Стили эстрадной и разговорной музыки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 18:01, реферат

Краткое описание

ЭСТРА́ДНАЯ МУ́ЗЫКА — термин, применяемый для обозначения разнообр. форм развлекат. ("легкой") музыки 19 и 20 вв., включает в себя почти все виды муз. иск-ва, способные функционировать не только в концертном зале, но и составлять муз. фон (нем. наименование — Unterhaltungsmusik, англ. — easy listening music). К Э. М. можно отнести песни, отрывки из оперетт и мюзиклов, традиционный джаз, популярные симфонич. миниатюры (как правило, в адаптированных пере
Спири́чуэлс, спиричуэл — духовные песни негров. Как жанр спиричуэлс оформился в последней трети XIX века в США в качестве невольничих песен чёрных американского Юга (в те годы употреблялся термин «джубилиз»).

Вложенные файлы: 1 файл

стили эстрадной и разговорной музыки.docx

— 107.55 Кб (Скачать файл)

 

Джаз-фьюжн (также джаз-рок фьюжн, рок-фьюжн или фьюжн; англ. fusion — сплав) — музыкальный жанр, соединяющий в себе элементы джаза и музыки других стилей, обычно поп, рок, фолк, регги, фанк, метал, R&B, хип-хоп, электронная музыка и этническая музыка.

В конце 1960-х джазмены стали смешивать различные формы и импровизационные техники джаза с электрическими инструментами рока и ритмами соула и ритм-энд-блюза. В это же время некоторые рок-музыканты стали добавлять джазовые элементы в свою музыку. 1970-е стали десятилетием наибольшего развития фьюжна, хотя стиль хорошо представлен и в более поздние времена. Будучи скорее систематизированным музыкальным стилем, фьюжн может быть рассмотрен как музыкальная традиция или подход. Некоторая прогрессив-рок музыка также считается фьюжном.

Фьюжн-музыка обычно инструментальна. Фьюжн-музыка обычно получает мало эфирного времени на радио в США, вероятно, из-за её сложности, отсутствия вокала и длинных композиций. 

Ди́ско (англ. Disco, букв. «дискотека») — один из основных жанров танцевальной музыки XX века, возникший в начале 1970-xгодов. Изначально диско было ориентировано на афроамериканцев, латиноамериканцев. Диско-движение также было реакцией против как доминирования рок-музыки в чартах, так и против стигматизации танцевальной музыки как контркультуры в этот период.

Диско почти одновременно развивалось в США и Европе. На становление жанра преимущественно повлияли такие стили музыки, как фанк, латиноамериканская музыка и соул-музыка. Для американского диско характерно звучание, близкое к фанку и соулу, в то время как европейское диско тесно переплеталось с традиционной эстрадой и общими тенденциями поп-музыки. В большинстве песен диско струнные, духовые, электрическое пианино и электрические гитары создают сочное и полированное звучание. Оркестровые инструменты, такие как флейта, часто используются в качестве солирующих инструментов, в отличие от гитары, солирующей в рок-музыке. С развитием технологий многие исполнители стали включать в аранжировку электронные инструменты, например, синтезаторы.

В 70-х диско имел несколько подстилей, в том числе «диско-фьюжн», «мюнхенское звучание» и т. д., а после 1976 года благодаря распространению электронных музыкальных инструментов — такие подстили, как EuroDisco, ItaloDisco и Space Disco.

По словам музыкального критика  Пьеро Скаруффи, феномен диско-движения распространился необычайно быстро, потому что "коллективный экстаз" диско был освободительным и регенеративным и привел к свободе слова и самовыражения". На данный момент диско является последним массовым движением поп-музыки, которое было обусловлено поколением бэби-бума.

 

Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэ́пером[1] (не путать с репе́ром), или более общим термином MC.

Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки. Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих композициях.

Рэп в его современном  виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские диджеи. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном диджеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль.

Исполнение рифмованных  речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чёрных кварталов. Кроме того, устраивались т. н. «баттлы» — словесные поединки, в которых два рэпера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему

Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 80-е. Его введение приписывают то Африке Бамбате, то Грэндмастеру Флэшу. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние наR’n’B-музыку.

В России рэп появился в 1980-е годы с развитием в СССР дискотек и деятельности дискжокеев. Первый магнитоальбом «Рэп» был записан в 1984 году в Куйбышеве дискжокеем Александром Астровым и группой «Час пик»[5]. В том же 1984 году диджей и певец Сергей Минаев сочинил и исполнял на дискотеках песню «Карнавал» с элементами рэпа[6].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ драматургии  культурно-досуговой программы и  театра

Драматургия является основой, связующей  тканью, на которой в различных  формах можно реализовывать разнообразные  направлении культурно-досуговой  деятельности. Подбор и использование  драматургического материала являются важнейшим фактором эффективности  культурно-досуговой деятельности. Прежде всего, здесь следует учитывать: форму деятельности (массовая, групповая, индивидуальная); место проведения (домашний досуг или учреждение культуры); состав аудитории. С точки зрения, драматургии, культурно-досуговая программа - это результат традиционной, своеобразной продукции, созданной на основе сценарно-режиссерского  замысла, обогатившегося социально-культурным творчеством самих участников программы  и зрителей.

Драматургия - это сюжетно-образная концепция (взгляд) культурно-досуговой  программы, будь то просмотр спектакля, кино-фильма, эстрадного номера, обряда и т.д. Драматургия - это сюжетно-образная концепция массового действа, где  само драматургическое действие создается  через выстраивание и проигрывание сюжетно-образного решения программы.

