Восприятие музыки человеком

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 09:32, доклад

Краткое описание

Развитие восприятия музыки является важнейшей задачей музыкального воспитания школьников - это своего рода сложный процесс, в основе которого лежит способность слышать, сопереживать музыкальное содержание, как художественно-образное отражение действительности.
Данная работа является попыткой раскрыть и объяснить особенности реакции человеческого организма на определенные звуковые раздражители, а точнее от прослушивания музыки.

Содержание

1.Общие закономерности влияние музыки на человека.
1.1 Общие представления о звуке.
1.2 Применение целебных свойств в древние времена.
1.3 Слуховой путь человека.
2.Развитие восприятия музыки - основа воспитания музыкальной культуры школьников.
2.1 Особенности музыкального восприятия.
2.2 Формирование у школьников эмоционального отношения к музыкальному образу.
2.3 Последовательность развития у школьников восприятия музыки.
3.Заключение.

Вложенные файлы: 1 файл

Восприятие музыки.docx

— 45.51 Кб (Скачать файл)

Выразительность интонации школьники ярче почувствуют, пропевая ее, исполняя ритмический рисунок (хлопками, на ударных инструментах).

Первые представления о теме ассоциируются у ребят с целостным выражением музыкальной мысли, которая, развиваясь в одночастной форме, создает один музыкальный образ.

Изучая произведения, написанные в одночастной простой, двухчастной и трехчастной форме, учащиеся начинают понимать, что форма соответствует содержанию музыкального произведения, т.е. воплощает в себя те музыкальные мысли, которые и составляют содержание. После освоения простых музыкальных форм ребята слушают произведения, написанные в форме рондо и вариаций.

Важным этапом в развитии восприятия музыки является формирование у подростков представлений о музыкальной драматургии (наличие ясно выраженного конфликта, раскрывающегося в развитие музыкальных образов). Слушая музыку, школьники должны почувствовать контрастность образов, борьбу противоречивых начал и происходящие  изменения. При слушании произведений, написанных в сонатной форме, необходимо познакомить ребят с ее основными частями. Это поможет формированию у учащихся представления о сонатном цикле как форме, обладающей наибольшими возможностями для отражения сложных и многосторонних жизненных процессов, человеческих характеров, движения чувств человека, для выражения драматических конфликтов, больших идей, глубоких обобщений.

Изучение произведений крупной формы связано с определенными трудностями. Для понимания произведений необходимо развитие слуховое внимание, умение вслушиваться в звучание музыки, следить за драматургией музыкальных образов.

Чтобы учащиеся почувствовали взаимодействие нескольких образов, их развитие и борьбу противоположностей, важно правильно организовать слушание музыки. Опыт наблюдения за развитием музыкальных образов должен постоянно обогащаться. Поэтому подростки знакомятся с самыми разными сочинениями сонатно - симфонического цикла: сонатами Л. Бетховена, концертами С. Рахманинова, П. Чайковского, Р. Щедрина, симфониями В. Моцарта, Н. Мясковского, Д. Шостаковича  и др. Нужно стремиться к тому, чтобы школьники научились понимать идею произведения. Они должны усвоить, что слушать крупные и сложные по содержанию музыкальные сочинения надо с огромным вниманием, т. к. читают большую книгу.

Итак, эмоционально - осознанное восприятие музыкального произведения способствует более глубокому проникновению в его содержание и осмысление его идеи. Каждый ученик,  имея свой музыкальный опыт и индивидуальные особенности, по - своему воспринимает музыкальное произведение. При этом восприятие образа зависит от развития музыкальных и творческих способностей слушателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.


В заключении хочу отметить, что восприятие и освоение учащимися музыкального произведения требует от учителя умелого использования различных приемов и методов. Последовательность развития музыкального восприятия должна идти от простых жанров к более сложным. В целом результаты работы учителя ощутимы, когда он создает все условия для развития творческого восприятия музыки, и каждый ребенок вносит что-то новое, свое в процессе общения с искусством. Именно это обуславливает воспитывающие воздействие музыки.

 

.

 

  

 


Информация о работе Восприятие музыки человеком