Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:28, практическая работа
Тема: «Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ».
Цель: познакомить детей с музыкой В. Моцарта, с французской народной музыкой и проследить их связь с музыкой других народов на примере песни И. Дунаевского «Летите, голуби».
Задачи:
Обучающая: разучить французскую народную песню «Пастушья песня», повторить понятие «вариация».
Развивающие: развивать активное восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитывающая: воспитывать интерес к музыкальному искусству.
ГОУ ВПО БГПИ
Конспект урока
музыки
Борисоглебск, 2011 год
Тема: «Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ».
Цель: познакомить детей с музыкой В. Моцарта, с французской народной музыкой и проследить их связь с музыкой других народов на примере песни И. Дунаевского «Летите, голуби».
Задачи:
Обучающая: разучить французскую народную песню «Пастушья песня», повторить понятие «вариация».
Развивающие: развивать активное восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитывающая: воспитывать интерес к музыкальному искусству.
Оборудование: аудиозапись песни И. Дунаевского «Летите, голуби», французской народной песни «Пастушья песня», вариации Моцарта на тему французской народной песни, изображение картины Пабло Пикассо «Голубь мира», портрет Моцарта.
- Ребята, давайте вспомним, какую песню мы изучали на прошлом уроке? (песню-танец «Полька»)
-
Что такое «вариация»? (Повторение
темы несколько раз, но каждый
раз она повторяется по-
- Вариации, какого композитора мы слушали на прошлом уроке? ( Немецкого композитора Бетховена на тему русской песни «Камаринская».)
-
Музыка – это такой язык, на
котором люди разговаривают
- Сегодня вы прослушаете песню известного русского композитора, песни других народов, определите их характер и сравните чем они похожи и чем отличаются.
-
Для начала обратите внимание
на картину Пабло Пикассо,
- О чем говорит эта картина? (О дружбе между народами, о хрупкости нашей планеты, о красоте мира, голубь – это всегда олицетворение доверия, мира, нежности.)
-
Такие художественные и
- Сейчас мы прослушаем одну из лучших песен о мире, песню, которую любят во всех концах земного шара – это песня русского композитора И. Дунаевского «Летите, голуби». Слушайте ее внимательно, попытайтесь понять ее характер. (Слушание песни.)
-
Какая же эта песня по
( Лиричная, мягкая, красивая, спокойная, плавная.)
-
Теперь мы прослушаем
-
Какая же эта песня по
- Вы прослушали две песни, чем же они отличаются? ( Они эмоционально разные. Первая песня спокойная, а вторая веселая, игривая.)
-
Сейчас мы разучим с вами
французскую народную песню,
- Прослушаем ее еще раз.
Разучивание песни.
-
Основная мысль об отсутствии
непреодолимых границ между
-
Мы разучили французскую
- Чем же отличаются вариации Моцарта и песня, которую мы изучили? ( Тем, что вариации звучат по-разному: изменяется темп музыки, добавляются другие инструменты и она становится интереснее.)
-
Какую музыку мы слушали
Оценка:
Методист:
Информация о работе Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