Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 13:40, курсовая работа
ЦЕЛЬЮ данной работы является определение основных задач методики первого этапа первоначального обучения игре на фортепиано, при которой детям прививается любовь к игре на фортепиано, развивается музыкальность, воспитывается внимательное отношение к звучанию исполняемого произведения, формируются игровые навыки.
1. Г.М.Цыпин «Обучение игре на фортепиано». Москва, 1984 г.
2. Малинковская А. В. Фортепиано-исполнительское интонирование: Проблемы художественного интонирования на фортепиано и анализ их разработки в методико-теоретической литературе XVI – XX веков: Очерки. М.: Музыка, 1990
3. Баренбойм Л.А. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства. Л., Музыка, 1979г. - 284 с.
4. . Бычков И.Э. Проблема освоения системных знаний о музыке на начальной стадии обучения: На материале уроков фортепиано в ДМШ: Автореф. дисс. . канд. пед. наук. -М., 1998. 22 с.
5. Гофман И, Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. М.: Классика-XXI, 1998. - 172 с.
6. Качармина Т.А. Проблемы освоения нотной грамоты в процессе обучения игре на фортепиано. Дисс. . канд. пед. наук. -М., 1990. - 183 с
7. Малинковская А.В. Фортепианное интонирование как музыкально-педагогическая и исполнительскаяпроблема: Дисс. . докт. пед. наук. М., 1995. - 46 с/.
8. Нейгауз Г. F. Об искусстве фортепианной игры. 2-е изд., М. Музгиз, 1961.-319 с.
9. Николаева А.И. К проблеме понимания музыкального стиля; научное исследование. М.: Mill У, 1999. - 61 с.
10. Палагина Т.А. Профессиональная подготовка учителя музыки к индивидуализированному музыкально-эстетическому воспитанию школьников: Автореф. дисс. . канд. пед. наук. -М., 1999. 21 с.
11. Петрушин В.И. Музыкальная психология. М.: ВЛАДОС, 1997.-384 с.
12. Савшинский С.И. Детская фортепианная педагогика /Вопр. фортеп. пед. Сб. статей под общ. ред. В. Натансона, вып. 4. М.: Музыка, 1976.
13. Стахи Т.А. Творческие задания в процессе фортепианной подготовки учителя начальных классов: Автореф. дисс. . канд. пед. наук. -М., 1992.-16 с.
14. Степанов Н.И. Формирование у учащихся навыка самоанализа и самооценки игровых действий в процессе обучения игре на музыкальных инструментах: Автореф. дисс. . канд. пед. наук.-М., 1990.- 16 с
15. Ю.В. Барахтина «Ступеньки юного пианиста». Пособие для начинающих обучение игре на фортепиано,2008г.
16. http://admilan.com/vse_o_
17. http://softmozart.on.ufanet.
18. http://lib4all.ru/base/B3232/
19. http://www.dissercat.com/
20. http://www.kodges.ru/93867-
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава I. Развитие первичных приемов игры на фортепиано
1.1. Пение и подбирание мелодии по слуху…………………………………….. 4стр.
1.2. Слуховой контроль и его развитие на первом этапе первоначального обучения игре на фортепиано…………………………………………………
1.3. Постановка рук, как один из основных навыков первоначального обучения игре на фортепиано……………………………………………………
Глава II. Воспитание практических навыков художественного исполнения в процессе начального обучения игре на фортепиано…………………………………
2.1. Первичные навыки игры на фортепиано…………………………………………
2.2. Художественно-исполнительское воспитание на начальном этапе обучения…
Заключение……………………………………………………
25