Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2014 в 23:49, курсовая работа
Эффективность функционирования различных органов государственной власти в центре и на местах, государственного и муниципального управления имеет для страны исключительно важное значение. Она во многом зависит от того, насколько хорошо организованы деятельность государственной и муниципальной службы, как правового и социального института, работа по подбору, расстановке, подготовке и переподготовке кадров, насколько соответствуют их профессиональная квалификация и организация труда современным требованиям. Поэтому изучение данных проблем и путей их разрешения, совершенствования государственной и муниципальной службы.
Глава 1. Государственная служба………………………………………………………...6
Глава 3. Государственные и муниципальные служащие и их правовое
положение………………………………………………………………………………… 26
Глава 4. Современная государственная и муниципальная
служба……………………………………………………………………………………….31
Заключение …………………………………………………………………………………35
Список используемой литературы………………………………………………………36
Не является государственной или муниципальной службой профессиональная деятельность на предприятиях, не имеющих властных функций. Таковой не является и работа во властных органах на должностях, не относящихся к государственным или муниципальным.
С другой стороны, государственная служба осуществляется не только в аппаратах органов представительной и исполнительной власти, в судебных и правоохранительных органах, вооруженных силах, но и в иных государственных органах, реализующих от имени государства его цели и функции и отнесенных актами законодательства РФ и субъектов РФ к государственной службе (например, должности государственной и муниципальной службы в Органах Прокуратуры РФ и Следственного комитета при Прокуратуре РФ, Счетной палате РФ и контрольно-счетных палатах в субъектах РФ, избирательных комиссиях, в аппарате уполномоченных по правам человека и других органах).
Правовое положение государственных и муниципальных служащих прежде всего определяется тем, как закреплены их права в федеральном законодательстве, а по отдельным вопросам, не урегулированным им - также Указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми документами министерств, служб и агентств, государственных комитетов (относительно их государственных служащих), муниципальными образованиями.
Основные права
В настоящее время регулирование отношений связанных с государственной гражданской и муниципальной службой, осуществляется:
Глава 4. Современная государственная и муниципальная служба
В итоге проведенной в 1992-2,009 гг. значительной законотворческой и организационной работы федеральных и региональных органов государственной и муниципальной власти в нашей стране сложилась новая система государственности и временной государственной и муниципальной службы.
Итоги созидательной работы в обобщенной форме подведены в разделе Федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской. Федерации (2009-2013 г) утвержденной Указом Президента России от 10 марта 20С № 262, а также в ряде публикаций российских ученых.
К настоящему времени в России сложились конституцию основы государственной службы как механизма государственного управления, принципиально отличающегося от действовавшего ранее, административной системы управления.
Общая численность работников, занятых в органах государственной власти и местного самоуправления, по данным Ра на 1 октября 2008 г. достигла 1 млн. 214 тыс. человек.
Численность работников, замещавших 1 октября 2008 г. выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы, составляла 367,6 тыс. человек.
В целом численность работников органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации возросла за 1991-2008 гг. более чем на 568 тыс. чел. (на 88 %). Увеличение произошло, главным образом, за счет роста численности работников в федеральных органах исполнительной власти, в органах судебной власти и прокуратуры всех уровней, в органах местного самоуправления. Таким образом, за период с 1991 г. по 2009 г. численность работников государственных и муниципальных органов увеличилась почти в 2 раза (см. табл. 2), в основном на региональном уровне. Этот рост обусловлен формированием в соответствии с Конституцией Российской Федерации государственных органов, обеспечивающих развитие рыночной экономики, а также увеличением численности работников органов местного самоуправления. Растет и удельный вес расходов на государственное управление в общих расходах федерального бюджета.
В 1999-2002 гг. и в 2007 г. отмечалось некоторое снижение численности государственных служащих федеральных органе исполнительной власти. Однако за 2003-2006 гг. их численность по данным Росстата (сведения за 2008 г)
увеличилась по сравнению с 2001 г. на 25 %. В целом же численность государственных и муниципальных служащих и лиц, занимающих государственные и муниципальные должности, за 2008 гг. выросла в России на 88 % и превысила числе госслужащих, которая имелась в Советском Союзе в 1990 г. Но население СССР составляло тогда 300 млн. а современной России в начале 2009 г. — 142 млн. человек.
Такая динамика в немалой мере обусловлена не только становлением в России ряда новых органов государственной власти (служба занятости, налоговая служба, служба на границах с бывшими республиками СССР ростом численности ряда федеральных органов государе власти, особенно ее исполнительной ветви. За 1991-2008 гг. выросла также численность государственных служащих и лиц, занимающих государственные должности субъектов Федерации, во многом обусловленная передач государственных функций с федерального уровня на субъекты Федерации.
