Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2013 в 14:05, реферат
Краткое описание
Мы занимаемся в школах хореографического мастерства и интересуемся всем, что связано с танцами. Мы изучаем французский язык и заметили, что некоторые балетные термины похожи на французские слова. Мы решили выяснить, откуда они появились, что они означают. Также в своей работе мы рассказываем и об истории появления разных танцев, о том общем и различном, что есть в одних и тех же танцах разных народов.
Большинство бальных
танцев 60-70-х гг. - танцы свободной
композиции (твист и другие).
Бальные танцы - лендлер.
Это австрийский и немецкий народный парный круговой танец.
Слово "лендлер" переводят как "деревенский
танец", однако, вероятно, происхождение
связано с названием местности в Австрии
- Ландль. Музыкальный размер 3/4 или 3/8,
темп умеренный, движения с прыжками. Под
названием "лендлер" к началу XIX в.
объединились многочисленные разновидности
австрийских и немецких народных танцев,
известных по хореографическим описаниям
с
XVI в. Лендлер как
жанр популярен со второй половины
XVIII в. Использовался венскими
композиторами, часто фигурировал в их произведениях под названием
"немецкий танец".
Бальные танцы - мазурка.
Это польский народный танец. Музыкальный
размер 3/4 или 3/8, темп быстрый. Часты
резкие акценты, смещающиеся на вторую,
а иногда и на третью долю такта.
В XVII в. мазурка вошла в цикл польских крестьянских танцев.
В XIX в. мазурка получила распространение
как бальный танец в других странах Европы.
Постепенно слилась с обереком. Мазурке
принадлежала огромная роль в процессе
утверждения самобытности польской музыкальной
культуры.
Бальные танцы - менуэт. Это
старинный французский народный
танец. Произошел от "бранля Пуату"
(народный хороводный танец провинции
Пуату). При Людовике XIV стал придворным
танцем (около 1670 г) Музыкальный размер
3/4. В России появился в начале XVIII в. (менуэт танцевали на ассамблеях Петра
I).
Бальные танцы - мюзет. Это
французский старинный народный
танец. Музыкальный размер 2/4, 6/4 или
6/8. Темп быстрый. Исполнялся под аккомпанемент
волынки, отсюда название. В XVIII в. вошел
в придворные оперно-балетные дивертисменты.
Бальные танцы - павана. Это
танец, распространенный в XVI в. в Европе.
По одной из версий, павана, или падуана,
появилась в г. Падуя, по другой -
танец испанского происхождения, наименование
которого - от латинского pavo (павлин) - связано с торжественным и горделивым характером
танца. В начале XVI в. павана стала одним
из самых популярных придворных танцев.
Для паваны характерны четкость строения,
нередко квадратность метроритмической
структуры, преимущественно аккордовое
изложение, иногда расцвеченное пассажами.
Музыкальный размер 4/4, 4/2, темп медленный.
Со второй половины XVI в. до конца XVII в.
павана существовала как самостоятельная
инструментальная пьеса. Нередко объединялась
в сюитное последование с бысгрыми трехдольными
танцами - гальярдой, сальтарелло, пивой.
Бальные танцы - паспье. Это
старинный французский танец, возникший,
по-видимому, в Северной Бретани. В
народном быту музыка танца исполнялась
на волынке или пелась. С середины
XVII в. паспье стал придворным танцем. Музыкальный размер придворного паспье 3/4 или
3/8, начинается с затакта. Паспье близок
к менуэту, но исполнялся в более быстром
темпе. Включался в инструментальную сюиту
между ее основными танцевальными частями
(обычно между сарабандой и жигой).
Бальные танцы - пассакалья. Это песня, позднее танец испанского
происхождения, первоначально исполнявшийся
на улице в сопровождении гитары при отъезде
гостей с празднества (отсюда название).
В XVII в. пассакалья получила распространение
во многих европейских странах и, исчезнув
из хореографической практики, стала одним
из ведущих жанров инструментальной музыки.
Ее определяющие черты: торжественно-траурный
характер, медленный темп, трехдольный
метр, минорный лад.
Бальные танцы - пассамеццо.
Это старинный итальянский танец.
Происхождение названия не установлено.
