Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 18:01, реферат
ЭСТРА́ДНАЯ МУ́ЗЫКА — термин, применяемый для обозначения разнообр. форм развлекат. ("легкой") музыки 19 и 20 вв., включает в себя почти все виды муз. иск-ва, способные функционировать не только в концертном зале, но и составлять муз. фон (нем. наименование — Unterhaltungsmusik, англ. — easy listening music). К Э. М. можно отнести песни, отрывки из оперетт и мюзиклов, традиционный джаз, популярные симфонич. миниатюры (как правило, в адаптированных пере
Спири́чуэлс, спиричуэл — духовные песни негров. Как жанр спиричуэлс оформился в последней трети XIX века в США в качестве невольничих песен чёрных американского Юга (в те годы употреблялся термин «джубилиз»).
Эстрадная музыка
ЭСТРА́ДНАЯ МУ́ЗЫКА — термин, применяемый для обозначения разнообр. форм развлекат. ("легкой") музыки 19 и 20 вв., включает в себя почти все виды муз. иск-ва, способные функционировать не только в концертном зале, но и составлять муз. фон (нем. наименование — Unterhaltungsmusik, англ. — easy listening music). К Э. М. можно отнести песни, отрывки из оперетт и мюзиклов, традиционный джаз, популярные симфонич. миниатюры (как правило, в адаптированных пере
Спири́чуэлс, спиричуэл — духовные песни негров. Как жанр спиричуэлс оформился в последней трети XIX века в США в качестве невольничих песен чёрных американского Юга (в те годы употреблялся термин «джубилиз»).
Источником негритянских
спиричуэлс являются духовные гимны, завезённые
в Америку белыми переселенцами. Тематику
спиричуэлс составляли библейские ветхозаветные сюжет
Спиричуэлс значительно повлияли на зарождение, формирование и развитие джаза. Многие из них используются джазовыми музыкантами в качестве тем для импровизаций.
Блюз (от англ. — тоска, печаль
Блюз сложился из таких
её проявлений, как «рабочая песня», холлер (ритмичные выкрики, сопровождавшие
работу в поле), выкрики в ритуалах африканских
религиозных культов (англ. (ring)
shout), спиричуэлс (
Во многом повлиял на современную популярную музыку, в особенности таких жанров как «поп», «джаз», «рок-н-ролл» «соул».
Часто музыка строится по структуре «вопрос — ответ», выраженная как в лирическом наполнении композиции, так и в музыкальном, зачастую построенном на диалоге инструментов между собой. Исконная блюзовая тематика строится на чувственной социальной составляющей жизни афроамериканского населения, его трудностях и препятствиях, возникающих на пути каждого темнокожего человека.
Рэ́гта́йм — жанр американской музыки, особенно популярный с 1900 по 1918 год. Это танцевальная форма, придаёт звучанию типичный «маршевый» ритм; мелодическая линия сильно синкопированная. Многие рэгтаймовые композиции состоят из четырёх различных музыкальных тем.
Рэгтайм считается одним из предшественников джаза. Джаз унаследовал от рэгтайма ритмическую остроту, создаваемую несовпадением ритмически свободной, как бы «разорванной» мелодии
Происхождение слова «рэгтайм» до сих пор неясно. Возможно, оно происходит от англ. ragged time («разорванное время», то есть синкопированный ритм).
Полнозвучный стиль буги-вуги появился в начале XX века из-за необходимости нанимать пианистов взамен оркестров в недорогих кафе, где развлекали публику на вечеринках и приёмах. в моду начала входить синкопированная, энергичная музыка, получившая название «джаз». В тон этому течению менялась и манера игры салонных музыкантов, исполнявших до этого спокойную и тихую музыку. Чтобы заменить целый оркестр, пианисты изобретали разные способы ритмичной игры. К тому времени уже весьма популярными стали исполнители рэгтайма
Параллельно этой манере возникает
стиль «barrel-house»-пиано, который можно
было встретить в сельских придорожных
закусочных. Этот стиль можно определить
как примитивный джаз, исполняемый на
фортепиано. Его представляли тысячи музыкантов-самоучек,
нашедших свои способы извлекать музыку
из «волшебного ящика» - фортепиано. В
большинстве своём ими были негры, игравшие
вечерами для развлечения бедняков, обычно
в большом амбаре (или под каким-нибудь
навесом), превращённом в кабаре, куда
приходили выпить и потанцевать после
трудового дня.. Для пианистов кабаре музыка
не была основным занятием. Как правило,
их игра не блистала совершенством. Технику
они выработали для себя сами, изыскивая
приёмы для исполнения той музыки, которая
им нравилась. Редко кто из них ориентировался
более чем в двух или трёх тональностях,
большинство знало лишь одну, обычно фа-мажор или соль-мажор
С самого начала буги-вуги был наиболее привлекательной музыкальной формой для тех, для кого традиционная техника фортепиано была совершенно незнакомой. Характерное чувство восьми ударов втакте — визитная карточка этого стиля.
Таким образом, можно видеть, что буги-вуги зародились как ответвление техники рэгтайма, хотя и совершенно отличаются от него техникой исполнения. Сам термин «Boogie Woogie» вошёл в обиход как обозначение танца под аккомпанемент фортепиано в 1928 году С годами, в начале 1940-х, примитивная блюзовая форма буги-вуги видоизменилась в танец, буги-вуги стал популярной причудой.
