Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 23:49, курсовая работа
Эффективность функционирования различных органов государственной власти в центре и на местах, государственного и муниципального управления имеет для страны исключительно важное значение. Она во многом зависит от того, насколько хорошо организованы деятельность государственной и муниципальной службы, как правового и социального института, работа по подбору, расстановке, подготовке и переподготовке кадров, насколько соответствуют их профессиональная квалификация и организация труда современным требованиям. Поэтому изучение данных проблем и путей их разрешения, совершенствования государственной и муниципальной службы.
Глава 1. Государственная служба………………………………………………………...6
Глава 3. Государственные и муниципальные служащие и их правовое
положение………………………………………………………………………………… 26
Глава 4. Современная государственная и муниципальная
служба……………………………………………………………………………………….31
Заключение …………………………………………………………………………………35
Список используемой литературы………………………………………………………36
Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра4 должностей федеральной государственной гражданской службы
В практике государственного управления руководствуются принципами, этическими нормами, которые служат обобщенным выражением рациональной практики управления. Перечислим основные из них:
Сочетание полномочий с ответственностью. Полномочия это право принимать решения; ответственность - обратная сторона полномочий. Руководитель получает жестко ограничиваемые полномочия и заранее оговоренные масштабы ответственности.
Выделение ведущего звена. Ведущими (приоритетными) считаются сферы, отрасли, социально-экономические проблемы от распределения и решения которых зависит состояние всего общества. По ведущим звеньям предварительно разрабатываются целевые программы, и получают преимущественное материально-финансовое обеспечение.
Комплексность. При обеспечении приоритетов предусматривается соответствующее развитие других сфер, особенно смежных.
Соподчиненность. Интересы меньшего объекта не могут быть выше интересов более крупного объекта. В иерархической сети управляющих и управляемых каждое среднее звено выступает в роли и управляемого и управляющего. Утверждаются правила определяющие, кто, как, на каком уровне и какое решение принимает.
Единоначалие. Исполнитель получает задание непосредственно только от одного руководителя. За выполнение работы руководитель отвечает в полной мере, если обладает всей полнотой принятия решений в данной сфере.
Инициативность и профессионализм. Добровольная разработка исполнителем плана мероприятий и обеспечение его выполнения. Каждый на своем месте должен быть лучшим специалистом в своей области, заместитель должен быть эрудированнее начальника.
Соответствие цели средствам ее достижения. Цель не всегда оправдывает средства. Необходимо определение границы допустимой цены достижения цели, масштабов принуждения к исполнению и наказания. Важно соблюдать этот принцип при радикальных преобразованиях общества.
Своевременность принятия решений. Для достижения одной и той же цели могут предлагаться диаметрально противоположные пути ее достижения. лучше принять решение, идти вперед методом проб и ошибок, чем медлить, стоять на месте.
Сочетание линейных и функциональных служб. Линейному руководителю сложно выполнять многочисленные функции управления, для этого нужна подготовка по многим отраслям знаний. Поэтому линейное руководство осуществляется с помощью функциональных органов, состоящих из квалифицированных специалистов по отдельным функциям управления. Руководитель сложной системы направляет, объединяет и координирует деятельность линейных руководителей и руководителей функциональных служб.
Предупреждение проблем. Управленческие задачи должны решаться таким образом, чтобы не возникало новых проблем.
Нравственность. Не забывать изречение Конфуция: «Возвеличь низких и низведи благородных, и государство будет уничтожено
Принципы управления реализуются в различных видах государственного управления, которые предполагают соответствующие методы воздействия на управляемые объекты.
Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы закреплены в ст.З Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», согласно которой к указанным принципам относятся:
Федерализм: обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее государственные органы)
Законность;
Приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
Равный доступ граждан к государственной службе;
Единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
Взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
Открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
Профессионализм и компетентность государственных служащих;
Защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и систем.
Деятельность государственных и муниципальных служащих проявляется (осуществляется) в следующих функциях:
Функции государственной и муниципальной службы очень тесно связаны
с функциями государственного и муниципального правления, с функциями органов управления, министерств, ведомств.