Возник в начале XVI в., вскоре обрел известность
и за пределами Италии. По музыкальному
стилю близок паване, которую он вытеснил
с ее традиционного первого места в танцевальной
сюите. Сложились определенные гармоничные
модели пассамеццо - "старинный" (antico)
и "временный" (moderno). Равномерная
ритмическая пульсация аккордов (гармоническая
формула пассамеццо) сочетается с фигурационной,
нередко виртуозной мелодической линией.
Обе гармонические формулы не встречаются
в источниках ранее 1540 г. Во второй половине
XVI-XVII вв. пассамеццо создаются лишь на
основе двух главных разновидностей.
Бальные танцы - полонез.
Это польский танец. Развился на основе
народного "пешего" танца-шествия
степенного, торжественного характера. Первоначально был четырехдольным, сопровождался
небольшим инструментальным ансамблем.
В XVIII в. распространился по всей Европе.
Полонезом открывались торжественные
танцевальные вечера и придворные балы.
В процессе эволюции стал трехдольным.
Бальные танцы - полска. Это шведский и финский народный
танец польского происхождения в трехдольном
или двудольном метре, по ритму близкий
мазурке. В Швеции известен с конца XVI в.
как крестьянский танец, в Финляндии -
несколько позже. С начала XVIII в. стал бальным
танцем. В XIX в. вытеснен вальсом, но остался
одним из любимых танцев деревенских жителей.
Бальные танцы - полька. Один
из наиболее популярных чешских национальных
танцев. Другое название польки - нимра,
мадера. Предполагается, что слово "polka"
связано с возросшим интересом к Польше во время
Польского восстания 1830-31 гг. Согласно
другой точке зрения, название происходит
от чешского pulka - "полшага". Полька
обобщила типичные черты танцевальной
культуры Чехии. Живой и простой по форме
танец в начале XIX в. стал популярен в Словакии,
Сербии, Венгрии, Австрии, с 1840-х гг. распространился
по всей Европе как бальный танец.
Бальные танцы - ригодон.
Это французский танец. Музыкальный
размер 2/2, alla breve. Включает 3-4 повторяющихся
раздела с неравным количеством тактов. Получил распространение в
начале XVII в. Название, согласно Ж.Ж. Руссо,
происходит от имени его предполагаемого
создателя Риго (Rigaud). Представляет собой
видоизменение старинного южно-французского
народного хороводного танца.
Бальные танцы - рок-н-ролл. Это песенно-танцевальная форма,
возникшая в США в начале 1950-х гг. В основе
рок-н-ролла - упрощенный вариант негритянской
танцевальной бытовой музыки "ритм-энд-блюз"
в сочетании с элементами "кантри-энд-вестерн",
"буги вуги" и стиля диксиленд. Рок-н-ролл
дал жизнь новым танцевальным жанрам рубежа
50-60-х гг. (твист, шейк, мэдисон, джайв).
Бальные танцы - румба. Это
афро-американский песенно-танцевальный
жанр. Современная румба сложилась
на Кубе в среде городских и
отчасти сельских негров. Румба включает пение солиста, реплики хора
и собственно танец (мимико-акробатический
импровизированный) под аккомпанемент
ударных и шумовых инструментов. Танец
исполняется парой или солистом в центре
круга зрителей и музыкантов. В музыкальном
отношении представляет собой многократное
повторение, обычно вариантное, 8-тактового
периода. Музыкальный размер двудольный,
ритм остросинкопированный, с акцентами
на слабых долях такта, темп от умеренно
подвижного до быстрого. В конце 1920-х гг.
румба получила распространение в США
и странах Европы как эстрадно-бытовой
танец. Разновидности румбы - иамбу, гуагуанко,
колумбия.
Бальные танцы - сальтарелло.
Это итальянский танец народного
происхождения, подвижный, трех - или
шестидольный, с прыжками. Близок гальярде,
турдиону, куранте, вольте. Исполнялся парой танцоров
под аккомпанемент гитары и тамбурина.
Включал быстрые двойные шаги, которые
прерывались поклонами, приходящимися
на кадансы (заключительные мелодические
обороты). Наиболее ранние образцы сальтарелло
относятся к XIV в. В XV-XVI вв. сальтарелло
- часть танцевальной сюиты, следующая
за умеренным (неторопливым) плавным танцем
в четном размере (бас-данс, аллеманда,
пассамеццо, павана).
