Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 20:23, доклад
Любому педагогу-музыканту приходится иметь дело с двумя факторами – музыкой, как таковой, и личностью ученика, его особенностями, устремлениями, способностями. В любом музыкальном обучении важнейшими компонентами являются развитие музыкального мышления и предотвращение или коррекция ошибочных действий. В мышлении человек способен отражать не только действительные события или явления, но и будущие. Поэтому с категорией мышления связана способность человека творчески преобразовывать мир. Процесс музыкального обучения соединяет воедино две главные сферы психической активности учащегося – интеллект и эмоции.
Слайды-Рисунки:(сюжеты и образы пьес)
Детей, особенно маленьких, надо воспитывать на народной песне с ярко выявленной ладовой основой. Музыкальная мелодия должна отличаться простотой, в противном случае искусство остается для детей чуждым элементом и не получит образовательного воспитания. Весьма целесообразно использовать народные мелодии, обладающие простым содержанием, например, доступными пьесами для начинающих являются такие как: «Пойду ль я, выйду ль я», «Кукушечка», «Цыплятки», «Во поле береза стояла», «Там в дали за рекой». Доступными они являются потому, что имеют одноголосную мелодию и простой по смыслу поэтический текст, простую форму.
Задания такого рода, как: «запомнил – записал – сыграл» в работе с первоклассниками используется также при смене вида деятельности. Дается музыкальный мотив, фраза, запоминается с 3 – 4 раз, записывается, проставляются пальчики, а затем читается с листа. Все это малыш делает либо с помощью преподавателя, либо самостоятельно. Нельзя не отметить, что дети в этом возрасте - большие выдумщики и фантазеры, которые с удовольствием сочиняют простые мелодии, которыми всегда готовы поделиться с педагогом. Конечно, за это следует обязательно хвалить ученика и подбадривать. Польза от этой работы в целом - многогранна, развиваются абстрактно-логическое мышление и различные уровни памяти:
1.Музыкальная (
2.Представленческая
3.Мыслительный
и предвосхищающий уровни
Ребенок незаметно для себя, безболезненно, легко научается самостоятельно работать с музыкальным текстом, как на уроке, так и дома.
При работе с младшими
На уроке по специальности
мы имеем уникальную
Предположим, что у ребенка
отсутствует способность
Несколько слов следует сказать и о знакомстве с различными по характеру исполнения и звучания штрихов, о которых мы говорим с учащимися чуть позже. Процесс освоения пройдет гораздо быстрее, легче и продуктивнее, если дети включат воображение и выберут точный способ передачи этой окраски звука, путем грамотного выбора приема игры и атаки звука. У детей возникают определенные ассоциации звучания каждого штриха, формируется грамотное использование нужного штриха в музыкальном произведении. Слайды-Штрихи:
Подведем итог: чем больше мы побуждаем ребенка на уроке по специальности к самостоятельной деятельности, тем больших результатов мы можем добиться в области творческого развития личности. Известно, что именно у младших школьников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобретательны в передаче интонаций легко воспринимают содержание сказок, историй, песен, музыкальных пьес, им свойственна природная активность, вера в свои творческие способности. Все это является ценным источником творческого развития младших школьников. Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, целеустремленность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности.
Педагогика всегда поиск и творчество. Да, работа с детьми, в какой-то степени импровизация, но это не отменяет и продумывание каждого урока. Учить детей играть на инструменте – все равно, что учить малыша ходить. Детским пальцам нужно дать время, чтобы они научились играть, а вначале им требуется всего лишь помощь. Правильный подход к каждому ребенку и тесный контакт с родителями помогают справиться даже с самыми большими трудностями. Любая методика является результатом длительной работы каждого педагога. Многое в педагогических приемах почти непередаваемо, многое держится на интуиции. Но каждый педагог может на основании собственного выбора сочетать те или иные методы в самых различных комбинациях.
14.11.2013г. Составила Воронова Л.В.