р 3112199-0296-93. Разработаны НИИАТ.  Утверждены Департаментом автомобильного транспорта. Срок действия установлен до 01.01.98.

Ранее действовавшие ведомственные  нормативно-технические и методические документы по вопросам применения топливосмазочных материалов на автомобильном транспорте <1>:

- Инструкция по получению, хранению, выдаче и учету топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. РД 290-РСФСР-12-0053-84;

- Методические указания по применению  и контролю качества топлив, смазочных  материалов и специальных жидкостей.  Б/н. Утверждены Минавтотрансом  РФ, 1988 г.;

- Рекомендации по применению  отечественных масел для автомобилей  зарубежного производства. МУ-200-РСФСР-12-0043-85;

- Метрологическое обеспечение  производства. Организация и порядок  проведения периодической государственной  и ведомственной проверки емкостей и оборудования, используемых для хранения и выдачи ТСМ. РД-200-РСФСР-15-0088-85;

- Руководство по нормированию  расхода топлива и масел на  автомобильном транспорте. РД-200-РСФСР-12-0212-84;

- Дифференцирование зимних надбавок  к местным нормам расхода бензина, дизельного топлива и сжиженного газа для автотранспорта. МУ-200-РСФСР-12-0110-87;

- Методические указания по увеличению  сроков смены моторных масел.  МУ 200-РСФСР-12-0190-86;

- Методические указания по организации  сбора и использования отработанных масел и других нефтепродуктов на автомобильном транспорте. МУ 200-РСФСР-12-0142-81;

- Методические указания по нормированию  сбора отработанных масел в  автотранспортных предприятиях. МУ 200-РСФСР-12-0207-83.

Рекомендации по экономному расходованию топлив и масел для автотранспортных предприятий и индивидуальных владельцев автомобилей

Основными условиями достижения экономии топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте являются хорошее техническое состояние  подвижного состава и его правильная эксплуатация, что обеспечивается непосредственно службами (в том числе специализированными) автотранспортного предприятия, инженером-технологом малого предприятия или непосредственно владельцем транспортного средства.

Мероприятия, осуществляемые с целью  экономии топлива и смазочных материалов в автотранспортном предприятии и у индивидуального владельца автомобиля, являются основополагающими. Рекомендуемые оценки эффективности основных мероприятий по экономии автомобильного топлива на уровне автотранспортного предприятия приведены в Приложении 4.

Задачи самостоятельных структурных  подразделений автотранспортных предприятий  с большой численностью парка (служб  эксплуатации и групп учета ТСМ) изложены в разделе 5 настоящего "Руководства".

Перечень мероприятий, осуществляемых производственно-техническими службами автопредприятий, а также инженерами-технологами малых предприятий, приведены в разделе 6.

Задачи водителя или индивидуального  владельца автомобиля по экономии ТСМ  приведены в разделе 7. В Приложении 5 дана памятка водителю автомобиля по экономии автомобильных топлив и масел, выполненная в виде текста для плаката.

ПОРЯДОК НОРМИРОВАНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВ И МАСЕЛ

Рекомендуемый порядок следует  принимать как предполагаемый в  связи с процессом становления  новых форм собственности и взаимосвязей.

 

Распределение автомобильных топлив и масел по регионам и отпуск их автотранспортным и другим предприятиям, эксплуатирующим подвижной состав, рекомендуется производить в  пределах планируемых объемов на основании действующих линейных и расчетных удельных (групповых) норм расхода топлива с учетом сферы обслуживания и планируемых перевозок.

Для получения требуемых объемов  автомобильных топлив и масел  необходимо определить и обосновать их расчетную потребность и представить  заявку в установленные сроки через вышестоящую организацию или региональные (территориальные) организации в адрес Минтопэнерго РФ (Управление распределения нефтепродуктов) или по прямым связям с нефтебазами (нефтесбытовыми предприятиями), при их наличии в регионе.

Планирование (расчет) и обоснование  потребности в топливах и маслах осуществляются подразделениями (группами) учета ТСМ совместно с плановыми  отделами и службами эксплуатации транспорта - на уровне регионов и автопредприятий.

После определения потребности  на каждый сорт топлива, масла и других материалов составляется или сводная первичная заявка в сроки и по форме, устанавливаемые региональными организациями, ведающими ТЭР, или требуемый перечень и количество топлив и масел, необходимых автотранспортному предприятию для практической деятельности, оформляется прямыми договорами.

Управление по распределению нефтепродуктов Минтопэнерго РФ должно рассмотреть  сводные заявки региональных организаций-заявителей или других заказчиков и выделить им соответствующие лимиты на нефтепродукты и довести до сведения извещениями.

Одновременно с извещениями  о выделенных объемах нефтепродуктов Управление Минтопэнерго РФ должно представить  заявителю данные о их распределении  в ассортименте на год и с разбивкой  по кварталам региональным нефтесбытовым предприятиям по потребителям, с указанием количества каждого продукта, подлежащего поставке с нефтебаз, автозаправочных станций транзитом или другим способом. Аналогичная практика должна осуществляться по прямым связям (договорам).

Региональные транспортные организации или другие уполномоченные организации распределяют полученные от Управления Минтопэнерго РФ лимиты на нефтепродукты по подведомственным предприятиям и производят их прикрепление к нефтебазам или другим нефтесбытовым предприятиям. (При прямых договорных отношениях между заказчиком и поставщиком этого не требуется.)

Экономия топлива может быть достигнута только при квалифицированном  нормировании, планировании, учете  и систематическом контроле его  расхода, как в целом по автотранспортному предприятию, так и по отдельным автомобилям и водителям.

Основной задачей нормирования является обеспечение применения при  планировании и организации автомобильных  перевозок технически и экономически обоснованных прогрессивных норм расхода  топлив и масел для осуществления режима экономии и рационального их использования, а также повышения экологических свойств автотранспорта.

Информация о работе Контрольная работа по "Материаловедение"