Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 15:35, курсовая работа
ЦЕЛЬ работы состоит в анализе современной ситуации в области популярной музыки и шоу-бизнеса.
ЗАДАЧИ
Разобраться в структуре современной популярной музыки, её жанрах и формах.
Проанализировать бытование этих жанров, их достоинства и недостатки.
Введение……………………………………………………………………3
Параграф 1. О поп-музыке и музыкальном бизнесе 90-х гг…………… 5
Параграф 2.Триада – «культура – масс-культура – контр-культура»… 15
Параграф 3. Пагубное воздействие тяжелой музыки…………………..18
Заключение…………………………………………………………………25
Список литературы………………………………………………………...26
Параграф 2. Триада – «культура - масс-культура – контр-культура »
Наиболее фанатичные приверженцы рок-музыки и её ярые противники сходятся в одном, что рок – это контр-культура, противопоставляя рок-музыку всем другим жанрам. Чтобы внести ясность в этот вопрос, необходимо показать, какой смысл вкладывается в понятие «контр-культура», особенно применительно к рок-музыке. Для этого используется известная схема в виде триады «культура – масс-культура – контр-культура». Три этих явления всегда существуют вместе, они взаимосвязаны в своём постоянном развитии, конфронтируя, но и подпитывая друг - друга, переходя из одного состояния в другое. По характеру этой триады, по тому, в каких пропорциях по отношению друг к другу развиваются её составляющие, можно судить о духовном состоянии любого общества, будь оно тоталитарным или демократическим. К музыкальной культуре мы обычно относим так называемую содержательную, осмысленную музыку, требующую от слушателя внутренних усилий и определённой подготовки. С одной стороны, это как бы сокровища всего общепризнанного, прошедшего проверку временем, независимо от жанра и эпохи, иначе говоря - традиция и классика. С другой – это всё что создаётся в настоящий момент времени, но с позиций продолжения традиционной культуры, её сохранения и развития.
Контр-культура – это сфера активности тех, кто резко порывает с культурой, пытаясь создать нечто новое путём отрицания старого. К контр-культуре в принципе можно отнести так называемый «авангард» разных времён. Особенно ярко контр-культура проявилась в русском авангарде начала 20-го века, в идеологии футуристов, затем, в 20-е годы в СССР, в задачах Пролеткульта, уже совсем с других позиций. В музыке выделяется два вида авангарда, два вида протеста: художественно-эстетический и социально-политический. Первый связан с деятельностью тех новаторов, которые, овладев знаниями и мастерством в сфере традиционной культуры, пошли дальше, ломая установленные рамки и общепризнанные стандарты. Второй тип, который иногда называют словом «соц-арт», построен на отрицании не только музыкальных идей и форм прошлого, но и самого принципа профессионализма, то есть - умения сочинять и аранжировать, играть на инструменте, наличия элементарных знаний и даже слуха (без всего этого прекрасно обходилась, например, ранняя музыка панков). Культура и контр-культура тесно взаимосвязаны. Любой авангард замешан на обломах того или иного устоявшегося жанра, используя их как строительный материал, а иногда представляет собой нарочито электрическую смесь разных направлений (что является признаком так называемого пост-модеризма). По прошествии некоторого времени любое талантливое авангардное течение, имеющее свою концепцию, может стать частью современной культуры, а позже-традицией и даже классикой. И напротив, бездарный, позёрский эпатирующий авангард, как правило, просто забывается или, в лучшем случае занимает соответствующее курьёзное место в общей истории культуры. Таким образом, можно утверждать о возможности превращении контр-культуры в культуру.
Третья часть триады – масс-культура, тоже не однородна. Сюда, прежде всего, относится прикладная, развлекательная музыка: танцевальная, фоновая и рекламная, так называемая «лёгкая» (Easy Listening). Такая музыка должна быть бессодержательной, её смысл и содержание – в красивой, легкодоступной форме, а также в достижении главной цели – украсить, облегчить жизнь, отвлечь слушателя от проблем.
