Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 11:15, курсовая работа
Перед органами местного самоуправления стоит задача развития территорий на основе разработки и реализации среднесрочных программ социально-экономического развития, а также стратегических программ. Более сложными стали задачи органов власти субъектов РФ: это повышение качества жизни, развитие территории на основе программ стратегического развития. Часть полномочий с федерального уровня переданы на уровень субъектов РФ.
Введение
1. Аттестация государственных гражданских и муниципальных служащих
1.1 Особенности аттестация государственных служащих
1.2 Процедура проведения аттестации гражданского служащего
1.3 Критерии и методы оценки компетентности аттестуемых
1.4 Методы проведения оценки гражданских и муниципальных служащих
1.5 Механизмы комплексной оценки результативности деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих
2. Анализ основных поведенческих ошибок и выявление рекомендаций для проведения оценки труда государственных служащих
2.1 Основные поведенческие ошибки при проведении оценки
2.2 Рекомендации при проведении оценки труда государственных служащих
2.3 Пример проведения оценочного мероприятия
Заключение
Список литературы
Решение этой проблемы возможно посредством введения следующих процедур:
В сфере государственного управления наряду с оценкой непосредственного и вышестоящего руководителя (например, балльной по заданным критериям) может использоваться оценка по горизонтали, причем не только работниками того же подразделения, но и работниками других подразделений, с которыми происходит постоянное взаимодействие.
Самооценка работника и учет разницы между самооценкой и оценкой по вертикали и горизонтали используется не только для оценки самого сотрудника, но и косвенно для оценки управленческих качеств руководителя.
Оценка со стороны потребителей (клиентов, получателей государственных или муниципальных услуг) может быть использована для получения более объективных результатов, например, по таким критериям как качество услуг или этичность поведения служащего.
Оценка может проводиться
на основе экспертных заключений, формализованных
параметров и показателей
Основное в этом процессе
определяется ключевыми факторами
для государственной и
Для проверки выбранных
критериев важно заполнить
Таблица 2 – Анкета оценки по критериям.
ПРОВЕРКА ВЫБРАННЫХ КРИТЕРИЕВ | |||||||||||||||
Оцениваемая группа (должности):__________________ | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Подробное описание критериев | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Для более полного качественного выявления критериев оценки сотрудников можно использовать метод субъективного оценивания.
Рисунок 1 - Метод субъективного оценивания.
Далее производится сбор данных анкетного опроса руководителей и сотрудников. Результаты оценки сводятся в общую таблицу.
Производится анализ полученной информации для определения содержательной валидности требований к профессионально важным качествам (компетенциям), относящейся к определению их набора, необходимого для выполнения рассматриваемой работы. Определение степени значимости компетенций производится по их рейтингу, зависящему от полученных оценок. Собранные данные заносятся в компьютер и обрабатываются с помощью электронных таблиц Excel, для того чтобы получить и проанализировать перечни наиболее значимых качеств, составленных на основании мнений руководителей и самих сотрудников.
Обработка информации сводится к вычислению средних арифметических значений оценок каждого профессионально важного качества, а также среднего отклонения для каждого из них.
В результате анализа и сопоставления двух перечней профессионально важных качеств для рассматриваемой должности (согласно мнениям руководителей и мнениям самих сотрудников) получается общий итоговый список наиболее существенных квалификационных требований, содержащих вместо 40 только 20 основных.
Критерии оценки сотрудников распределяются по основным группам результативности деятельности:
При формировании критериев
оперативной оценки необходимо, чтобы
они максимально
Конкретные критерии и показатели оперативной оценки согласовываются руководителем и сотрудником в соответствии с запланированными задачами.
Базовыми критериями в
системе планирования, на основе которых
оценивается эффективность
При проведении оперативной
оценки также целесообразно
В отечественной практике управления оцениваются, как правило, следующие критерии.
Критерии оценки потенциала работника:
Для руководящих работников рассматриваются и оцениваются дополнительные критерии, характеризующие эффективность управления:
Критерии качества осуществления должностных обязанностей и выполнения процедур и функций: