Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 12:02, контрольная работа
1. Какие марки пластичных смазок выпускаются по действующим ГОСТам и ТУ? Область их применения.
Эксплуатационные свойства пластичных смазок главным образом определяются видом загустителя, который и дает название виду смазки. Большинство смазок для узлов трения загущают мылами - солями жирных кислот различных металлов, причем соль может быть обычная, а может быть комплексная. При производстве автомобильных пластичных смазок используются мыла кальциевые, литиевые, натриевые, бариевые и алюминиевые. Кроме мыла в качестве загустителя так же применяются углеводороды и, иногда, пигменты. Зная тип смазки по виду примененного загустителя, можно уже многое сказать об области её применения.
Нормы расхода топлив и смазочных материалов служат как для планирования потребности этих ресурсов, так и для оценки эффективности их использования.
На автомобильном транспорте действуют два вида норм расхода топлива:
линейные (индивидуальные) и удельные (групповые). Для масел (смазок) устанавливаются групповые нормы в зависимости от расхода топлива.
Существующие линейные нормы расхода топлива (в литрах на 100 км пробега; на 100 км пробега и 100 ткм транспортной работы и на 100 км пробега и 1 ездку с грузом), которые ранее являлись республиканскими нормами, утверждались Госпланом РСФСР и были обязательными для автотранспортных предприятий всех министерств и ведомств, в настоящее время в обновленном виде имеют рекомендательный характер. Они утверждены Департаментом автомобильного транспорта РФ и введены в действие с 1 октября 1993 г. до 1 октября 1998 года.
Групповые нормы расхода топлива на работу автомобильного транспорта (в граммах на 1 ткм и 1 пасс. км), устанавливаемые на основе линейных норм расхода топлива (которые утверждались ранее вышестоящими организациями по видам топлива и видам перевозок), так же как и линейные нормы имеют рекомендательный характер. Эти нормы используются для планирования потребности в топливах и маслах, а также для анализа эффективности их использования.
Нормы расхода масел (смазок) установлены в литрах (килограммах) на каждые 100 литров расхода топлива по нормам.
Для автомобилей новых моделей, для которых нормы не разработаны, рекомендуется транспортным организациям и предприятиям временно и самостоятельно до разработки и опубликования новых норм устанавливать свои нормы расхода топлива.
Рекомендуется транспортным организациям (региональным подразделениям ТЭР) и автотранспортным предприятиям разрабатывать маршрутные нормы расхода топлива для автомобилей и автобусов, работающих на постоянных сложившихся маршрутах.
Важнейшим элементом программы
организационно-технических
В целях получения достоверных
данных об остатках, поступлении и
расходе ТСМ руководителям
Ответственность за состояние бухгалтерского
учета топлива должен нести главный
бухгалтер, а за состояние оперативного
учета - руководитель подразделения (группы)
ТСМ автотранспортного
Снятие фактических остатков топлива и масел (смазок), хранящихся на складах АТП, в других местах хранения, в том числе в баках автомобилей, а также талонов <3> (включая находящиеся у водителей) рекомендуется производить не реже одного раза в месяц назначенной комиссией с составлением соответствующих актов, которые должны храниться в бухгалтерии АТП. На основании актов снятия остатков бухгалтерией составляется сличительная ведомость.
Служба эксплуатации группа учета ТСМ АТП должна контролировать систематический возврат водителями неиспользованных талонов на топлива. При возвращении из командировок и из дальних рейсов водитель обязан отчитаться за расход топлива и сдать неиспользованные талоны.
Подразделение (группа) учета ТСМ должно обеспечивать наличие на АТП талонов, в том числе в различных купюрах и количествах, достаточных для бесперебойной выдачи водителям.
Для регионов, организаций, автотранспортных предприятий, применяющих талонную систему.
При использовании подвижного состава в командировках и на сельскохозяйственных работах и заправке его топливом и маслом за счет заказчика, выделяемое водителю топливо и масло записывается в ведомость приема-выдачи и в путевой лист с указанием откуда и сколько получено ТСМ.