Творчество отдельных личностей и рок-групп, развитие целых музыкальных направлений связанно нередко с прохождением их через разные части описываемой триады. Так, например, группа «Beatles» начала с обычной прикладной музыки «мёрсибит». Затем, добившись огромного признания у одних и эпатируя других, встала во главе музыкальной контр-культуры 60-х годов, и, наконец, оказалась записанной в анналы музыки 20-го века, став классическим образцом в рок-культуре. Концептуальные представители прогрессив-рока, такие, как «Pink Floyd» или «King Crimson», начавшие в андеграунде, в контр-культуре, прошли период коммерческого успеха на уровне поп-бизнеса и остались навсегда звёздами арт-рока, теперь уже классического жанра, частью Культуры. На основе сказанного выше можно утверждать, что рок нельзя просто и однозначно сопоставлять с контр-культурой без ссылок на его разновидность и период развития. Но здесь необходимо оговориться, что, если подразумевать под контр-культурой нечто иное, то есть протест, то рок подходит под это определение. Ведь именно уход от протеста в коммерцию и превращал рок-музыкантов в обычных «попсовиков».
Параграф 3. Пагубное воздействие тяжелой музыки
Появление рок-музыки на Западе в 50-х годах ознаменовалось вспышкой самоубийств и поистине психической эпидемией, разрушающей те моральные барьеры, которые призваны сдерживать животные и низменные наклонности человека. Начало рок-эпидемии стало началом наркоэпидемии и, так называемой, сексуальной революции.
1. История возникновения рок-музыки связана с такими известными группами, как Битлз, Роллинг Стоунз, Прокол Харум, Дип Пепл и др. Многие авторитетные музыковеды считают, что толчком к развитию этого музыкального направления послужило творчество популярного композитора середины XX века - Имре Кальмана, который использовал в своих сочинениях древние мелодии своей родины - Трансильвании (родины вампира Дракулы в романе Брэма Стокера). Во всех его композициях ясно прослеживается влияние народных ритмов, особенно, синкопированного ритма танца - вербункош, прототипа чардаша. Этот танец тесно был связан с язычеством, в частности, с верованиями и обрядами даков, и дошел до наших дней. Оперетты Кальмана распространили этот ритм по всему миру. Сегодня вздрагивающий, трясущийся ритм древних языческих танцев не трудно разыскать в композициях "звезд" современной эстрады. В плане ритмов также были проведены исследования в племенах Африки, в Латинской Америке и на Гаити. Было проведено полное восприятие всего репертуара всех ритуалов, имитирующих сексуальные отношения, заклинаний и заговоров с целью воспроизвести следующие друг за другом ритмы, которые приводили бы аудиторию к полному сексуальному экстазу.
2. Краткий обзор рок-группы , их связь с оккультизмом и сатанизмом.
В России мало кто знает о сильнейшем влиянии Битлз на изувера Чарльза Мэнсона и его банду. Мэнсон, убивший Шарон Тейт и её гостей, провозгласил "битлов" "ангелами", дабы проведать об ужасных тайнах надвигающегося Апокалипсиса. В тексте их песни "Революция N9", содержащей жуткие, сводящие с ума звуки, "семья" Мэнсона услышала прообраз будущего Армагеддона, последней битвы добра и зла.
Мэнсоновская битломания завершилась сатанической резней в доме Шарон Тейт. Среди надписей, оставленных сатанистами кровью на стенах дома, полиция обнаружила и лозунги из песни Битлз: "Вверх тормашками", "Политическая свинья", Восстань" и др. Но и на этом преступления, спровоцированные Битлз, не закончились. Одной из очередных жертв стал Джон Леннон. К этому убийству Марка Чепмена подтолкнули песни и высказывания "битлов".
