Аннотация на произведение «Спакойна дрэмле Нарач»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 16:50, реферат

Краткое описание

Ю. Семяняка пісаў ў розных жанрах. Яму належаць оперы, музычныя камедыі, кантаты, рамансы, хоры. Але прызнанне знайшоў у песні. 3 ёй жа звязаны i яго першыя творчыя поспехі. Песні «Ой, шумят леса зеленые», «Застольная», «Помніш, любы мой, дзянёчкі» i дуэт «Явар і каліна» сведчылі аб сур'ёзнай творчай заяўцы маладога аўтара, зробленай у пачатку 50-ых гадоў, яшчэ да вучобы ў кансерваторыі. У студэнцкія гады, побач з песнямі, былі створаны Трыо для скрыпкі і фартэпіяна, кантата «Ясныя дарогі».

Вложенные файлы: 1 файл

аннотация спецка.docx

— 31.12 Кб (Скачать файл)

 

Агогика: Первоначальный темп: Andante amoroso(не спеша,                ),конец 9-го такта accelerando(ускоряя),18 такт –Lentando (широко, протяжно),27 такт-Tempo primo(первоначальный темп)

 

Тональность основная: G-dur.

 

Ритм: Встречаются  длительности (целая ,четвертная ,четверть с точкой ,половинная,)паузы(восьмая ,половинная ,четвертная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЙ АНАЛИЗ

Тип и вид хора : Сочинение предназначено для исполнения пятиголосным

смешанным хором (divisi у альтов). Состояние спокойного со-

зерцания, раздумья передано в красочной, поэтической карти-

не, рисующей ночное озеро Нарочь – жемчужину белорусской

природы.

 

I часть (девятитактовый период) начинается очень тихим звучанием женской группы хора и теноров. Переклички голосов в ритмической имитации, красочная игра тембров, тонкая динамика, мягкие и ясные гармонические краски, легкая фактура, использование неполного состава хора, мягкого тем-бра басов, неторопливый темп – все это создает музыкальный образ тихой ночи на берегу озера, впечатление мерного дыхания, чуть слышного плеска волн. Начальные такты представляют  большую трудность даже для профессиональных певцов. Тихое пение в высокой тесситуре связано с риском нарушения строя, особенно в партии теноров, имитационные фразы которых начинаются на переходных звуках их диапазона.

 

 

II часть состоит из двух девятитактовых периодов. Принцип развития тематического материала остается прежним. Некоторый контраст достигается небольшим ускорением темпа,секвенционным развитием, более яркими динамическими подъемами. Музыкальный образ средней части дополняет главный художественный образ. Мелодике присущи черты изобразительности: имитируется легкий ветерок, внезапно шевельнувший прибрежные кусты, пугливо наползающая на берег вол-на, движение которой «изображено» характерным изгибом мелодического рисунка.

 

 

III часть – реприза, возвращает нас к музыкально-образным ассоциациям и настроению первой части. Та же тональность, первоначальный темп, схожее динамическое развитие. Заканчивается произведение постепенно затухающим светлым мажорным аккордом.

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.      Асафьев Б. хоровая  культура. Русская музыка XIX и начала XX века. Л., 1968.

2.     Анализ вокальных  произведений: уч. пособие  под ред. Коловского О. П.  Л., 1988.

3.     Булучевский Ю., Фомин  В. Краткий музыкальный словарь  для учащихся. - Изд. 9.- Музыка.- Л., 1989.

4.     Вайкоп Ю.Я., Гусин  И.Л.- Музыка.- Л., 1987.

5.     Гвидо Боффи. Большая  энциклопедия музыки.- М., 2006.

6.     Гоголин М.Р. Работа  студента над аннотацией хорового  произведения. – Русь.- Вологда, 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Аннотация на произведение «Спакойна дрэмле Нарач»