В ходе административной реформы, одной из составных частей которой является реформа государственной службы, явится задача освободить органы государственной власти и управления, министерства, агентства, службы от функций, которые непосредственно не вытекают из их места и роли в управлении страной, от тех, которые в условиях рыночной экономики могут быть выполнены государственными и негосударственными предприятиями, учреждениями, организациями.
С этой целью проводятся выявление и анализ всех функций выполняемых органами государственной власти и управления.
Вопрос о целеполагании в государственном управлении является одним из самых актуальных. Цели отражают потребности развития общества в целом, а также конкретного объекта управления. Это тот идеал, та логически обоснованная конструкция (образ), которую требуется создать, воплотить в жизнь.
В системе государственного управления можно выделить конкретные цели и цели глобального порядка, которые не должны противоречить общечеловеческим ценностям (свободе, демократии, социальной справедливости и т.д.) Цели управления определяют суть управленческого решения: выбор действий, при помощи которых цели должны быть достигнуты.
Цели должны быть масштабными, но реально достижимыми; понятными и понятыми во всей полноте работниками управляющих и управляемых организаций; скоординированными во всей своей совокупности.
Цели государственного управления можно
классифицировать по: общественно-политическим; социальным;
духовным; экономическим; организационным;
деятельностно-
В общественно-политических целях выражена стратегия развития общества на длительную перспективу. А высшей ценностью и целью общества и государства провозглашается человек, его права, свободы и гарантии их реализации.
Социальные цели определяются общественно-политическими целями. Исходя из этого, в Российской Федерации они заключаются в создании условий, обеспечивающих достойные уровень и качество жизни человека.
Цели в духовной сфере состоят в создании условий для формирования высоконравственной, духовно богатой личности, Кроме того, они направлены на реализацию духовного потенциала граждан, на реализацию общественно-политических и социальных целей.
Цели государственного управления в экономической сфере – это определение долгосрочной стратегии экономического развития, создание оптимальных условий для ее реализации. Основной экономической целью Российской Федерации является следование рыночной экономике и на ее основе повышение благосостояния жизни граждан.
Организационные цели направлены на создание оптимальной, эффективно действующей организационной структуры государственного управления.
Важную роль в государственном управлении играют разъяснительные цели. Граждане государства должны четко представлять те задачи, которые решает государство, иметь аргументированную информацию о протекающих в обществе процессах, о мотивах решений органов власти, в том числе и непопулярных.
Глава 2. Муниципальная служба
Муниципальная служба как понятие используется для определения характера и рода деятельности людей, отражая факт управления муниципальными правами.
Муниципальная служба органически связана с органами местного самоуправления, их назначением в жизни сообществ. В деятельности муниципальных служащих находят свое реальное воплощение задачи и функции местного самоуправления, поскольку в должности содержится часть полномочий соответствующего органа местного самоуправления, она неотрывна от его структуры и в то же время имеет целью организацию кадрового состава органа местного самоуправления - муниципальных служащих. Должность предполагает решение целого комплекса вопросов: установление вакансий, правила и способы их замещения, порядок аттестации, перевода с одной должности на другую и т. д.
Следовательно, муниципальная служба, если ее рассматривать с точки зрения места, которое она занимает в системе местного самоуправления, берет начало там, где водиться должность.
Итак, можно обозначить следующие содержательные моменты муниципальной службы:
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» определяет муниципальную службу как профессиональную деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
Правовая регламентация муниципальной службы осуществляется названным законом, Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской федерации», законами субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении и о муниципальной службе и уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов.
Нужно иметь в виду, что все работники муниципальных органов замещают те или иные должности.
Муниципальные должности подразделяются на: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления); и иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора.
Следует помнить, что муниципальная служба - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной. Поэтому депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо, муниципальным служащим не является. Не являются муниципальными служащими также лица, не замещающие муниципальные должности и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления.
Муниципальные должности устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Муниципальным служащим присваиваются квалификационные разряды по результатам квалификационного экзамена или аттестации.
Муниципальный служащий трудится в системе органов местного самоуправления, созданных для практического осуществления стоящих перед местным самоуправлением задач. Деятельность такого служащего всецело определяется потребностями местных сообществ, следствии чего муниципальный служащий действует по их поручению.