Но если в театральном творчестве в качестве исходного материала  выступает конкретная пьеса и  на основе ее литературного материала  создается идейно-насыщенный, созвучный  современности, органичный в исполнении актеров спектакль, то в культурно-досуговой  программе это происходит с помощью  выразительных средств на основе самой жизни, реального фактического материала, реальных актеров, которыми является аудитория. Конечно, сферы  применения здесь различны: в одном  случае - пьеса, на основе которой строится спектакль с учетом идейно-тематической основы, заложенной автором, в другом - конкретная исходная, реальная ситуация. В одном случае режиссер идет от пьесы к жизни, а в другом наоборот - от жизни к пьесе, где представление  организуется по законам театра, но своими специфическими средствами.

В театре драматургическая концепция  спектакля предопределяется границами  материала пьесы, а в культурно-досуговой  программе - исходным, общественно значимым событием, где она выступает как  способ донесения социальной информации, выраженной в художественной форме.

Специфические особенности драматургии  культурно-досуговых программ нагляднее  будет представить в сравнительном  анализе деятельности учреждения культуры и театра.

В учреждении культуры сценариста профессионально; драматургическое творчество осуществляется коллективно и индивидуально; драматургия  культурно-досуговых программ динамична  и оперативна; многогранность и оперативность  решаемых учреждением культуры задач  дает им право использования в  сценарии опубликованных литературно-художественных, документальных и исторических произведений или их фрагментов; драматургия культурно-досуговых  программ - документальна (обязательным является включение в сценарий фактов из жизни конкретной аудитории); построение сценария осуществляется по эпизодам; задача драматурга - создать наиболее эффективное интеллектуальное и  эмоциональное воздействие на аудиторию; в сценарии используется все многообразие выразительных средств как профессионального, так и самодеятельного искусства, а так же и специальных выразительных  средств; использование документального  и художественного материала  осуществляется на основе метода монтажа; в сценарии культурно-досуговой  программы герой - конкретный, реальный человек или художественный образ; задача сценариста создать идеальное  проектирование будущей программы, которая может быть осуществлена не только на сцене, но и в зрительном зале, на улице, в доме.

В театре: творчество драматурга носит  индивидуальный характер; написание  пьесы требует оригинального  творчества; использование документального  материала бывает крайне редко, но в  основном, творчество драматурга представляет собой художественный вымысел; пьеса  строится по актам; задача драматурга создать пьесу как художественную ценность (произведение искусства); театральная  драматургия сценична; герой пьесы - художественный обобщенный образ; задача драматурга наделить конкретного героя  социальными чертами, создать типический образ.

Как видим, драматургия культурно-досуговых  программ имеет много специфических  отличительных черт от драматургии  театра. Но неоспоримым фактом, говорящим  в пользу ее существования, является то, что самые популярные формы  культурно-досуговых программ проводились  на основе хорошо драматургически разработанных  сценариев.

Одна из особенностей драматургии  культурно-досуговых программ - наличие  в сценарии конкретных фактов жизни. Следует, разумеется, обращаться и к  художественному замыслу, и к  использованию обобщенных образов  героев прошлого и будущего.

Для того чтобы положить конкретные факты в основу сценариев, надо хорошо знать жизнь данного коллектива или района, черпать из нее сюжеты и факты.

Документальная основа - также специфична для драматургии культурно-досуговых  программ, и она нужна для того, чтобы на близком и понятном материале  раскрыть важные политические и нравственные проблемы, отразить общие процессы в судьбах реальных людей, придать действию особую эмоциональную окраску и убедительность.

Обязательными компонентами драматургии  являются количественные и качественные, показатели, которые обладают следующими характеристиками:

- актуальность культурно-досуговых программ с позиций текущих общественно-политических, социально-экономических, культурных задач, стоящих перед обществом;

- преемственность и последовательность в их подготовке и проведении, выражающиеся в органической связи предыдущих и последующих программ как в организационном, так в педагогическом и художественном аспектах;

- жанровое разнообразие программ, возможность модификации одной и той же программы.

А в основе драматургии предметной деятельности, то есть на занятиях в  коллективах художественной самодеятельности или технического творчества (обучающих  методиках), лежит сценарный план. И здесь все выразительные  средства используются в соответствии с законами драматургии.

Драматургию культурно-досуговой  программы можно рассматривать  как уникальный организм, как галерею  живых лиц. А сценарное мастерство характеризуется наличием у специалиста  художественного мышления как основы сценарной деятельности. Специфика  драматургии определяется художественно-выразительными средствами культурно-досуговой деятельности, методикой работы над сценарием, его сюжетно-композиционным построением  и сценическим воплощением программы.

Драматургия культурно-досуговой  программы включает в себя следующие  обязательные элементы: цель как ожидаемый  эффект от организуемого общения  участников; характеристику соответствующего методического принципа (или принципов); логику использования форм, средств  и способов организации деятельности участников; набор условий ее эффективной  реализации.

Тогда в структурном отношении  каждый сценарий культурно-досуговых  программ может соответствовать  требованиям ценностно-ориентированного, активно-деятельностного подхода к целостному технологическому процессу в учреждении культуры.

Таким образом, исходя из выше перечисленного, можно составить таблицу, в которой  четко отображаются сходства и различия драматургии театра и культурно-досуговой  программы.


Информация о работе Стили эстрадной и разговорной музыки