Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:15, курсовая работа
Перед органами местного самоуправления стоит задача развития территорий на основе разработки и реализации среднесрочных программ социально-экономического развития, а также стратегических программ. Более сложными стали задачи органов власти субъектов РФ: это повышение качества жизни, развитие территории на основе программ стратегического развития. Часть полномочий с федерального уровня переданы на уровень субъектов РФ.
Введение
1. Аттестация государственных гражданских и муниципальных служащих
1.1 Особенности аттестация государственных служащих
1.2 Процедура проведения аттестации гражданского служащего
1.3 Критерии и методы оценки компетентности аттестуемых
1.4 Методы проведения оценки гражданских и муниципальных служащих
1.5 Механизмы комплексной оценки результативности деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих
2. Анализ основных поведенческих ошибок и выявление рекомендаций для проведения оценки труда государственных служащих
2.1 Основные поведенческие ошибки при проведении оценки
2.2 Рекомендации при проведении оценки труда государственных служащих
2.3 Пример проведения оценочного мероприятия
Заключение
Список литературы
К отзыву прилагаются сведения
о выполненных гражданским
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.
Кадровая служба государственного
органа не менее чем за неделю до
начала аттестации должна ознакомить
каждого аттестуемого с представленным
отзывом. При этом аттестуемый вправе
представить в аттестационную комиссию
дополнительные сведения о своей
профессиональной служебной деятельности
за указанный период, а также заявление
о своем несогласии с представленным
отзывом или пояснительную
1.2 Процедура проведения аттестации гражданского служащего
Аттестация проводится с приглашением аттестуемого на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия
рассматривает представленные документы,
заслушивает сообщения
Обсуждение профессиональных
и личностных качеств служащего
применительно к его
Профессиональная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (государственным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться:
Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.
По результатам аттестации, комиссия выносит одно из следующих решений:
Аттестуемый…
Результаты аттестации сообщаются непосредственно после подведения итогов голосования и заносятся в аттестационный лист.
Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
В течение одного месяца
после проведения аттестации по ее
результатам издается правовой акт
государственного органа или принимается
решение представителя
При отказе гражданского служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.
Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Квалификационный экзамен
сдают гражданские служащие категорий
«специалисты» и «
Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы гражданскому служащему по замещаемой должности гражданской службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
Внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы.
Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) служащего конкурсной или аттестационной комиссией.
2.3 Критерии и методы оценки компетентности аттестуемых
Задачей кадровых служб
органов власти является разработка
единой иерархической системы
Для оценки результатов
деятельности государственного гражданского
служащего можно использовать показатели
эффективности и
Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского и муниципального служащего в организации труда:
Возможно установление критериев качества выполненной работы:
Критерии профессионализма государственного гражданского и муниципального служащего:
Каждый показатель деятельности в зависимости от значимости этого показателя оценивается в процентах. Сумма оценок показателей деятельности должна составлять 100%.
Механизм оценки результативности деятельности государственного гражданского и муниципального служащего включает в себя три этапа:
В отечественной практике главным субъектом оценки является непосредственный и вышестоящий руководитель работника. По мнению рядовых служащих и самих руководителей, это во многих случаях ведет к субъективизму оценки, что, в свою очередь, является основанием для принятия необоснованных решений по поводу найма и продвижения кадров.
Таблица 1 - Субъекты и элементы оценки эффективности.
Кто |
В каких случаях |
Преимущества |
Недостатки |
Непосредственный руководитель |
|
|
|
Руководитель руководителя |
|
|
|
Представитель службы управления персоналом |
|
|
|
Самооценка |
|
|
|