Значительное увеличение численности муниципальных образований в ходе проводимой в стране муниципальной реформы которая в ряде субъектов Российской Федерации выросла в несколько раз.
До сопоставимой методологии определения круга органов недлительной власти, проведенного Росстатом в 2005 г., по состоянию на начало года в 2005 г. на 10 000 человек населения России приходилось 32 государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, в США. (2003 г.) — 39 государственных служащих.
Из сравнения этих данных отнюдь не следует вывод, что перед Россией стоит задача резкого увеличения доли населения, занятого на государственной службе.
Во-первых, терминами «государственные служащие» и как соответствующими ему «public administration», «public servis», «civi servis» в разных странах охватываются лица, занимающие разные должности, оплачиваемые из государственного или муниципального бюджета. В ряде стран в их численность входят, например, врачи, учителя, работники почты, дворники и т. п. лица. При этом нередко, в том числе и в Федеральной программе государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)», срок реализации которой Указом Президента РФ 12 декабря 2005 г. № 1437 был продлен на 2006-2007 гг., составляются численность и удельный вес государственных служащих федеральных органов исполнительной власти в России, численностью всех государственных служащих в других странах, что не вполне корректно.
Во-вторых, необходимы научные подходы к определению тимизации численности госслужащих, а их зачастую, к сожалению, нет.
В-третьих, их возможная численность во многом зависит от величины того ВВП, того бюджета, которым располагает страна в данном случае — Россия.
В целях совершенствования института государственной гражданской службы в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 24 ноября 2000 г. № Пр-2331 была разработана и утверждена 15 августа 2001 г. № Пр-1496 Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации, а затем утверждена Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина от 19 ноября 2002 г. № 1336 Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)». В связи с тем, что поставленные ею задачи не были полностью решены, срок реализации данной программы был продлен Указом Президента РФ от 12 декабря 2005 г. № 1437 на 2006-2007 гг.
Однако реализация программы не была осуществлена и в 200 2008 гг. В связи с этим понадобилась разработка принципиально новой программы. 10 марта 2009 г. Президентом РФ Д. А. Медведевым Указом № 261 «О Федеральной программе « Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)» была утверждена эта программа.
В стране осуществляются также административная, муниципальная, судебная, военная реформы и ряд других реформ, охватывающих весьма значительное воздействие на развитие и повышение эффективности функционирования государственной гражданской и муниципальной службы, всей системы государственного и муниципального управления в стране.
Заключение
Рассмотрев данную тему и проанализировав ее, можно сделать вывод о том, что государственная и муниципальная служба, как социальный и политический институт контролируют общие, существенные и необходимые связи, возникающие в общественной жизни, и выражают важные устойчивые внутренние черты, особенности процесса управления. К ним относятся законы приоритетности социальных целей, доминирования глобальной цели, необходимого разнообразия, специализации управления, возрастающей субъективности и интеллектуальности в управлении, экономии времени.
На базе познания и использования законов социального управления формируются принципы управленческой деятельности руководящие идеи, исходные положения, позволяющие формировать систему управления и подбирать совокупность методов, необходимых для достижения поставленных целей.
Для более точного определения уровня профессионализма работников в управлении на предприятиях и организациях проводится аттестация данных работников.
При этом важно помнить: где бы ни работал будущий специалист и чем бы ни занимался, он всегда включается в «мир организаций», в систему управления, занимая в ней определенное место (нередко - руководящее). Условием его эффективной деятельности, а, в конечном итоге, жизненного успеха, является знание организационных, управленческих закономерностей. При этом большое внимание должно уделяться психологическим вопросам управления и самоуправления, саморазвития, что собственно и означает обретение профессионализма.
Список используемой литературы
1 Игнатов В.Г. доктор экономических наук, профессор. Заведующий кафедрой ГиМУ РАНХиГС.
2 Определение государственной службы в соответствии со ст.1 Федерального закона о системе государственной службы
3 См. Игнатов В.Г. « Государственное и муниципальное управление в России» СКАГС 2009г
4 Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации (данный действующий реестр утвержден Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574).
5 Согласно ст. 13 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля № 79-ФЗ
6 Согласно ст. 10 Федерального закона «О муниципальной службе Российской Федерации» 2007 г
7 Согласно п.2 ст. 10 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» 2007 г
8 Положение о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденное Указом Президента РФ