Бальные танцы - самба.1) афро-бразильский
парный танец. Сопровождался пением
(солист и хор) и ударно-шумовыми инструментами.
Музыкальный размер 2/4, ритм остросинкопированный.
С середины XX в. танец не исполняется.2)
Современный бразильский танец городского
происхождения. Появился в начале XX в.
Музыкальный размер 2/4, темп подвижный.
Сопровождается пением и инструментальным
ансамблем.3) Бразильская песня, основанная
на тех же мелодических и ритмических
элементах, что и танец, но менее подвижная
и более лиричная.4) (zamba) - название самакуэки
(креольского танца) в Аргентине и Перу.
Бальные танцы - сарабанда. Это старинный испанский
танец. Упоминается с 1569 г. В 1583 г. запрещен
в Испании. В эпоху Возрождения исполнялся
озорно, темпераментно под аккомпанемент
барабана, кастаньет, гитары, сопровождался
пением. Музыкальный размер 3/4. Сарабанда
1618 г. в Испании - придворный танец, приобрел
торжественный, величественный характер.
Во Франции с середины XVII в. сарабанда
уподобилась менуэту, получила распространение
также как инструментальная пьеса. Введение
в качестве номера в оперу и балет способствовало
кристаллизации ее жанровых признаков,
хотя в XVII в. в европейских странах сосуществовали
различные виды сарабанды (в характере
торжественного шествия и более подвижный).
С середины XVII в. стала постоянной частью
инструментальной танцевальной сюиты,
исполнялась перед жигой. Для жанра сарабанды
характерен трехдольный метр (3/4 или 3/2)
с акцентом на второй доле такта, медленный
темп.
Бальные танцы - танго.1) Андалусийское
танго - шуточная, иногда сатирическая
уличная песенка, популярная в Севилье в 1850-80-х гг. Андалусийское танго имеет
общие черты с кубинской хабанерой, распространившейся
в Испании около середины XIX в. В конце
1870 - начале 1880-х гг. андалусийское танго
проникло в Аргентину.2) Креольское танго,
или танго портеньо (tango porteno, то есть буэносайресское
танго), возникло в Буэнос-Айресе и его
пригородах в 1880-х гг. от смешения мелодических
и ритмических элементов андалусийского
танго, кубинской хабанеры и аргентинской
милонги. Поначалу было песней, в конце
1880-х - начале 1890-х гг. приобрело хореографию,
близкую хабанере и милонге, превратившись
в парный танец типа контрданса.3) Аргентинское
танго - парный танец, сложившийся в Буэнос-Айресе
в конце 1890-х гг. в результате изменения
хореографии креольского танго. В 1910 аргентинское
танго проникло в Париж (где и получило
название "аргентинское танго"), откуда,
усовершенствованное хореографами, распространилось
повсеместно как салонный и эстрадно-бытовой
танец.
Бальные танцы - твист. Это
современный танец. Относится к
танцам группы рок-н-ролла. Отличается быстрым темпом,
четким ритмом. Музыкальный размер 4/4,
сильные доли акцентированы. Приобрел
известность с начала 1960-х гг. благодаря
американскому певцу и танцору Ч. Чекеру,
исполнявшему песню "The Twist" X. Бэлларда
(1960). К началу 70-х гг. распространился среди
молодежи во многих странах мира.
Бальные танцы - тустеп. Это
танец, распространившийся около 1900 г.
в США, затем в странах Европы.
Для него характерны быстрый темп,
маршеобразность, двудольный метр (2/4),
по ритму близок польке. Был вытеснен уанстепом в 1910-е
гг.
Бальные танцы - уанстеп.
Это быстрый маршеобразный танец.
Возник на основе упрощенных танцевальных
движений тустепа. Распространился
с 1910 в США, затем в странах
Европы в различных вариантах. Музыкальный
размер 2/4, реже 6/8. Уанстеп - один иэ предшественников
фокстрота.
Бальные танцы - фокстрот.
