Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 09:32, доклад
Краткое описание
Развитие восприятия музыки является важнейшей задачей музыкального воспитания школьников - это своего рода сложный процесс, в основе которого лежит способность слышать, сопереживать музыкальное содержание, как художественно-образное отражение действительности. Данная работа является попыткой раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма на определенные звуковые раздражители, а точнее от прослушивания музыки.
Содержание
1.Общие закономерности влияние музыки на человека. 1.1 Общие представления о звуке. 1.2 Применение целебных свойств в древние времена. 1.3 Слуховой путь человека. 2.Развитие восприятия музыки - основа воспитания музыкальной культуры школьников. 2.1 Особенности музыкального восприятия. 2.2 Формирование у школьников эмоционального отношения к музыкальному образу. 2.3 Последовательность развития у школьников восприятия музыки. 3.Заключение.
Первые представления о теме
ассоциируются у ребят с целостным выражением
музыкальной мысли, которая, развиваясь
в одночастной форме, создает один музыкальный
образ.
Изучая произведения, написанные
в одночастной простой, двухчастной и
трехчастной форме, учащиеся начинают
понимать, что форма соответствует содержанию
музыкального произведения, т.е. воплощает
в себя те музыкальные мысли, которые и
составляют содержание. После освоения
простых музыкальных форм ребята слушают
произведения, написанные в форме рондо
и вариаций.
Важным этапом в развитии восприятия
музыки является формирование у подростков
представлений о музыкальной драматургии
(наличие ясно выраженного конфликта,
раскрывающегося в развитие музыкальных
образов). Слушая музыку, школьники должны
почувствовать контрастность образов,
борьбу противоречивых начал и происходящие
изменения. При слушании произведений,
написанных в сонатной форме, необходимо
познакомить ребят с ее основными частями.
Это поможет формированию у учащихся представления
о сонатном цикле как форме, обладающей
наибольшими возможностями для отражения
сложных и многосторонних жизненных процессов,
человеческих характеров, движения чувств
человека, для выражения драматических
конфликтов, больших идей, глубоких обобщений.
Изучение произведений крупной
формы связано с определенными трудностями.
Для понимания произведений необходимо
развитие слуховое внимание, умение вслушиваться
в звучание музыки, следить за драматургией
музыкальных образов.
Чтобы учащиеся почувствовали
взаимодействие нескольких образов, их
развитие и борьбу противоположностей,
важно правильно организовать слушание
музыки. Опыт наблюдения за развитием
музыкальных образов должен постоянно
обогащаться. Поэтому подростки знакомятся
с самыми разными сочинениями сонатно
- симфонического цикла: сонатами Л. Бетховена,
концертами С. Рахманинова, П. Чайковского,
Р. Щедрина, симфониями В. Моцарта, Н. Мясковского,
Д. Шостаковича и др. Нужно стремиться
к тому, чтобы школьники научились понимать
идею произведения. Они должны усвоить,
что слушать крупные и сложные по содержанию
музыкальные сочинения надо с огромным
вниманием, т. к. читают большую книгу.
Итак, эмоционально - осознанное
восприятие музыкального произведения
способствует более глубокому проникновению
в его содержание и осмысление его идеи.
Каждый ученик, имея свой музыкальный
опыт и индивидуальные особенности, по
- своему воспринимает музыкальное произведение.
При этом восприятие образа зависит от
развития музыкальных и творческих способностей
слушателя.
Заключение.
В заключении хочу отметить,
что восприятие и освоение учащимися музыкального
произведения требует от учителя умелого
использования различных приемов и методов.
Последовательность развития музыкального
восприятия должна идти от простых жанров
к более сложным. В целом результаты работы
учителя ощутимы, когда он создает все
условия для развития творческого восприятия
музыки, и каждый ребенок вносит что-то
новое, свое в процессе общения с искусством.
Именно это обуславливает воспитывающие
воздействие музыки.