Многие западные журналисты говорят о влиянии на Битлз сатанизма. Не случайно в числе изображенных на конверте альбома "Оркестр Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера" входит основатель сатанизма XX века Алистер Кроули и кровавая богиня Кали. Характерно, что многие энтузиасты, ратующие за широкое распространение сатанизма, авторитетно заявляют, что Алиcтер Кроули - "величайший мистик и маг XX века, заслуживающий титул " самого испорченного человека в мире" является крестным отцом тяжелого рока. А. Кроули является основателем сатанизма XX века. Показательно отношение Битлз к христианству. Так Джон Леннон в одном из интервью заявил: "Христианство уйдет. С этим нечего спорить. Я прав, и время это докажет. Сейчас мы намного популярнее, чем Иисус Христос. Не знаю, что уйдет раньше - рок-н-ролл или христианство". Леннон считал себя буддистом. В истории последовавших за Битлз рок-групп прослеживается четкая связь с сатанизмом. Вот один отрывок из песни "Бог грома" группы "Кисс": "Я был воспитан демоном, подготовлен к тому, чтобы править, как он... Я собираю темноту, чтобы доставить себе удовольствие, и я приказываю тебе встать на колени перед богом грома, богом рок-н-ролла".
Слово "KISS" составлено из начальных букв слов Kings in satana service - Короли на службе сатаны. Группа жесткого рока АС/ДС - "анти-христ/(смерть Христу)" - восхваляет колокола ада в песне "Адские колокола": "Я обрел свои колокола и возьму тебя в ад, я обрету тебя, сатана обретает тебя! Адские колокола, да! Адские колокола!" Еще один пример - это песня панк-группы "Мертвый Кеннеди", озаглавленная "Я убиваю детей": "Бог сказал, чтобы я скальпировал тебя живьем. Я убиваю детей, я люблю видеть их умирающими. Я убиваю детей, я заставляю рыдать их матерей. Давлю их автомобилем, я хочу услышать их крик...".Один из альбомов Роллинг Стоунз назывался "Их сатанинские величества требуют". Примечательно, что Дэвид Кросби, Натан Янг, Грехем Неш, словом все значительные производители рок-н-ролла, состоят членами "сатанинской церкви", а также то, что большинство рок-групп приписаны как представители той или иной люциферовой религии. Не случайно поэтому, что вся атрибутика и символика рок- и панк-групп имеет оккультно-масонское и сатанинское происхождение. История с ритуальным убийством Джона Леннона из Битлз повторилась с Боном Скоттом из "Эй-Си-Ди-Си", Дуэном Оллменом из "Оллмен Бразерс", Рэнди Роусом из "Оззи Осборнз", Кэйтом Муном из "Ху".
3. Воздействие рок-музыки.
Были проведены различные исследования с целью оценки различных воздействий рок-музыки, влекущих за собой глубокое травмирование зрения при использовании лазерных световых эффектов, слуха, позвоночника, эндокринной и нервной системы у аудитории. Музыкальный терапевт Адам Книст, анализируя это явление, пишет: "Основная проблема действия рок-музыки на пострадавших, безусловно, вытекает из уровня ее звука, вызывающего неприязненность, истощение, нарциссизм, панику, расстройство пищеварения, гипертонию, необычное наркотическое состояние". Несколько лет назад нейрохирурги Университета штата Иллинойс открыли болезненный синдром, который они назвали "ритмическим токсикозом". У человека, злоупотребляющего прослушиванием рок-музыки проявлялись все признаки алкогольного или наркотического отравления, хотя следов этих веществ в организме не обнаруживалось. На концертах музыкальных звезд у слушателей возникает состояние гипнотического транса, подобный тому, который сопутствует культовой магии. (Сегодня по оценкам специалистов, уже около 90% радиоэфира заполнены трансовой музыкой). В сексуальной плане такое звуковое воздействие ведет к изменению состояния спинно-мозговой жидкости и существенному изменению уровня инсулина в крови, нарушается равновесие половых и надпочечниковых гормонов так, что различные функции контроля нравственного торможения опускаются ниже порога терпимости или целиком нейтрализуются. К числу неизбежных психоэмоциональных травм, в связи с действием рока на аудиторию, специалисты относят серьезные нарушения памяти, мозговых функций и нервномускульной координации. Советские ученые зафиксировали следующее: после 10-минутного прослушивания рока семиклассники не некоторое время забывали таблицу умножения. А японские журналисты в крупнейших рок-залах Токио произвольно задали зрителям всего три простых вопроса: как вас зовут? И ни один из опрошенных не ответил на них. По мнению западногерманского профессора Б. Рауха, такая музыка вызывает выделение так называемых стресс-гормонов, которые стирают часть запечатленной в мозгу информации. Человек не просто забывает что-то из того, то с ним было, или что он изучал, он умственно деградирует. Следствием воздействия рок-музыки является также нервночувственное сверхвозбуждение, вызывающее эйфорию, внушаемость, истерию, вплоть до галлюцинаций, депрессивное состояние, доходящее до невроза и психоза, самоизувечивание в разных формах, особенно на больших сборищах, необузданные порывы к разрушению, вандализму и мятежу после концертов и фестивалей рока. Тенденции к самоубийству и убийству значительно усиливаются при повседневном и продолжительном слушании рок-музыки. В состоянии нравственного и умственного замешательства открывается широкая дорога разгулу наиболее диких, до того сдерживаемых импульсов, таких, как ненависть, гнев, ревность, мстительность и сексуальная распущенность.