Базирущийся на блюзе стиль буги-вуги позже слился со страйд-стилем (stride style), ставшим главной линией развития джазовой игры на фортепиано,
Термин «свинг» в джазе имеет несколько смысловых
значений. Например, если говорят, что
в игре исполнителя нет свинга, то обычно
это означает, что исполнение музыканта
лишено интенсивной битовой пульсации —
волнообразного движения, которое создаётся
на контрасте бита и офф-бита, производя
впечатление раскачки, или свинга. В терминологии
танцевальной музыки этим словом иногда
обозначают темп, относящийся к жанру
танца с одноимённым названием. Что же
касается профессиональных джазменов,
то многим из них такое жанровое деление
их музыки кажется бессмысленным и даже
вредным. По мнению многих знаменитых
мастеров джаза, чьё творчество пришлось
на период популярности свинга, не существует
какого-либо различия между понятиями
джаз и свинг, ибо по их убеждению джаза
без свинга просто не существует. Для профессиональных
джазменов свинг — это то чувство, в отсутствие
которого невозможно сыграть джаз. Этим
же термином исследователи джаза обозначают
отрезок джазовой истории, связанный с
пиком популярности больших оркестров
и охватывающий период примерно с 1934 по 1946 годы, который так и называется —
«эпоха свинга». Эпоха свинга представляет
собой один из очень важных моментов в
истории джаза. С началом Великой депрессии в США в 1929 году во
Бибоп, боп — джазовый стиль, сложившийся в начале — середине 40-х годов XX века и характеризуемый быстрым темпом и сложными импровизациями. Бибоп сделал революцию в джазе, боперы создавали новые представления о том, что такое музыка. Этап бибопа стал значительным смещением акцента в джазе от танцевальной музыки, основанной на мелодии, к менее популярной «музыке для музыкантов», более основанной на ритме. Боп был быстр, резок, он был «жесток со слушателем».
В начале 30-х годов многие творческие музыканты начали остро ощущать застой в развитии джаза, возникший из-за появления огромного числа модных танцевально-джазовых оркестров. Они не стремились к выражению истинного духа джаза, а пользовались тиражированными заготовками и приемами лучших коллективов. Попытка вырваться из тупикового состояния была предпринята молодыми, в первую очередь — нью-йоркскими музыкантами. Постепенно в их экспериментах стал вырисовываться новый стиль, получивший название «бибоп» или просто «боп».
Признавая бибоп как музыку, которая требовала от музыканта инструментальную виртуозность и знание сложных гармоний, джазовые инструменталисты быстро завоевали популярность. Они сочиняли мелодии, которые совершали зигзаги и вращения в соответствии с изменениями аккордов повышенной сложности.. Музыка процветала в городских джаз-клубах, куда зрители приезжали, чтобы послушать изобретательных солистов, а не танцевать под любимые хиты. Короче говоря, музыканты бибопа превращали джаз в такую художественную форму, которая обратилась может чуть более к интеллекту, чем к чувствам.
В 1950-х и 1960-х бибоп прошел несколько мутаций,
среди которых были стили хард-боп, кул-джаз и соу
"Третье течение"— экспериментальное направление, возникшее в США в 50-х гг. XX в., представлявшее собой сплав современной академической музыки и джаза (подразумеваемых под "первым" и "вторым" течениями). В более широком смысле "Т. т." можно распространить на целый ряд джазовых и "околоджазовых" стилей, таких, как ранний симфоджаз, прогрессив, вест-коуст, кул, джаз-рок, авангардный рок и фьюжн.
Фри-джаз (буквально «свободный джаз») — стиль современной джазовой музыки, для которого характерен отход от принципов тональной организации музыкального материала[1], блюзовой последовательности аккордов, традиционной свинговой ритмики. Основной акцент делается на свободу импровизации (зачастую групповой), разнообразие выразительных средств, позволяющее максимально полно отразить интеллектуальную и чувственную составляющие музыки. Фри-джаз, как правило, считается экспериментальным, новаторским направлением, но иногда позиционируется и противоположным образом — как попытка вернуть джаз к его «корням», этническим или религиозным. Иногда в значении фри-джаза употребляются термины «абстрактный джаз», «новая вещь», «новое явление», «новый джаз», «авангардный джаз»[1] (в других вариантах авангардный джаз считается либо более всеобъемлющей областью, либо родственным течением, отличающимся от фри-джаза композиционными принципами.
Рок-му́зыка — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово «rock» — (в переводе с английского «качать, укачивать, качаться») — в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с «roll», «twist», «swing», «shake» и т. п. Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения) являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается.
Также рок является особым субкультурным явлением; такие субкультуры,
как моды, хиппи, панки,металли
Рок-музыка имеет большое
количество направлений: от достаточно
«лёгких» жанров, таких как танцевальный рок-н-
Истоки рок-музыки лежат
в блюзе, из которого и вышли первые
рок-жанры — рок-н-ролл и рокаб
Основные центры возникновения
и развития рок-музыки — США и западная Европа (особенно Вели