Руководителями АТП
Рекомендуемым элементом контроля за расходом топлива является способ учета "от полного бака". Это означает, что автомобиль должен приниматься от водителя по возвращении с линии и передаваться водителю при выходе на линию с полным топливным баком. Поэтому закрепление автомобилей за водителями является первостепенным условием эффективности использования ТСМ.
Автотранспортные предприятия должны обеспечивать знание водителями действующих линейных норм расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей, а также действующей системы поощрений и вычетов за экономию и перерасход топлива. Нормы расхода топлива для автомобилей, эксплуатируемых на данном автотранспортном предприятии, рекомендуется вывешивать для всеобщего обозрения в диспетчерских, комнатах отдыха и других служебных помещениях.
Анализ результатов деятельности по повышению эффективности использования нефтепродуктов рекомендуется проводить регулярно на всех уровнях: отраслевом, региональном (территориальном), на автопредприятии (малом предприятии), АО.
Для целей систематического анализа и оперативного управления по расходу топлив и масел рекомендуется:
- на автотранспортных
- в региональных (территориальных) транспортных организациях проводить месячный, квартальный и годовой расчет и анализ (по статистическим сведениям АТП);
- в центральном аппарате
Рекомендуемый порядок проведения анализа расхода топлива и смазочных материалов на автотранспортных предприятиях и в региональных организациях приведен в Приложении 6
Результаты анализа являются основанием для принятия необходимых мер, направленных на снижение расхода топлива и масел.
Анализ целесообразно
Целесообразно определять эффективность использования автомобильных топлив и масел по сравнению с базовым периодом (например, с аналогичным периодом прошлого года), а также с текущими расчетными групповыми (удельными) нормами как по расходу топлива и масел, так и по основным технико-эксплуатационным показателям, что позволит сделать более полные и обоснованные выводы об эффективности использования топлив и масел, о влиянии различных факторов на их расход и принимать соответствующие меры (разрабатывать мероприятия) по экономии ТСМ на автотранспорте.
3. Какие основные
марки топлив,моторных и
Тип и марка топлива:Бензин
Наименование, марка |
Места смазывания, заправки |
Масла моторные автомобильные для карбюраторных двигателей: | |
М–53/10–Г1 (всесезонное) |
Картер двигателя; распределитель зажигания (масленка, втулка кулачка прерывателя, фетровая щетка кулачка); механизмы арматуры кузова (оси петель капота, дверей); оси ограничителей дверей. |
Трансмиссионные масла: | |
I. Масло трансмиссионное |
Картеры главной предачи и коробки передач |
Пластичные смазки: | |
I. Смазка ЛИТОЛ–24, |
Подшипники ступиц колес, верхний и нижний карданные шарниры рулевого управления. рулевой механизм (шестерня-рейка), регулировочный наконечник распорной планки колодок заднего тормозного механизма, наконечник троса привода стояночной тормозной системы (резьбовая часть). |
I. Смазка ШРУС–4М |
Шарниры равных угловых скоростей |
I. Смазка солидол жировой Ж,
ГОСТ 1033–79 |
Шарниры рулевых тяг |
I. Смазка ФИОЛ–1Р |