Кроме того, рок-музыка неизбежно включила весь арсенал наркотиков в число тех сильных эмоциональных возбудителей, которые предлагала новая волна - едкий рок ("едкий" - acid - является арготическим синонимом наркотика), "Битлы" с их желтой Подлодкой (психоделическая галлюцинация, вызываемая веществом, подобным наркотику ЛСД), "Роллинги" с их Коричневым сахаром (кокаин), Сестрой Морфий и Кузеном Кокаин и, наконец, Серебряной Дамой (шприц для подкожного впрыскивания).
Как провозгласил Эбби Хофманн: "Рок является источником революции. Наш модус жизни и наркотиками, причудливыми одеждами, вседавлеющий рок-музыкой - в этом заключена революция!"
4 . Последствия рок-революции.
Социально-культурный феномен рок-н-ролла, появившийся в начале 50-х гг., обрушил на мир целую волну крови и человеческих жертв. Кроме упоминавшихся случаев убийств, спровоцированных рок-музыкой, можно привести еще некоторые. Исследование 18 случаев самоубийств, имевших место в области Монреаль-Банди-Квебек менее чем за 1 год среди молодежи от 15 до 21 года показало, что во всех этих случаях единственным постоянно действующим фактором был музыкальный фактор рок-н-ролла. В советской прессе писалось о 14-летней девочке из Калифорнии, убившей собственную мать. Она нанесла ей несколько ножевых ранений. На суде было установлено, что в момент преступления девочка находилась в состоянии сильного нервного возбуждения от прослушанной музыки в стиле тяжелый рок. На фестивале "Роллинг Стоунз" в Элтементе (США) некоторые из участников погибли от удушья, а трое от большой дозы наркотиков. Во время другого рок-концерта в США нанятые группой Роллинг Стоунз члены секты "Ангелы Ада", устроили побоище, в котором пострадали сотни людей. Тысячи слушателей после подобных представлений пребывали агрессивном состоянии или бились в истерике. Фанатизм поклонников все более походил на одержимость. Это замечали и сами музыканты, которые заняли место языческих идолов. Прежде всего более мощное воздействие на молодежь оказывает музыка, совмещенная с компьютерным изображением и световыми эффектами. Такое зрелище как-бы втягивает человека в виртуальное пространство. На концертах рок-музыкантов устанавливаются огромные экраны, на которые проецируется компьютерное изображение. Какую опасность это несет? Вспомним трагедию, которая развернулась в конце 1997 года в Японии, когда во время компьютерных мультфильмов сотни японских детей забились перед экранами телевизоров эпилептическом припадке. Последнее гастрольное шоу рок-ансамбля "Роллинг Стоунз", проходившее по крупнейшим городам мира, в том числе и Москве, называлось "Мосты в Вавилон". В Библии Вавилоном называется источник всякой нечисти, поклонения сатане. Одна из композиций "роллингов" так и называется - "Сочувствие дьяволу". Во время исполнения этой песни на огромном экране возникают психоделические картины, напоминающие бред наркомана. Во время концерта, при исполнении этой и других композиций сотни тысяч слушателей и телезрителей по всему миру приходят в экстаз от заводящего их зрелища. В Греции выступление "Роллингов" во время турне по Европе было запрещено по протесту Элладской Православной Церкви.
Информация о работе Влияние рок- и поп-музыки на духовное развитие подростков