Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 12:28, практическая работа

Краткое описание

Тема: «Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ».
Цель: познакомить детей с музыкой В. Моцарта, с французской народной музыкой и проследить их связь с музыкой других народов на примере песни И. Дунаевского «Летите, голуби».
Задачи:
Обучающая: разучить французскую народную песню «Пастушья песня», повторить понятие «вариация».
Развивающие: развивать активное восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Воспитывающая: воспитывать интерес к музыкальному искусству.

Вложенные файлы: 1 файл

Музыка.docx

— 15.82 Кб (Скачать файл)

ГОУ ВПО БГПИ

 

 

 

Конспект  урока

музыки

 

 

 

                                                                                          Подготовила:

                                                                      студентка 4к 3гр

                                                                                          ф-та ПиМНО

                                                                                         Щетинина Яна

                                                                             школа №4, 4«А» класс

                                                                      Учитель:

                                                              

                                                               Методист:

 

 

 

 

Борисоглебск, 2011 год

Тема: «Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ».

Цель: познакомить детей с музыкой В. Моцарта, с французской  народной музыкой и проследить их связь с музыкой других народов на примере песни И. Дунаевского «Летите, голуби».

Задачи:

Обучающая: разучить французскую народную песню «Пастушья песня», повторить понятие «вариация».

Развивающие: развивать активное восприятие музыки, эмоциональную отзывчивость  на музыку.

Воспитывающая: воспитывать интерес к музыкальному искусству.

Оборудование: аудиозапись песни И. Дунаевского «Летите, голуби», французской народной песни «Пастушья песня», вариации Моцарта на тему французской народной песни, изображение картины Пабло Пикассо «Голубь мира», портрет Моцарта.

                                                   Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного материала.

- Ребята, давайте вспомним, какую  песню мы изучали на прошлом  уроке? (песню-танец «Полька»)

- Что такое «вариация»? (Повторение  темы несколько раз, но каждый  раз она повторяется по-другому,  видоизменяется по темпу, окраске.)

- Вариации, какого композитора мы  слушали на прошлом уроке? ( Немецкого композитора Бетховена на тему русской песни «Камаринская».)

  1. Работа по теме урока.

- Музыка – это такой язык, на  котором люди разговаривают друг  с другом, выражают свои мысли  и чувства- музыкальный язык. Каждый народ имеет свой музыкальный язык, как и свой разговорный, но музыкальный язык в отличие от разговорного понятнее всем другим народам без перевода.

- Сегодня вы прослушаете песню известного русского  композитора, песни других народов, определите их характер и сравните чем они похожи и чем отличаются.

-  Для начала обратите внимание  на картину Пабло Пикассо, французского  художника, которая называется  «Голубь мира».

- О чем говорит эта картина? (О дружбе между народами, о  хрупкости нашей планеты, о  красоте мира, голубь – это  всегда олицетворение доверия,  мира, нежности.)

- Такие художественные и музыкальные  и помогают народам разговаривать,  не зная языка, помогают укреплять  дружбу между народами.

- Сейчас мы прослушаем одну  из лучших песен о мире, песню, которую любят во всех концах земного шара – это песня русского композитора И. Дунаевского «Летите, голуби». Слушайте ее внимательно, попытайтесь понять ее характер. (Слушание песни.)

- Какая же эта песня по характеру?  Как вы думаете? 

( Лиричная, мягкая, красивая, спокойная,  плавная.)

- Теперь мы прослушаем французскую  народную песню, которая называется  «Пастушья песня». Слушая песню,  определяйте ее характер. (Слушание  песни.)

- Какая же эта песня по характеру? (Веселая, игривая, в ней присутствует усиление и ослабление голоса.)

- Вы прослушали две песни, чем  же они отличаются? ( Они эмоционально  разные. Первая песня спокойная, а вторая веселая, игривая.)

  1. Разучивание песни.

- Сейчас мы разучим с вами  французскую народную песню, которую  вы прослушали.

- Прослушаем ее еще раз.

Разучивание песни.

  1. Продолжение работы над темой.

- Основная мысль об отсутствии  непреодолимых границ между музыкой  разных народов мира подтверждается  еще одним наглядным примером.

- Мы разучили французскую народную  песню, а теперь прослушаем  вариации Моцарта, австрийского  композитора, на тему французской  народной песни.( Слушание вариаций.)

- Чем же  отличаются вариации  Моцарта и песня, которую мы  изучили? ( Тем, что вариации звучат по-разному: изменяется темп музыки, добавляются другие инструменты и она становится интереснее.)

  1. Итог урока.

- Какую музыку мы слушали сегодня,  и кто ее написал? ( Песню «Голуби,  летите» И. Дунаевского, французскую  народную песню, которая называется  «Пастушья песня», вариации Моцарта  не тему французской народной  песни.)

  1. Оценивание.

 

 

 

        Оценка:

                                                            Учитель:

   Методист:


Информация о работе Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