Тросы приводов: дроссельных заслонок карбюратора, выключения сцепления, стояночной тормозной системы; стекло-подъемники дверей; наружные и внутренние замки дверей; салазки сидений; механизм регулировки угла наклона сидений; тяги рычагов привода распределительных воздушных заслонок и заслонки радиатора отопителя. |
I. Смазка ФИОЛ–2МР |
Наружные ручки дверей (поверхности трения); ограничители открывания дверей (поверхности трения, направляющая и упор); замок капота и его привод; панель рычагов управления системой вентиляции и отопления салона (поверхности трения) |
Смазка ВТВ–1 в аэрозольной упаковке |
Цилиндры замков двери |
Тормозные жидкости: | |
I. “Нева” |
Гидропривод рабочей тормозной системы |
Охлаждающие жидкости, незамерзающие при низкой температуре: | |
I. ТОСОЛ–А40М |
Система охлаждения двигателя |
Масло для амортизаторов: | |
I. Амортизаторная жидкость АЖ– |
Амортизаторная стойка передней подвески |
Таблица взаимозаменяемости узлов, агрегатов и деталей автомобилей "Москвич" | ||
# |
Наименование узла,детали |
Модель |
1 |
Уплотнение(прокладка) водяного насоса |
M-408 |
2 |
Сальник карданного вала |
M-408 |
3 |
Подшипник карданного вала |
M-412 |
4 |
Сальник полуоси |
M-400 |
5 |
Шестерни дифференциала |
M-408 |
6 |
Подшипник дифференциала |
M-412 |
7 |
Дифференциал в сборе |
M-408 |
8 |
Палец саттелита |
M-408 |
9 |
Амортизаторы передний и задний |
M-407 |
10 |
Подшипники и сальники ступицы |
M-408 |
11 |
Сошка |
M-403 |
12 |
Подшипник червяка |
M-400 |
13 |
шаровой палец* |
M-403 |
14 |
Тяги рулевые* |
M-408 |
15 |
Тяга боковая* |
M-408 |
16 |
Наконечники наружный и внутренний |
M-402 |
17 |
Барабан тормозной |
M-412 |
18 |
Катушкп зажигания |
M-408 |
19 |
Пружина передней подвески |
M-402 |
20 |
Поперечная рама |
M-403 |
21 |
Штанга стабилизатора* |
M-403 |
22 |
Сайлент блок нижний* |
M-403 |
23 |
Рычаг верхний правый, левый* |
M-403 |
24 |
Втулка вала сошки |
M-400 |
25 |
Рычаг маятниковый* |
M-412 |
26 |
Шланг тормозной** |
M-400 |
27 |
Подфарник |
M-412 |
Применяемость и взаимозаменяемость шин | ||
№ |
Размерност шины |
|
Диагональные шины |
||
1 |
6,15-13(155-13) |
ВАЗ21(01/013/02/05/011), |
2 |
6,45-13(165-13) |
ВАЗ21(01/013/02/05/011/07/03/ |
3 |
6,95-13(175-13) |
ВАЗ21(08/09/05/07), Москвич-фургон(универсал) |
Радиальные шины |
||
1 |
165-SR13 |
ВАЗ21(03/06/05/07), ИЖ21251 |
2 |
175-SR13 |
ВАЗ21(08/09)Москвич 2141 |
Таблица применяемости свечей зажигания | ||
№ |
Обозначение свечи |
На каких автомобилях используется |
Российские |
||
1 |
А-11Н |
Москвич 408/2138, УАЗ-469Б, ЗАЗ965/966 |
2 |
А-13Н |
Москвич 408/2138, УАЗ-469Б, ЗАЗ965/966 |
3 |
А-17ДВ |
ВАЗ21(01-09), Нива, М2141 |
4 |
А-20Д1 |
М2140/412ИЭ/37, ИЖ21251 |
Импортные |
||
1 |
BOSH W6D |
М2140/412, ИЖ21251 |
4. Какие основные марки топлив,моторных и трансмиссионных масел,пластичных смазок и специальных жидкостей должны применяться для автомобилей Урал-4320-10?
На Уралах 4320 могут стоять, как двигатели Камаз 740, так и ЯМЗ - 236,238. Топливо для всех - дизельное. Масло лучше заливать импортное, самое дешевое Шелл Римула 10W40 или М10Г2К.
В коробку, раздатку, мосты обычное трансмиссионное 75W90. Любой марки, этот автомобиль сожрет любое масло, вплоть до отработки! Слил с движки залил в мосты, такое тоже бывает.
Список используемой литературы.
Информация о работе Контрольная работа по "Материаловедение"