Это бальный танец. Возник из регтайма,
тустепа и уанстепа в США, в 1910-х
гг. распространился в Европе. Темп
умеренно быстрый, музыкальный размер
4/4, ритмика маршеобразная, синкопированная. В 1920-х гг. происходит
разделение на "быстрый фокстрот"
(quick foxtrot), или квикстеп (quickstep - "быстрый
шаг"), и обычный фокстрот в умеренно
быстром движении, который стали называть
"медленный фокстрот" - слоу-фокстрот
(от англ. slow - "медленный"). Фокстрот
породил также другие танцы с элементами
джазовой музыки, например, чарльстон,
шимми.
Бальные танцы - фолия. Это
народный танец и танцевальная песня
португальского происхождения. Впервые
упоминается в XV в., была карнавальным
танцем, подобным мореске. Исполнялась
мужчинами в женских костюмах, сопровождалась
погремушками, кастаньетами и другими
инструментами, производящими шум. Музыка
ранних фолий быстрая и темпераментная,
с преобладанием мажора. Позднее по своему
строю фолия приблизилась к сарабанде,
мажор сменился минором, темп замедлился.
В конце XVI - начале XVII вв. популярна не
только в Португалии и Испании, но и в других
странах Западной Европы, как танец любовного
содержания, сопровождавшийся игрой на
гитаре. Музыкальный размер 3/4.
Бальные танцы - чакона. Это
первоначально народный танец, известный
в Испании с конца XVI в. Музыкальный
размер 3/4 или 3/2, темп живой. Сопровождался
пением и игрой на кастаньетах. Со
временем чакона распространилась по
Европе, стала медленным танцем величавого характера, как правило,
в миноре, с акцентом на второй доле. В
Италии чакона сближается с пассакальей.
Чакона имеет много общего также с сарабандой,
фолией, английским граундом. Темы чаконы
небольшие (4-8 тактов), с ясной танцевально-метрической
основой. В XX в. чакона практически перестала
отличаться от пассакальи.
Бальные танцы - чардаш. Это
венгерский народный танец. Музыкальный
размер 2/4 или 4/4. Состоит из двух контрастных
частей - медленной, патетической, сопровождающей
мужскую круговую пляску (венг. lassu), и быстрой, стремительной
(венг. friss), сопровождающей зажигательную
парную пляску. Для чардаша характерны
острая, часто синкопированная ритмика,
виртуозная импровизация. С 30-х гг. XIX в.
был наиболее популярен как бальный танец,
как народный танец существует в Венгрии
и поныне.
Бальные танцы - чарльстон.
Это бальный танец. Возник в 1922 в
г. Чарлстон (США, штат Южная Каролина,
отсюда название). Основой чарльстона
послужили танцы из негритянских
ревю. По происхождению связан с
джазом и регтаймом, представляя собой
быструю разновидность фокстрота. Музыкальный
размер 4/4, ритм синкопированный. Был популярен
в США и Европе до конца 1930-х гг. и в 1960-70-х
гг.
Бальные танцы - шимми. Это
бальный танец американского
происхождения. Название связано с характерными движениями
танцоров, словно пытающихся стряхнуть
с плеч свои рубашки. Был популярен в начале
1910-20 х гг. в США. Музыкальный размер 2/4.
Бальные танцы - экосез. Это
старинный шотландский народный
танец. Первоначально музыкальный размер 3/2, 3/4, темп умеренный, сопровождался
волынкой. В конце XVII в. появился во Франции,
затем под общим названием "англез"
распространился по всей Европе (в России
при Петре I назывался "английским танцем").
Позднее стал веселым парно-групповым
танцем быстрого темпа, в двудольном размере.
Под названием "экосез" известен
с 1726 г. во Франции, особенно популярен
в первой трети XIX в. (как разновидность
контрданса). Музыкальная форма экосеза
представляет собой две повторяющиеся
8-ми или 16-титактовые части.
В России бальные танцы
получили распространение во времена
Петра Первого. Учрежденные им ассамблеи
стали первым местом исполнения "иноземных"
танцев. Однако русские исполнители
всегда вносили в бальный танец
национальный колорит, богатые традиции
русской народной пляски, что, по свидетельству
современников, придавало ему особое очарование.